25. Специальные новостные pr-мероприятия: понятие, виды, особенности проведения.
Презентация - «визуализированная» пресс-конф с представлением чего-нибудь нового. Презентуется то, что можно увидеть, потрогать или даже опробовать. презентация чаще всего устраивается не только для СМИ, но и для потенц потр-лей, покупателей, инвесторов, партнеров, влиятельных госслужащих и т. п. Большее место отводится неофициальной части: банкету, муз программе, шоу и т. д. Главной целью презентации явл эффективн передача инф-ии об объекте презентации и обеспечение всесторонней поддержки со стороны контактн ауд. Технология подгот и провед П: 1. Сформулир-ть цели (созд-е инф поводов для представителей СМИ в целях продвижения нового товара, идеи, проекта и пр.). 2. Опр-ть целевую группу (ж-ты и рук-ли местных (региональных, федеральных) печатных и электронных СМИ, представители административн и пол элиты, партнеры, лучшие клиенты, друзья компании и пр.). 3. Опр-ть место проведения. 4. Оповещение и приглашение участников. 5. Регистрация участников (бейджик с фамилией, именем и названием СМИ). 6. Для ведения самой П следует пригласить постороннего чел. 7. Для участников П приготовить подарки. 8. Раздаточный материал для участников. 9. В ходе неофициальной части нужно предусмотреть возм-ть того, чтобы те ж-ты, кот захотят взять эксклюзивное интервью, удовлетворили бы свою потребность. Схема проведения: приглаш-е и встреча; пресс-конференцион ч - можно приглашать всех, но скорее всего 80—90% из числа неж-тов эту ч проигнорируют; презентацион ч; неформальн общение -коктейль, фуршет, либо обед. Общение обычно сопровождается негромкой фоновой музыкой; сопровождение (доп-е) общения; прощание и «одаривание».
Пресс-конф – это встреча ж-тов с представителями гос учреждений, об-пол орг-ций, коммерч структур, имеющая целью предоставление СМИ фактографической, проблемной и комментирующей инф-ии. Этапы: 1)Планирование и оповещение (лучше проводить по ВТ, СР и ЧТ): 1й анонс – за неделю, 2й – за 2 дня до пресс-конф. 2)За час до ПК (изготовление указателей до места, таблички с данными участников, за спинами участников – логотип организатора, у каждого участника: микрофон, мин вода, стакан, бумага и ручка для записей). 3)Пресс-конф началась (отступление от намеченного вр на 5-10 мин допустимо; продолжительность вступления 10-15 мин; регламент по кол-ву вопросов; с позиции ньюсмейкера: информативность, не высказываться по вопросам, где вы не компетентны (у меня сейчас нет данных). 4)После ПК: можно остаться, чтобы ответить на дополнительные вопросы.
Брифинг–это короткое оперативное выступление уполномочен лица перед ж-тами по свежим следам важных соб-ий (15-30 мин). 5-10 – предварит выступление (заявление/меморандум), 10-20 – блиц-ответы на вопросы ж-тов. Формат брифинга предполагает, что вопрос, поднимаемый на нем, не требует обсуждения и организация имеет однозначную позицию по этому вопросу. ПК отличают от брифинга: ПК собирает большее кол-во ж-тов, проводится более оф-но, затрагивает только серьезные проблемы широкого об звучания.
Интервью – представляющие общественный интерес ответы конкретного лица (группы лиц) на вопросы журналиста. Однако нужно отметить, что интервью называют не только жанром, но и методом получения сведений для других материалов. Интервью разнообразно в своих видах. Как жанр можно встретить интервью-сообщение (ответы даются в сокращении, излагаются наиболее существенные аспекты беседы), интервью-диалог (полный текст беседы), интервью-зарисовку (кроме содержания разговора передается обстановка беседы, ее характер и т.д.), интервью-мнение (комментарий события, явления, факта), массовые интервью (с пресс-конференций, брифингов).
Выставка – PR-мероприятие, имеющее целью продемонстрировать себя и свой товар, завоевать новых клиентов, изучить своего потребителя, оценить конкурентов, укрепить репутацию. С помощью выставок можно решить следующие коммуникативные задачи: налаживание и поддержание личных и деловых контактов; знакомство с новыми группами клиентов; увеличение рекламного и информационного воздействия на клиентов; дополнительные контакты со СМИ; исследование рынка.
