logo
ГОС!!!4040

2 Задачи:

обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности представляемой ею организации;

создает оптимальные условия для работы (и отдыха!) аккредитованных журналистов

Структура: Пресс-секр – ключевая фигура. Гр аккредитации – выдает ж-там аккредитацион карточки. Квоты аккредитации опр-ся рук-вом ПС. Формирование пресс-пула. Творч гр (литературная) – собств корреспонденты, репортеры и операторы, способные самост-но подготовить материал для ред-ций СМИ. + Журналисты. Ответств-ный за связь с прессой – предоставляет материалы для печати, отвечает на запросы прессы, следит и оценивает рез-ты сообщений в прессе. Аналит гр – задача: увязывать практич деят-ть ПС с научно-исследовательск прогр-ми. Готовит концепции и программы социологических исследований редакционной деятельности Осуществляет контакты с научными силами, рецензирование книг.

Любая пресс-служба фирмы, учреждения, организации имеет полный список «нужных» СМИ – пресс-пулл.

Основные методы обращения к СМИ: устные контакты (телефонные переговоры, встречи, интервью); публикации материалов информационного пакета (Байлайнер. Биография Брошюра Буклет Бэкграундер Вопрос-ответ Годовой отчет Заявление для СМИ Имиджевая статья Имиджевое интервью Информационное письмо Кейс-история. Комментарий Медиа-кит пресс-релиз Ньюслеттер Обзорная статья Обращение, Опровержение) и пресс-конференции.

Устные контакты включают в себя основные формы и методы влияния, выявления лидеров мнений среди журналистов, работающих в том информационном направлении, которое представляет непосредственный интерес для данной пресс-службы и из которых формируются контактные аудитории в том или ином регионе, муниципалитете, федеральном округе.

Целевая группа (целевая аудитория)- это группа людей, выделенная по определенным параметрам (признакам), на которую планируется воздействие посредством информационной кампании.

Целевую аудиторию принято разделять на первичную, на которую мы хотим повлиять в первую очередь, чье мнение мы пытаемся изменить, вторичную, которая имеет влияние на первичную аудиторию (лидеры мнений).

Лидер мнений - человек, выступающий в качестве посредника между средствами коммуникации и собственной группой, осуществляющий выбор и интерпретацию передаваемой информации. Лидер мнений - лидер, оказывающий существенное влияние на мнение других людей, обращающихся к нему за информацией и советом.

Отличительные характеристики лидеров мнений

1. Активная жизненная позиция.

2. Широкая сеть контактов.

3. Заинтересованность в распространении полезных советов.

4. Уверенность при формировании тренда.

5. Желание решать чужие проблемы

Лидеры мнений распространяют свое влияние с помощью эффекта снежного кома: они говорят одним, те в свою очередь — другим, и в этот процесс вовлекается довольно большое количество людей.

63. Пресс-служба администрации Президента России: специфика, принципы и основные задачи взаимодействия со СМИ.

Положение об Управлении пресс-службы и информации Президента РФ утверждено 14 мая 2004.

Управление пресс-службы и информации Президента РФ является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ.

Структура. Пресс-секретарь Президента осуществляет общее руководство деятельностью Управления. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления пресс-службы и информации Президента РФ. Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления. Референты, начальники департаментов.

Основные функции:

Основные задачи:

Права: запрашивать и получать необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц; пользоваться банками данных президента; привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов.

64. Формы и методы координации деятельности российских государственных пресс-служб.

- Властные структуры используют свои информационные, коммуникативные возможности наиболее полно, если опираются на собственные службы по СО, призванные обеспечить устойчивую и планомерную информационно-коммуникационную деятельность, от которой во многом зависит эффективность всего управленческого процесса.

Пресс-службы создаются на ведомственном уровне (министерство, государственный комитет, управление), а также в структуре местного управления (мэрии, областной администрации). Решает задачи (аккредитация, освещение деятельности своей структуры, организация пресс-конференций, подготовка информационных материалов, выпуск бюллетеней и т.п.). Пресс-службы, поддерживая контакты со СМИ, снабжая их материалами по запросам редакций, в то же время способны и самостоятельно проводить РR-кампании, информационные акции в поддержку (обоснование) собственной позиции.

Известно, что не все граждане доверяют органам власти. С одной стороны, сказывается специфика российской политической культуры с традиционным противостоянием масс властям; во-вторых, государственная служба порой игнорирует реальные потребности общества и проводит в жизнь решения, не отвечающие интересам населения. Среди других причин — отсутствие в органах власти эффективных структур РR, специалистов, способных толково разъяснить цели и мотивы деятельности администрации; неумение организовать четкую работу РR-служб.

РR-функция в органах государственного управления реализуется в работе пресс-центра или пресс-службы. Их непосредственные задачи:

оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ;

распространение, а в случае необходимости и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных (журналистских) материалов, посвященных деятельности органов управления;

подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации;

проведение в соответствии с Законом РФ «О СМИ» аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность органа государственного управления; оказание содействие аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющим задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле-радио передач;

подготовка для СМИ пресс-релизов, обзоров, пресс-бюллетеней;

подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации;

анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности организации для ее руководителей; определение достоверности опубликованных сведений, при необходимости подготовка разъяснительных писем и опровержений.

