2 Задачи:
• обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности представляемой ею организации;
• создает оптимальные условия для работы (и отдыха!) аккредитованных журналистов
Структура: Пресс-секр – ключевая фигура. Гр аккредитации – выдает ж-там аккредитацион карточки. Квоты аккредитации опр-ся рук-вом ПС. Формирование пресс-пула. Творч гр (литературная) – собств корреспонденты, репортеры и операторы, способные самост-но подготовить материал для ред-ций СМИ. + Журналисты. Ответств-ный за связь с прессой – предоставляет материалы для печати, отвечает на запросы прессы, следит и оценивает рез-ты сообщений в прессе. Аналит гр – задача: увязывать практич деят-ть ПС с научно-исследовательск прогр-ми. Готовит концепции и программы социологических исследований редакционной деятельности Осуществляет контакты с научными силами, рецензирование книг.
Любая пресс-служба фирмы, учреждения, организации имеет полный список «нужных» СМИ – пресс-пулл.
Основные методы обращения к СМИ: устные контакты (телефонные переговоры, встречи, интервью); публикации материалов информационного пакета (Байлайнер. Биография Брошюра Буклет Бэкграундер Вопрос-ответ Годовой отчет Заявление для СМИ Имиджевая статья Имиджевое интервью Информационное письмо Кейс-история. Комментарий Медиа-кит пресс-релиз Ньюслеттер Обзорная статья Обращение, Опровержение) и пресс-конференции.
Устные контакты включают в себя основные формы и методы влияния, выявления лидеров мнений среди журналистов, работающих в том информационном направлении, которое представляет непосредственный интерес для данной пресс-службы и из которых формируются контактные аудитории в том или ином регионе, муниципалитете, федеральном округе.
Целевая группа (целевая аудитория)- это группа людей, выделенная по определенным параметрам (признакам), на которую планируется воздействие посредством информационной кампании.
Целевую аудиторию принято разделять на первичную, на которую мы хотим повлиять в первую очередь, чье мнение мы пытаемся изменить, вторичную, которая имеет влияние на первичную аудиторию (лидеры мнений).
Лидер мнений - человек, выступающий в качестве посредника между средствами коммуникации и собственной группой, осуществляющий выбор и интерпретацию передаваемой информации. Лидер мнений - лидер, оказывающий существенное влияние на мнение других людей, обращающихся к нему за информацией и советом.
Отличительные характеристики лидеров мнений
1. Активная жизненная позиция.
2. Широкая сеть контактов.
3. Заинтересованность в распространении полезных советов.
4. Уверенность при формировании тренда.
5. Желание решать чужие проблемы
Лидеры мнений распространяют свое влияние с помощью эффекта снежного кома: они говорят одним, те в свою очередь — другим, и в этот процесс вовлекается довольно большое количество людей.
63. Пресс-служба администрации Президента России: специфика, принципы и основные задачи взаимодействия со СМИ.
Положение об Управлении пресс-службы и информации Президента РФ утверждено 14 мая 2004.
Управление пресс-службы и информации Президента РФ является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ.
Структура. Пресс-секретарь Президента осуществляет общее руководство деятельностью Управления. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления пресс-службы и информации Президента РФ. Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления. Референты, начальники департаментов.