Клубный вечер – неформальное новостное PR-мероприятие, дружеские «посиделки», предназначенные для отдыха и не предусматривающие какого-либо выхода материалов в СМИ (ограниченный выход)+внедрение в сознание ж-тов и целевых групп определенных акцентов.
Пресс-тур – это поездки ж-тов непосредственно на место событий для получения информации «из первых рук», чтобы увидеть все своими глазами. Блоки: 1)Встреча на вокале/в аэропорту. 2)Сопровождение ж-тов по всему маршруту пресс-тура. 3)Питание, вечерний досуг, культ прогр. 4)Встреча с представителями исп и законод ветви вл. 5)Посещение профильн объектов. 6)Встреча с подведением итогов поездки, проводы на вокзал.
Прием – одна из форм внешней и внутренней жизни организации, заранее подготовленная, разработанная и обеспеченная руководством и специалистами по СО для совместного проведения времени представителей фирмы-хозяина и гостей.
День открытых дверей – позволяет всем желающим ознакомиться с деятельностью фирмы, ее планами, задать руководству интересующие вопросы.
Круглый стол – одна из форм совместного обсуждения идей, проблем, ситуаций, имеющих значение для широких кругов общественности.
26. PR-кампании в сети Интернет.
Особенности: коммуникационный простор, не ограниченный ни во времени, ни в пространстве; четко определены каналы доступа; явная и высокая эффективность для клиента; возможность разбивки клиентов на группы; возможность статистического анализа поведения пользователей; возможность оперативной передачи актуализированной инф-ии.
Свойства Инт-коммуникации:
1) Независимость от времени - инф ресурсы доступны 24 ч в сутки;
2) Независимость от места - безразлично где находится как тот компьютер, на котором хранится инф, так и тот, на котором она в данный момент используется;
3) Устойчивость к повреждениям - в случае повреждения целостности сети и выхода из строя части узлов сеть будет продолжать функционир-ть и передавать данные по назначению до тех пор, пока существует хотя бы один путь, по которому это осуществимо;
4) Целостность - отдельные части и сервисы в Инт работают независимо, но несмотря на это сеть образует единое инф пространство.
Преимущества: интерактивность, оперативная обратная связь м/у автором и читателем, возможность индивидуального подхода к пользователю.
Электронная почта - это довольно простой в эксплуатации, оперативный канал связи фирмы с внешней средой: поставщиками, потребителями, конкурентами, контактными аудиториями (органами государственного регулирования, традиционными СМИ, общественными организациями), использование внутри организации (работа в пижаме).
Преимущества PR-кампании в Инт: низкий уровень фин затрат; большой охват ауд-ии; оперативность; возможность осуществлять корректировку PR-кампании; возм-ть размещения большего объема инф-ии; отсутствие территориальных и гос границ; широкий выбор инструментов для осуществления PR-кампании.
Трудности: отсутствие единых критериев оценки эф-ти PR-кампаний; отсутствие квалифицированных спец-тов, имеющих навыки работы в сети Инт; отсутствие или ограниченность инф-ии об аудитории; зависимость ком-ции от инициативы и уровня доверия пользователей; особенности восприятия информации пользователем.
Элементы PR-кампании в Инт: разработка и поддержка корпоративного веб-ресурса; рассылка пресс-релизов и новостей по новостным и специализированным сайтам; продвижение веб-сайта в поисковых системах; проведение специальных акций; провоцирование обсуждений на тематических форумах; директ-маркетинг; организация онлайн-конференций; спонсорские и партнерские программы.
Обзаводясь фирменной Web-страничкой, предприятие как бы приобретает собств средство ком-ции, обеспечивающее постоянную прямую связь (и обратную, что очень важно) с различными аудиториями. Инт позволяет орг-ции оперативно корректировать свою коммуникативную политику: сообщать самые свежие новости о деят-ти орг-ции, товарах, ценах, методах стимулир-я сбыта. Процессом поиска инф-ии можно управлять, грамотным образом расставляя ссылки на пути пользователя, и тем самым, приводя его именно на ваши страницы.
Основные задачи:
повышение осведомленности потребителей продукции/клиентов компании;
позиционирование торговой марки с помощью корпоративн и тематич веб-рес-ов;
формирование и расширение ц.а.;
формирование первичной узнаваемости продукта;
формирование и укрепление имиджа посредством совместных акций с известными сетевой аудитории личностями.
