70. Оценка эффективности pr-кампании.
Оценка эффективности – определение соотношения достигнутых результатов к поставленным целям.
Заключительный этап проведения PR-кампании состоит из нескольких элементов: написание отчета, пресс-клиппинг, оценка эффективности, оценка перспектив дальнейшей деятельности.
В отчете должны содержаться краткие сведения о проделанной работе, достигнутых результатах, итоговый отчет о финансовых затратах, оценена эффективность работы, представлены материалы по публикациям, радио- и телепередачам. Структура отчета: начинать отчет следует с хорошо построенного резюме, в котором кратко излагается суть работы. Для объемных отчетов обязательным моментом является наличие содержания. В основной части отчета описываются достигнутые результаты. Затем делаются выводы и рекомендации по поводу перспектив дальнейшей PR-активности. Отчет может заканчиваться приложениями, в которых находится детальная информация, требующая кропотливого изучения.
Исследования как методы оценки результатов PR –программ.
Оценка осведомленности и понимания.
Обычно точкой отсчета в исследованиях результатов PR становятся ответы на вопросы: получила ли целевая аудитория направленные сообщения, обратила ли на них внимание, насколько их поняла?
Важно иметь в виду, что качественные исследования (т.е. фокусные группы, персональные беседы) обычно неограниченны, рассчитаны на быстро меняющуюся ситуацию и не имеют четкой структуры; а также с трудом применимы для более крупных аудиторий.
Количественные исследования (т.е. опросы по телефону, по почте, в магазинах), с другой стороны, хотя и содержат «открытые» вопросы, более склонны к использованию четко сформулированных, «закрытых» вопросов, чаще опираются на случайную выборку ответов и скорее применимы для широкой аудитории. Чтобы определить насколько появились изменения на уровне понимания и осведомленности аудитории, обычно требуются некоторые виды сравнительных исследований. Это могут быть наблюдения или опросы до и после PR-мероприятий.
Оценка запоминания и удерживания в памяти.
При проведении таких исследований могут быть использованы различные методы сбора данных (например, телефонные и персональные опросы, анкетирования по почте, по компьютерной почте, по факсу, в магазинах). Во время их осуществления важно делать различие между сообщениями, распространенными службами PR (через материалы СМИ, устные выступления, специальные события) и оплаченными рекламными сообщениями или материалами.
Оценка отношения и предпочтений
Оценка поведения
Чаще всего исследования изменений поведения требуют привлечения широкого спектра инструментов и методов сбора информации. Среди них опросы до и после деятельности PR, методы, задействующие этнографические исследования (наблюдения, участие, ролевые игры), исследования, опирающиеся на многовариантный анализ и специфические статистические данные.
Еще один критерий эффективности, учитывающийся в оценочном исследовании: предотвращение. Необходимо определить, чего не произошло в результате действий PR. Предотвращение нежелательных событий может оказаться очень ценной услугой.
Оценка результатов бизнеса организации. Какие бы шаги ни предпринимались специалистами PR для измерения эффективности собственной деятельности, необходимо также связать эти усилия и сделанные заключения с конечными целями и задачами организации в целом.
Методы оценки media-relations.
1. Сложные и дорогие методы оценки.
Волны. Исследовательская группа проводит замеры до, во время и после PR-кампании, чтобы выяснить, какова динамика изменения узнаваемости торговой марки или компании у целевых аудиторий. Плюсы таких исследований в том, что они дают достоверное представление об эффективности усилий PR-менеджера во внешней среде компании, об изменении представлений целевой аудитории. Минус – высокая стоимость.
Gallup Маркетинговая компания проводит оценку размера потенциальной аудитории, которая могла узнать о вашем товаре в СМИ (Gallup). Подсчитывается сумма рейтингов общей аудитории. Этот показатель указывает на размер аудитории, которой хотя бы раз попадался материал о вашем товаре в СМИ. Также можно выяснить сумму рейтингов аудитории и долю в GRP ваших потребителей. Минус – высокая стоимость.
- Социально-пол реформы общества и возникновение журналистики.
- 2. Законодательное обеспечение свободы слова и инф-ии в постсоветский период.
- По форме собственности.
- По тематике
- 4. По форме распространения (по носителю)
- Со как искусство
- Со как сфера деятельности
- Со как функция управления коммуникациями.
- Со как стратегия управления коммуникационным пространством.
- Со как система.
- 3 Основные функции:
- 12. Современный специалист в области со.
- 13. Правовое регулирование деятельности в сфере со.
- 14. Основные организационные структуры в сфере со.
- 20. Исследования в области со.
- 21. Сми как основной канал воздействия pr-технологий.
- 22. Управление информацией и конструирование новостей.
- 25. Специальные новостные pr-мероприятия: понятие, виды, особенности проведения.
- 27. Корпоративный имидж: понятие и характеристика.
- 28. Технологии использования со в социальных кампаниях.
- 29. Технологии использования со в политических коммуникационных кампаниях.
- 30. Мк как социальное явление.
- Основу для научного понимания места сми в современном обществе положила работа американских специалистов – с. Сиберта, у. Шрамма, т. Петерсона «Четыре теории прессы», опубликованная в 1956 г.
- 34. Ом как состояние массового сознания.
- 35. Социологические исследования основных звеньев коммуникативного процесса.
- 2 Вида иссл. Аудитории:
- 36. Эффекты и эффективность смк.
- 37. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации в социуме.
- 2.Генезис мк. Коммуникативные революции
- 3.Истоки и основные парадигмы теории коммуникации
- 4. Современные концепции коммуникации.
- 38. Коммуникативный процесс, его особенности в различных видах деятельности.
- 41. Структурные компоненты коммуникационного процесса.
- 42. Многообразие типов, видов и форм коммуникации.
- 43. Эффективность коммуникации в различных видах деятельности.
- 3 Группы барьеров:
- 44. Смк в парадигме социальной психологии.
- 45. Структура личности как база восприятия информации.
- 46. Психология процесса коммуникации.
- 47. Роль установки и стереотипа в процессе коммуникации.
- 49. Интерес как фактор коммуникации.
- 50. Понятие конформизма.
- 51. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории.
- 52. Психология слухов.
- 53. Закономерности массового поведения и реклама.
- 57. Методика и техника контент-анализа.
- 59. Сущность pr-консалтинга как профессиональной сферы деятельности..
- 60. Коммуникативные аспекты pr-консалтинга, стратегия и тактика pr-консультирования.
- 61. Консультационные услуги как инструмент управления конфликтами в сфере мк.
- 62. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- 2 Задачи:
- 65. Определение и классификация pr-кампаний.
- 66. Этапы разработки и реализации pr-кампаний.
- 67 Аналитический этап подготовки pr-кампании.
- 3. Изучение общественности компании (признаки, сегменты, приоритеты, поведение), состояния общественного мнения.
- 68. Планирование pr-кампании.
- 69. Организация проведения pr-кампании.
- 70. Оценка эффективности pr-кампании.
- 2. Простые и недорогие методы оценки.
- 3. Экономическая оценка pr проектов
- 73. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами.
- 74. Особенности коммуникационного менеджмента во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления.
- 75. Оценка эффективности коммуникационного менеджмента.
- 76. Коммуникационный менеджмент: понятие, объекты, функции и основные направления.