Основные функции:
координация работы пресс-служб федеральных органов исполнительной власти, а также должностных лиц указанных органов, ответственных за взаимодействие со СМИ, по освещению ими деятельности Президента;
подготовка совместно с Управлением Президента РФ по внутренней политике предложений Руководителю Администрации Президента РФ о взаимодействии со СМИ, об информационной поддержке мероприятий, проводимых Администрацией Президента РФ;
организация пресс-конференций, интервью, других встреч Президента РФ с представителями СМИ; приглашение представителей СМИ для освещения мероприятий с участием главы государства;
обеспечение выступлений Президента в СМИ;
распространение сообщений пресс-службы Президента РФ для СМИ;
организация и проведение брифингов по различным вопросам деятельности Президента;
подготовка для Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ обзоров публикаций и сообщений в СМИ, а также справок и аналитических материалов;
участие в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием Президента;
участие в подготовке и проведении государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента РФ, а также других мероприятий с участием главы государства в РФ и за рубежом в целях их освещения в СМИ;
взаимодействие с российскими и иностранными СМИ, а также с журналистами в целях объективного и в полном объеме освещения деятельности Президента РФ;
формирование через СМИ объективного общественного мнения о деятельности Президента;
подготовка совместно с другими самостоятельными подразделениями Администрации Президента РФ различных материалов для СМИ о деятельности главы государства и проводимой им политике;
организация и обеспечение интернет-представительства Президента РФ и Администрации Президента РФ в "Интернет", координация соответствующей работы самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ;
организация по поручению Президента проведения высшими должностными лицами брифингов и пресс-конференций;
обеспечение деятельности пресс-секретаря Президента;
оказание по поручению пресс-секретаря Президента в пределах своей компетенции консультативной помощи самостоятельным подразделениям Администрации Президента РФ;
мониторинг российских и зарубежных СМИ;
сбор и анализ в пределах своей компетенции информации об основных событиях общественно-политического и социально-экономического характера в целях подготовки соответствующих докладов Президенту РФ и Руководителю Администрации Президента РФ;
доведение в пределах своей компетенции до сведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и СМИ основных направлений государственной информационной политики, определяемых Президентом;
мониторинг информационного поля в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в стране и подготовка соответствующих предложений Президенту РФ и Руководителю Администрации Президента РФ;
участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию РФ.
Основные задачи:
обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий в области государственной информационной политики;
подготовка предложений Президенту по вопросам государственной информационной политики, формирования российского информационного пространства, а также участие по поручению Президента в реализации указанных предложений;
предоставление СМИ сведений о деятельности Президента, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и других мероприятиях с его участием;
оперативное информирование Президента РФ о позиции СМИ по поводу решений и выступлений главы государства, об откликах на них в СМИ;
организация информационного обеспечения государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента РФ, а также других мероприятий с участием главы государства в РФ и за рубежом;
организация и обеспечение взаимодействия Президента со СМИ.
Права: запрашивать и получать необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц; пользоваться банками данных президента; привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов.
64. Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб.
- Властные структуры используют свои информационные, коммуникативные возможности наиболее полно, если опираются на собственные службы по СО, призванные обеспечить устойчивую и планомерную информационно-коммуникационную деятельность, от которой во многом зависит эффективность всего управленческого процесса.
Пресс-службы создаются на ведомственном уровне (министерство, государственный комитет, управление), а также в структуре местного управления (мэрии, областной администрации). Решает задачи (аккредитация, освещение деятельности своей структуры, организация пресс-конференций, подготовка информационных материалов, выпуск бюллетеней и т.п.). Пресс-службы, поддерживая контакты со СМИ, снабжая их материалами по запросам редакций, в то же время способны и самостоятельно проводить РR-кампании, информационные акции в поддержку (обоснование) собственной позиции.
Известно, что не все граждане доверяют органам власти. С одной стороны, сказывается специфика российской политической культуры с традиционным противостоянием масс властям; во-вторых, государственная служба порой игнорирует реальные потребности общества и проводит в жизнь решения, не отвечающие интересам населения. Среди других причин — отсутствие в органах власти эффективных структур РR, специалистов, способных толково разъяснить цели и мотивы деятельности администрации; неумение организовать четкую работу РR-служб.
РR-функция в органах государственного управления реализуется в работе пресс-центра или пресс-службы. Их непосредственные задачи:
оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ;
распространение, а в случае необходимости и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных (журналистских) материалов, посвященных деятельности органов управления;
подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации;
проведение в соответствии с Законом РФ «О СМИ» аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность органа государственного управления; оказание содействие аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющим задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле-радио передач;
подготовка для СМИ пресс-релизов, обзоров, пресс-бюллетеней;
подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации;
анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности организации для ее руководителей; определение достоверности опубликованных сведений, при необходимости подготовка разъяснительных писем и опровержений.
Руководитель того или иного органа власти получает информацию из таких каналов, как:
пресса;
служебный канал (информация от выше- и ниже стоящих инстанций);
информационно-аналитические подразделения пресс-службы (обобщенные сведения, полученные из открытых источников);
• письменные обращения граждан;
• прием граждан.