Типовые блоки информации на сайте: история организации; структура и руководство организации; профиль деят-ти, услуги, продукция; новостная инф; анонсы проводимых мероприятий; обратная св.
Требования к сайту: информативность, функциональность (удобная навигация), художественный дизайн, постоянное обновление данных, надежность и безопасность, обратная связь, оригинальность, адрес (простой), этичность.
Корп сайт: осущ воздей-е на установки ц.а. д формир-я убеждения в необх-ти сотруднич-ва с ней, а также способствует повышению общей информир-ти о компании. Корп сайт с эл-ми портала – Инт-рес-с, кот позиционируется как универс источник отраслевых сведений. Отл-е данного сайта от простого корпоративного: эл-ы портала позволяют достичь расшир-я ауд-ии воздей-я. Инт-портал - рес, кот м.б. позиционирован как универс источник инф-ии более широкого спектра, чем отраслевая инф. Тематич сервер – инф не только о комп, но и многопланов инф, например, об истории продукта.
- Социально-пол реформы общества и возникновение журналистики.
- 2. Законодательное обеспечение свободы слова и инф-ии в постсоветский период.
- По форме собственности.
- По тематике
- 4. По форме распространения (по носителю)
- Со как искусство
- Со как сфера деятельности
- Со как функция управления коммуникациями.
- Со как стратегия управления коммуникационным пространством.
- Со как система.
- 3 Основные функции:
- 12. Современный специалист в области со.
- 13. Правовое регулирование деятельности в сфере со.
- 14. Основные организационные структуры в сфере со.
- 20. Исследования в области со.
- 21. Сми как основной канал воздействия pr-технологий.
- 22. Управление информацией и конструирование новостей.
- 25. Специальные новостные pr-мероприятия: понятие, виды, особенности проведения.
- 27. Корпоративный имидж: понятие и характеристика.
- 28. Технологии использования со в социальных кампаниях.
- 29. Технологии использования со в политических коммуникационных кампаниях.
- 30. Мк как социальное явление.
- Основу для научного понимания места сми в современном обществе положила работа американских специалистов – с. Сиберта, у. Шрамма, т. Петерсона «Четыре теории прессы», опубликованная в 1956 г.
- 34. Ом как состояние массового сознания.
- 35. Социологические исследования основных звеньев коммуникативного процесса.
- 2 Вида иссл. Аудитории:
- 36. Эффекты и эффективность смк.
- 37. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации в социуме.
- 2.Генезис мк. Коммуникативные революции
- 3.Истоки и основные парадигмы теории коммуникации
- 4. Современные концепции коммуникации.
- 38. Коммуникативный процесс, его особенности в различных видах деятельности.
- 41. Структурные компоненты коммуникационного процесса.
- 42. Многообразие типов, видов и форм коммуникации.
- 43. Эффективность коммуникации в различных видах деятельности.
- 3 Группы барьеров:
- 44. Смк в парадигме социальной психологии.
- 45. Структура личности как база восприятия информации.
- 46. Психология процесса коммуникации.
- 47. Роль установки и стереотипа в процессе коммуникации.
- 49. Интерес как фактор коммуникации.
- 50. Понятие конформизма.
- 51. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории.
- 52. Психология слухов.
- 53. Закономерности массового поведения и реклама.
- 57. Методика и техника контент-анализа.
- 59. Сущность pr-консалтинга как профессиональной сферы деятельности..
- 60. Коммуникативные аспекты pr-консалтинга, стратегия и тактика pr-консультирования.
- 61. Консультационные услуги как инструмент управления конфликтами в сфере мк.
- 62. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- 2 Задачи:
- 65. Определение и классификация pr-кампаний.
- 66. Этапы разработки и реализации pr-кампаний.
- 67 Аналитический этап подготовки pr-кампании.
- 3. Изучение общественности компании (признаки, сегменты, приоритеты, поведение), состояния общественного мнения.
- 68. Планирование pr-кампании.
- 69. Организация проведения pr-кампании.
- 70. Оценка эффективности pr-кампании.
- 2. Простые и недорогие методы оценки.
- 3. Экономическая оценка pr проектов
- 73. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами.
- 74. Особенности коммуникационного менеджмента во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления.
- 75. Оценка эффективности коммуникационного менеджмента.
- 76. Коммуникационный менеджмент: понятие, объекты, функции и основные направления.