Руководитель того или иного органа власти получает информацию из таких каналов, как:

пресса;

служебный канал (информация от выше- и ниже стоящих инстанций);

информационно-аналитические подразделения пресс-службы (обобщенные сведения, полученные из открытых источников);

• письменные обращения граждан;

• прием граждан.

Пресса – приоритетный канал. Она привлекает общественное внимание к обсуждаемым проблемам. Поэтому работа со СМИ важнейшее направление для органов государственной власти.

Руководитель пресс-службы непосредственно подчиняется руководителю РR-структуры (если она есть) или главе организации и выступает перед представителями прессы от его имени. Его функции состоят не только в подготовке материалов для встреч с журналистами, которые проводит руководитель, но и в самостоятельном контакте с ними. Ему же доверяется разъяснение точки зрения руководства по различным вопросам.

Три основные функции пресс-службы:

• внешняя, предусматривающая проведение в тесном контакте с руководством ведомства анализа служебной информации, вычленение сообщений, представляющих общий интерес, и передачу их в СМИ;

• внутренняя: сбор и анализ распространенных в СМИ сведений об органе государственной власти;

• охранная, в соответствие с которой осуществляется защита служебных тайн и не предназначенной для общества информации.

Стандартный режим работы Пресс-службы районной администрации в городе:

поддерживает тесные контакты как с отдельными журналистами, так и со многими изданиями; планирует и координирует ряд районных мероприятий, на которые приглашаются представители СМИ;

работая с городской прессой, в большей мере ориентируется на локальные СМИ, освещающие районные события, кабельное телевидение, городское или региональное радио, телевидение;

организует выступления должностных лиц администрации в СМИ, готовит, для прессы материалы и ответы на запросы, используя информацию структурных подразделений;

готовит ответы на письма и обращения граждан и организаций, касающиеся информационного обеспечения деятельности районной администрации;

готовит материалы ежемесячной районной газеты, финансируемой из бюджета и распространяемой по почтовым ящикам жителей района;

координирует подготовку экспозиций к выставкам, готовит разнообразные визуальные, аудио и видеоматериалы;

любое мероприятие, предусматривающее выступление главы района, планирует не только в организационном, но и в содержательном плане; готовит примерный план выступления, список вопросов, которые потенциально интересуют ту или иную аудиторию;

готовит и проводит пресс-конференции и брифинги;

один раз в день составляет информацию о значимых мероприятиях, которые произошли в районе за неделю, и анонсирует события на ближайшее время, указывая при этом контактные телефоны с тем, чтобы журналисты могли связаться с устроителем мероприятия;

каждую неделю, месяц и квартал на основе информации, получаемой от отделов и управлений, готовит график мероприятий, на которые должны быть приглашены те или иные СМИ;

каждый подписной сезон собирает заявки на периодические издания, которые необходимы сотрудникам администрации и ее подразделений и оформляет подписку;

получает все основные городские газеты, ксерокопируя материалы о своем районе; один экземпляр пополняет подшивку, а второй предоставляют Главе района для прочтения.

Население постоянно ожидает получить от органа местной власти информацию о:

Возможности районных и городских бюджетов имеют определенные размеры, поэтому и штат создаваемой пресс-службы не может быть слишком большим. Наиболее оптимальным является пресс-служба в количестве 3-х человек. Это следующие работники:

1. Руководитель пресс-службы, он же ответственный за связь со средствами массовой информации, он же и пресс-секретарь администрации.

2. Помощник руководителя пресс-службы, ответственный за проведение мероприятий.

3. Помощник руководителя пресс-службы, ответственный за сбор и анализ информации.

Общие функции любой пресс-службы: мониторинг СМИ; аналитическая публикация с выработкой конкретных предложений руководству по проведению тех или иных мероприятий; разработка стратегии информационной политики компании; подготовка пресс-релизов и иных текстов; подготовка ответов на критические замечания; организация интервью, ПК; размещение прямой и косвенной рекламы; редакционно-издательская деятельность, ведение досье на основные СМИ, ведущих журналистов; прогнозирование редакционной политики СМИ. Некоторые ученые добавляют сюда формирование собственного информационного потока, манипулирование информацией, распространение и сбор эксклюзивной информации.

Структура: Пресс-секретарь – ключевая фигура. Группа аккредитации – выдает журналистам аккредитационные карточки. Квоты аккредитации определяются руководством ПС. Формирование пресс-пула. Творческая группа (литературная) – собственно корреспонденты, репортеры и операторы, способные самостоятельно подготовить материал для редакций СМИ. + Журналисты. Ответственный за связь с прессой – предоставляет материалы для печати, отвечает на запросы прессы, следит и оценивает результаты сообщений в прессе. Аналитическая группа – задача: увязывать практическую деятельность ПС с научно-исследовательскими программами. Готовит концепций и программ социологических исследований редакционной деятельности, осуществляет контакты с научными силами, рецензирование книг.

Ядром деятельности пресс-службы любого уровня является воздействие на состояние общественного мнения.