Пресса – приоритетный канал. Она привлекает общественное внимание к обсуждаемым проблемам. Поэтому работа со СМИ важнейшее направление для органов государственной власти.
Руководитель пресс-службы непосредственно подчиняется руководителю РR-структуры (если она есть) или главе организации и выступает перед представителями прессы от его имени. Его функции состоят не только в подготовке материалов для встреч с журналистами, которые проводит руководитель, но и в самостоятельном контакте с ними. Ему же доверяется разъяснение точки зрения руководства по различным вопросам.
Три основные функции пресс-службы:
• внешняя, предусматривающая проведение в тесном контакте с руководством ведомства анализа служебной информации, вычленение сообщений, представляющих общий интерес, и передачу их в СМИ;
• внутренняя: сбор и анализ распространенных в СМИ сведений об органе государственной власти;
• охранная, в соответствие с которой осуществляется защита служебных тайн и не предназначенной для общества информации.
Стандартный режим работы Пресс-службы районной администрации в городе:
поддерживает тесные контакты как с отдельными журналистами, так и со многими изданиями; планирует и координирует ряд районных мероприятий, на которые приглашаются представители СМИ;
работая с городской прессой, в большей мере ориентируется на локальные СМИ, освещающие районные события, кабельное телевидение, городское или региональное радио, телевидение;
организует выступления должностных лиц администрации в СМИ, готовит, для прессы материалы и ответы на запросы, используя информацию структурных подразделений;
готовит ответы на письма и обращения граждан и организаций, касающиеся информационного обеспечения деятельности районной администрации;
готовит материалы ежемесячной районной газеты, финансируемой из бюджета и распространяемой по почтовым ящикам жителей района;
координирует подготовку экспозиций к выставкам, готовит разнообразные визуальные, аудио и видеоматериалы;
любое мероприятие, предусматривающее выступление главы района, планирует не только в организационном, но и в содержательном плане; готовит примерный план выступления, список вопросов, которые потенциально интересуют ту или иную аудиторию;
готовит и проводит пресс-конференции и брифинги;
один раз в день составляет информацию о значимых мероприятиях, которые произошли в районе за неделю, и анонсирует события на ближайшее время, указывая при этом контактные телефоны с тем, чтобы журналисты могли связаться с устроителем мероприятия;
каждую неделю, месяц и квартал на основе информации, получаемой от отделов и управлений, готовит график мероприятий, на которые должны быть приглашены те или иные СМИ;
каждый подписной сезон собирает заявки на периодические издания, которые необходимы сотрудникам администрации и ее подразделений и оформляет подписку;
получает все основные городские газеты, ксерокопируя материалы о своем районе; один экземпляр пополняет подшивку, а второй предоставляют Главе района для прочтения.
Население постоянно ожидает получить от органа местной власти информацию о:
перспективах экономического развития района, связанных с улучшением своего материального положения, и о действиях администрации в этом направлении;
стабилизации цен на продукты, товары первой необходимости, коммунальные услуги;
строительстве и распределении муниципального жилья;
решении проблем медицинского и лекарственного обслуживания;
развитии района и решении проблем благоустройства;
успехах борьбы с преступностью в районе;
развитии местного транспорта.
Возможности районных и городских бюджетов имеют определенные размеры, поэтому и штат создаваемой пресс-службы не может быть слишком большим. Наиболее оптимальным является пресс-служба в количестве 3-х человек. Это следующие работники:
1. Руководитель пресс-службы, он же ответственный за связь со средствами массовой информации, он же и пресс-секретарь администрации.
2. Помощник руководителя пресс-службы, ответственный за проведение мероприятий.
3. Помощник руководителя пресс-службы, ответственный за сбор и анализ информации.
Общие функции любой пресс-службы: мониторинг СМИ; аналитическая публикация с выработкой конкретных предложений руководству по проведению тех или иных мероприятий; разработка стратегии информационной политики компании; подготовка пресс-релизов и иных текстов; подготовка ответов на критические замечания; организация интервью, ПК; размещение прямой и косвенной рекламы; редакционно-издательская деятельность, ведение досье на основные СМИ, ведущих журналистов; прогнозирование редакционной политики СМИ. Некоторые ученые добавляют сюда формирование собственного информационного потока, манипулирование информацией, распространение и сбор эксклюзивной информации.
