logo
ГОС!!!4040

74. Особенности коммуникационного менеджмента во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления.

Функции GR:

• реализация в органах государственной власти ключевых корпоративных и/или отраслевых задач;

• предотвращение и урегулирование нежелательных для компании (отраслевого союза) ситуаций, возникающих в результате действия властей и осуществление мероприятий по их предотвращению;

• формирование позитивного имиджа компании (отраслевого союза) в органах государственной власти;

• взаимодействия с другими институциональными субъектами воздействия (отраслевыми союзами и ассоциациями);

• обеспечение конструктивных отношений с другими отраслевыми субъектами экономических отношений;

• координация деятельности других подразделений компании и оказание им содействия при взаимодействии с органами государственной власти.

Регуляторная деятельность государства создает как перспективы, так и угрозы для бизнеса компаний. В государствах переходного периода с сильным присутствием государства в экономике, как Россия, взаимодействие с органами власти может иметь чрезвычайно высокое значение для успеха деятельности компании.

Как организуют Government relations в компаниях?

В организационном плане эта задача, как правило, решается на высшем иерархическом уровне компании. Во многих крупных компаниях вопросами взаимодействия с органами власти занимается специализированная структурная единица - GR-Департемент.

Иногда функциями GR занимается непосредственно руководство компании в лице Президента, Генерального директора или их заместители. Так же достаточно часто эти обязанности бывают возложены на PR-Департаменты, которые помимо функций обеспечения общественных связей занимаются и взаимодействием с органами власти.

Уровни Government relations

В зависимости от масштабов деятельности компании выделяется несколько уровней GR-деятельности:

· GR на муниципальном уровне

· GR регионального уровня

· GR федерального уровня

· международный GR

Каковы функции Департамента по взаимодействию с органами власти?

В западной практике выделяется четыре основных группы функций GR-департамента:

Мониторинг действий органов власти

Аналитика действий органов власти и их влияния на компанию

Внутренняя коммуникация

Взаимодействие с органами власти (лоббирование)

Мониторинг проводимой государством политики в сфере деятельности компании является отправным пунктом для любой GR-деятельности. Например, мониторинг нормативно-правовых актов в сфере деятельности компании и т.д.

После сбора информации следует ее аналитическая обработка. Цель аналитической работы - 1) определить, насколько деятельность компании соответствует существующему нормативно-правовому полю; 2) определить, какие эффекты на бизнес компании окажут принимаемые госрешения, и как скоро это произойдет.

Деятельность GR-Департамента в компании требует его плотного взаимодействия с целым рядом других подразделений компании, таких как Юридический департамент, Департамент по маркетингу, Департамент по региональному развитию и др.

Фаза лоббирования включает в себя широкий набор инструментов внутренней и внешней GR-деятельности, такие как составление листа Политических контактов, выявление расстановки сил в органах власти, подготовка справочных и аналитических материалов для госорганов, компания по написанию писем, участие в общественных организациях и т.д.