37. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации в социуме.
Развитие средств коммуникации в процессе антропогенеза
Антропогенез- процесс формирования homo sapiens как биологического вида. Этот процесс завершился примерно 40 тыс. лет назад. После этого дальнейшая эволюция человека стала носить социальный характер.
развитие языка связывают с общественной производственной деятельности – Ф.Энгельс. труд и членораздельная речь превратили постепенно мозг обезьяны в мозг человека, появление потребности передать необходимую информацию с помощью слов.
пекинский синантроп, для регуляции совместной деятельности использовал не только мимику и жесты, но в большей мере звуковые сигналы. У неандертальцев начала формироваться членораздельная речь. Кроманьонцы жили родами, у них существовало разделение и специализация видов деятельности, что свидетельствует о более высоком уровне развития этого вида древних людей. Все это способствовало совершенствованию функции речи и развитию коммуникации. Речь становилась ведущим средством:
1) познания окружающего мира, инструментом мышления, позволяющим присваивать образам определенные значения и знаки;
2) передачи накопленного опыта и знаний;
3) регуляции взаимодействия (принуждение, запрет, убеждение, оценки, систематизации и организации ответных действий);
4) внутренней самоорганизации и самоуправления.
звукоподражательная гипотеза. Демокрит и Платон. первые слова человеческого языка – это звукоподражение крикам птиц, зверей, шуму воды, грома и т.п. не может считаться состоятельной, не может объяснить происхождение большинства слов.
Междометная гипотеза – создание слов считается эмоциональным состоянием человека., междометная теория не объясняет многого в языке.
Теория инстинктивных трудовых выкриков. деятельностный аспект (мышление и действие были первоначально неразрывны), аспект социальный (трудовые выкрики во время совместной работы становились символами трудовых процессов, протоязык был набором глагольных корней).
Теория социального договора. язык как сознательное изобретение и творение людей, утверждаемое договором между ними. Руссо делил жизнь человечества на два периода: природный (язык происходил от чувств) и цивилизованный (с появлением собственности и государства язык стал менее эмоциональным, более сухим, рассудочным и методическим).
примерно 40 тыс. лет назад возникла человеческая речь, ставшая ведущим средством социальной коммуникации.
- Социально-пол реформы общества и возникновение журналистики.
- 2. Законодательное обеспечение свободы слова и инф-ии в постсоветский период.
- По форме собственности.
- По тематике
- 4. По форме распространения (по носителю)
- Со как искусство
- Со как сфера деятельности
- Со как функция управления коммуникациями.
- Со как стратегия управления коммуникационным пространством.
- Со как система.
- 3 Основные функции:
- 12. Современный специалист в области со.
- 13. Правовое регулирование деятельности в сфере со.
- 14. Основные организационные структуры в сфере со.
- 20. Исследования в области со.
- 21. Сми как основной канал воздействия pr-технологий.
- 22. Управление информацией и конструирование новостей.
- 25. Специальные новостные pr-мероприятия: понятие, виды, особенности проведения.
- 27. Корпоративный имидж: понятие и характеристика.
- 28. Технологии использования со в социальных кампаниях.
- 29. Технологии использования со в политических коммуникационных кампаниях.
- 30. Мк как социальное явление.
- Основу для научного понимания места сми в современном обществе положила работа американских специалистов – с. Сиберта, у. Шрамма, т. Петерсона «Четыре теории прессы», опубликованная в 1956 г.
- 34. Ом как состояние массового сознания.
- 35. Социологические исследования основных звеньев коммуникативного процесса.
- 2 Вида иссл. Аудитории:
- 36. Эффекты и эффективность смк.
- 37. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации в социуме.
- 2.Генезис мк. Коммуникативные революции
- 3.Истоки и основные парадигмы теории коммуникации
- 4. Современные концепции коммуникации.
- 38. Коммуникативный процесс, его особенности в различных видах деятельности.
- 41. Структурные компоненты коммуникационного процесса.
- 42. Многообразие типов, видов и форм коммуникации.
- 43. Эффективность коммуникации в различных видах деятельности.
- 3 Группы барьеров:
- 44. Смк в парадигме социальной психологии.
- 45. Структура личности как база восприятия информации.
- 46. Психология процесса коммуникации.
- 47. Роль установки и стереотипа в процессе коммуникации.
- 49. Интерес как фактор коммуникации.
- 50. Понятие конформизма.
- 51. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории.
- 52. Психология слухов.
- 53. Закономерности массового поведения и реклама.
- 57. Методика и техника контент-анализа.
- 59. Сущность pr-консалтинга как профессиональной сферы деятельности..
- 60. Коммуникативные аспекты pr-консалтинга, стратегия и тактика pr-консультирования.
- 61. Консультационные услуги как инструмент управления конфликтами в сфере мк.
- 62. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- 2 Задачи:
- 65. Определение и классификация pr-кампаний.
- 66. Этапы разработки и реализации pr-кампаний.
- 67 Аналитический этап подготовки pr-кампании.
- 3. Изучение общественности компании (признаки, сегменты, приоритеты, поведение), состояния общественного мнения.
- 68. Планирование pr-кампании.
- 69. Организация проведения pr-кампании.
- 70. Оценка эффективности pr-кампании.
- 2. Простые и недорогие методы оценки.
- 3. Экономическая оценка pr проектов
- 73. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами.
- 74. Особенности коммуникационного менеджмента во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления.
- 75. Оценка эффективности коммуникационного менеджмента.
- 76. Коммуникационный менеджмент: понятие, объекты, функции и основные направления.