74. Особенности коммуникационного менеджмента во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления.
Функции GR:
• реализация в органах государственной власти ключевых корпоративных и/или отраслевых задач;
• предотвращение и урегулирование нежелательных для компании (отраслевого союза) ситуаций, возникающих в результате действия властей и осуществление мероприятий по их предотвращению;
• формирование позитивного имиджа компании (отраслевого союза) в органах государственной власти;
• взаимодействия с другими институциональными субъектами воздействия (отраслевыми союзами и ассоциациями);
• обеспечение конструктивных отношений с другими отраслевыми субъектами экономических отношений;
• координация деятельности других подразделений компании и оказание им содействия при взаимодействии с органами государственной власти.
Регуляторная деятельность государства создает как перспективы, так и угрозы для бизнеса компаний. В государствах переходного периода с сильным присутствием государства в экономике, как Россия, взаимодействие с органами власти может иметь чрезвычайно высокое значение для успеха деятельности компании.
Как организуют Government relations в компаниях?
В организационном плане эта задача, как правило, решается на высшем иерархическом уровне компании. Во многих крупных компаниях вопросами взаимодействия с органами власти занимается специализированная структурная единица - GR-Департемент.
Иногда функциями GR занимается непосредственно руководство компании в лице Президента, Генерального директора или их заместители. Так же достаточно часто эти обязанности бывают возложены на PR-Департаменты, которые помимо функций обеспечения общественных связей занимаются и взаимодействием с органами власти.
Уровни Government relations
В зависимости от масштабов деятельности компании выделяется несколько уровней GR-деятельности:
· GR на муниципальном уровне
· GR регионального уровня
· GR федерального уровня
· международный GR
Каковы функции Департамента по взаимодействию с органами власти?
В западной практике выделяется четыре основных группы функций GR-департамента:
Мониторинг действий органов власти
Аналитика действий органов власти и их влияния на компанию
Внутренняя коммуникация
Взаимодействие с органами власти (лоббирование)
Мониторинг проводимой государством политики в сфере деятельности компании является отправным пунктом для любой GR-деятельности. Например, мониторинг нормативно-правовых актов в сфере деятельности компании и т.д.
После сбора информации следует ее аналитическая обработка. Цель аналитической работы - 1) определить, насколько деятельность компании соответствует существующему нормативно-правовому полю; 2) определить, какие эффекты на бизнес компании окажут принимаемые госрешения, и как скоро это произойдет.
Деятельность GR-Департамента в компании требует его плотного взаимодействия с целым рядом других подразделений компании, таких как Юридический департамент, Департамент по маркетингу, Департамент по региональному развитию и др.
Фаза лоббирования включает в себя широкий набор инструментов внутренней и внешней GR-деятельности, такие как составление листа Политических контактов, выявление расстановки сил в органах власти, подготовка справочных и аналитических материалов для госорганов, компания по написанию писем, участие в общественных организациях и т.д.
- Социально-пол реформы общества и возникновение журналистики.
- 2. Законодательное обеспечение свободы слова и инф-ии в постсоветский период.
- По форме собственности.
- По тематике
- 4. По форме распространения (по носителю)
- Со как искусство
- Со как сфера деятельности
- Со как функция управления коммуникациями.
- Со как стратегия управления коммуникационным пространством.
- Со как система.
- 3 Основные функции:
- 12. Современный специалист в области со.
- 13. Правовое регулирование деятельности в сфере со.
- 14. Основные организационные структуры в сфере со.
- 20. Исследования в области со.
- 21. Сми как основной канал воздействия pr-технологий.
- 22. Управление информацией и конструирование новостей.
- 25. Специальные новостные pr-мероприятия: понятие, виды, особенности проведения.
- 27. Корпоративный имидж: понятие и характеристика.
- 28. Технологии использования со в социальных кампаниях.
- 29. Технологии использования со в политических коммуникационных кампаниях.
- 30. Мк как социальное явление.
- Основу для научного понимания места сми в современном обществе положила работа американских специалистов – с. Сиберта, у. Шрамма, т. Петерсона «Четыре теории прессы», опубликованная в 1956 г.
- 34. Ом как состояние массового сознания.
- 35. Социологические исследования основных звеньев коммуникативного процесса.
- 2 Вида иссл. Аудитории:
- 36. Эффекты и эффективность смк.
- 37. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации в социуме.
- 2.Генезис мк. Коммуникативные революции
- 3.Истоки и основные парадигмы теории коммуникации
- 4. Современные концепции коммуникации.
- 38. Коммуникативный процесс, его особенности в различных видах деятельности.
- 41. Структурные компоненты коммуникационного процесса.
- 42. Многообразие типов, видов и форм коммуникации.
- 43. Эффективность коммуникации в различных видах деятельности.
- 3 Группы барьеров:
- 44. Смк в парадигме социальной психологии.
- 45. Структура личности как база восприятия информации.
- 46. Психология процесса коммуникации.
- 47. Роль установки и стереотипа в процессе коммуникации.
- 49. Интерес как фактор коммуникации.
- 50. Понятие конформизма.
- 51. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории.
- 52. Психология слухов.
- 53. Закономерности массового поведения и реклама.
- 57. Методика и техника контент-анализа.
- 59. Сущность pr-консалтинга как профессиональной сферы деятельности..
- 60. Коммуникативные аспекты pr-консалтинга, стратегия и тактика pr-консультирования.
- 61. Консультационные услуги как инструмент управления конфликтами в сфере мк.
- 62. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- 2 Задачи:
- 65. Определение и классификация pr-кампаний.
- 66. Этапы разработки и реализации pr-кампаний.
- 67 Аналитический этап подготовки pr-кампании.
- 3. Изучение общественности компании (признаки, сегменты, приоритеты, поведение), состояния общественного мнения.
- 68. Планирование pr-кампании.
- 69. Организация проведения pr-кампании.
- 70. Оценка эффективности pr-кампании.
- 2. Простые и недорогие методы оценки.
- 3. Экономическая оценка pr проектов
- 73. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами.
- 74. Особенности коммуникационного менеджмента во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления.
- 75. Оценка эффективности коммуникационного менеджмента.
- 76. Коммуникационный менеджмент: понятие, объекты, функции и основные направления.