Структура: Пресс-секретарь – ключевая фигура. Группа аккредитации – выдает журналистам аккредитационные карточки. Квоты аккредитации определяются руководством ПС. Формирование пресс-пула. Творческая группа (литературная) – собственно корреспонденты, репортеры и операторы, способные самостоятельно подготовить материал для редакций СМИ. + Журналисты. Ответственный за связь с прессой – предоставляет материалы для печати, отвечает на запросы прессы, следит и оценивает результаты сообщений в прессе. Аналитическая группа – задача: увязывать практическую деятельность ПС с научно-исследовательскими программами. Готовит концепций и программ социологических исследований редакционной деятельности, осуществляет контакты с научными силами, рецензирование книг.
Ядром деятельности пресс-службы любого уровня является воздействие на состояние общественного мнения.
- Социально-пол реформы общества и возникновение журналистики.
- 2. Законодательное обеспечение свободы слова и инф-ии в постсоветский период.
- По форме собственности.
- По тематике
- 4. По форме распространения (по носителю)
- Со как искусство
- Со как сфера деятельности
- Со как функция управления коммуникациями.
- Со как стратегия управления коммуникационным пространством.
- Со как система.
- 3 Основные функции:
- 12. Современный специалист в области со.
- 13. Правовое регулирование деятельности в сфере со.
- 14. Основные организационные структуры в сфере со.
- 20. Исследования в области со.
- 21. Сми как основной канал воздействия pr-технологий.
- 22. Управление информацией и конструирование новостей.
- 25. Специальные новостные pr-мероприятия: понятие, виды, особенности проведения.
- 27. Корпоративный имидж: понятие и характеристика.
- 28. Технологии использования со в социальных кампаниях.
- 29. Технологии использования со в политических коммуникационных кампаниях.
- 30. Мк как социальное явление.
- Основу для научного понимания места сми в современном обществе положила работа американских специалистов – с. Сиберта, у. Шрамма, т. Петерсона «Четыре теории прессы», опубликованная в 1956 г.
- 34. Ом как состояние массового сознания.
- 35. Социологические исследования основных звеньев коммуникативного процесса.
- 2 Вида иссл. Аудитории:
- 36. Эффекты и эффективность смк.
- 37. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации в социуме.
- 2.Генезис мк. Коммуникативные революции
- 3.Истоки и основные парадигмы теории коммуникации
- 4. Современные концепции коммуникации.
- 38. Коммуникативный процесс, его особенности в различных видах деятельности.
- 41. Структурные компоненты коммуникационного процесса.
- 42. Многообразие типов, видов и форм коммуникации.
- 43. Эффективность коммуникации в различных видах деятельности.
- 3 Группы барьеров:
- 44. Смк в парадигме социальной психологии.
- 45. Структура личности как база восприятия информации.
- 46. Психология процесса коммуникации.
- 47. Роль установки и стереотипа в процессе коммуникации.
- 49. Интерес как фактор коммуникации.
- 50. Понятие конформизма.
- 51. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории.
- 52. Психология слухов.
- 53. Закономерности массового поведения и реклама.
- 57. Методика и техника контент-анализа.
- 59. Сущность pr-консалтинга как профессиональной сферы деятельности..
- 60. Коммуникативные аспекты pr-консалтинга, стратегия и тактика pr-консультирования.
- 61. Консультационные услуги как инструмент управления конфликтами в сфере мк.
- 62. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- 2 Задачи:
- 65. Определение и классификация pr-кампаний.
- 66. Этапы разработки и реализации pr-кампаний.
- 67 Аналитический этап подготовки pr-кампании.
- 3. Изучение общественности компании (признаки, сегменты, приоритеты, поведение), состояния общественного мнения.
- 68. Планирование pr-кампании.
- 69. Организация проведения pr-кампании.
- 70. Оценка эффективности pr-кампании.
- 2. Простые и недорогие методы оценки.
- 3. Экономическая оценка pr проектов
- 73. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами.
- 74. Особенности коммуникационного менеджмента во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления.
- 75. Оценка эффективности коммуникационного менеджмента.
- 76. Коммуникационный менеджмент: понятие, объекты, функции и основные направления.