21. Сми как основной канал воздействия pr-технологий.
В «Законе о СМИ» РФ под СМИ понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.
Цель журналистов-получить материал и вызвать интерес.
Выбор СМИ:
В процессе выбора СМИ при осуществлении ПР деят-ти руководствуются 3 основными принципами: 1) характ целевой аудитории, 2) Времени, необходимым, чтобы инф достигла аудитории, 3) бюджет.
Принципы:
Доверительность отношений, которая предполагает представление честной, достоверной откровенной информации.
Взаимная ответственность сторон в процессе делового сотрудничества.
Представители СМИ не должны гнаться за сенсациями.
Критерий отбора материала в СМИ должен быть основан на общем интересе, а не интересе определенного издания
Соблюдение этики деловых взаимоотношений.
Объект взаимодействия – новостная инфо. Новости – любая инфо, которая неизвестна получателю.
Основные претензии ПР-спец к СМИ:
СМИ заинтересованы в публикации/предоставлении материала с т.з. получения материальной выгоды.
СМИ не всегда оперативно публикуют новостной материал, который не носит сенсационный характер
СМИ не желает воспринимать и публиковать инфо, если не указан источник инфо.
Основные претензии СМИ к ПР-спец-ам:
Приукрашивание событий и невозможность осуществления контроля за предоставленной ПР-информации.
Спец по СО прямо или косвенно осуществляют подкуп журн-ов
Бесплатно под видом новости пытаются опубликовать рекламные сообщения
Специалисты по ПР Не професс-о оформляют материалы для публикаций.
Организационные формы взаимодействия государственных, общественных и бизнес структур со СМИ.
Посредником между организацией и СМИ является пресс-служба, пресс-центр и их разл модификации.
Пресс-служба: Цель – информирование общ-ти о промежуточных событиях. Задачи: обеспечение полноты и оперативности предоставления инф.; создание условий для работы аккредитованных журналистов.
ПС регулярно осуществляет информирование общественности по различным событиям. Осуществляет организацию пресс-конференций, брифингов.
Основные направления взаимодействия пресс-секретаря со СМИ:
Освещение мероприятий, проводимых организацией в СМИ
Предоставление инфо в режиме мониторинга в СМИ
Организация совместно со СМИ различных общественных акций
Подготовка программ для радио и ТВ
Сотрудничество со спец изданиями, которые регулярно распространяют инфо об организации
Организация и проведение ПК и брифингов
Формирование состава ПЦ
Формирование круга доверенных журн-ов
Подготовка информационных материалов, имиджевых статей.
Подготовка интервью руководителя с различными изданиями
Мониторинг СМИ
Формирование базы данных СМИ
Встреча Пресс-секретаря с журн-ми
В реальной действительности фактически СМИ, как правило, осущ-ют управление общ-ым сознанием, а через него – общественным поведением, находясь под влиянием различных структур. Поэтому следует говорить о СМИ не как о 4 власти, а как о медиа-политической системе, т.к. СМИ явл-ся агентами тех, кто обладает эконом или полит властью. Как правило, СМИ отражают интересы тех, кто их финансирует. Поэтому в процессе взаимодействия со СМИ нельзя не учитывать направленность СМИ.
СМИ как медиаполитическая система:
Электрон и печатные СМИ, формируют единое инфо пространство. Эти СМИ контролируются политическим капиталом, либо находятся в собственности государства. (ИТар-тасс, РИА Новости, РосБизнес консалтинг, радио России, Маяк, Рос газета, Парламентская газета, Первый канал, канал Россия, ГТРК, СМИ правит-ва Москвы – Моск правда, ТВЦ)
Электр, печатные СМИ, которые состоят из коммерческих изданий, теле/радио кампаний всероссийского межрегионального и регионального охвата (Интерфакс, ТНТ, Русское радио, Эхо Москвы, КП, эксперт). Для СМИ этого уровня характерно влияние коммерческого фактора.
Регион-е/электрон печатные СМИ (Сов Сибирь, ГТРК – Новосибирск). Сущ-ют за счет регион-х бюджетов, либо за счет спонсорской помощи. Сущ-но отлич-ся от других. Различия:
- информационная открытость
- уровень свободы производства и распространения МИ
- медийная насыщенность рынка
- развитие регионального медийного рынка
- уровень медийной открытости региона
Основные региональные модели СМИ:
-Авторитарн вариант советской медийной модели - зона бесконфликтоности (Калмыкия)
- Модернизир вариант советск системы (Татарстан)
- Переходная рыночная модель (Мурманская область)
- Рыночная модель (НСО)
- Рын модель с высоким уровнем конфронтации власти и СМИ (Приморский край)
- Депрессивная модель (Тыва).
В целом наблюдается положит. тенденция перехода СМИ к рыночной модели.
Интернет – Глобальная коммуникативная среда, обладает большими возможностями для осуществления коммун-го взаимод-я, т.к. существует множество коммуникативных каналов.
Внесистемные СМИ (русскоязычная радиостанция Свобода, голос Америки). Самые высокие возможности работы, т.к. эти СМИ ориентированы на получение как можно больше новостной инфо. Они ориентир на демократические ценности и осуществляют контроль за властными структурами, за нарушениями, связанными с правами человека.
- Социально-пол реформы общества и возникновение журналистики.
- 2. Законодательное обеспечение свободы слова и инф-ии в постсоветский период.
- По форме собственности.
- По тематике
- 4. По форме распространения (по носителю)
- Со как искусство
- Со как сфера деятельности
- Со как функция управления коммуникациями.
- Со как стратегия управления коммуникационным пространством.
- Со как система.
- 3 Основные функции:
- 12. Современный специалист в области со.
- 13. Правовое регулирование деятельности в сфере со.
- 14. Основные организационные структуры в сфере со.
- 20. Исследования в области со.
- 21. Сми как основной канал воздействия pr-технологий.
- 22. Управление информацией и конструирование новостей.
- 25. Специальные новостные pr-мероприятия: понятие, виды, особенности проведения.
- 27. Корпоративный имидж: понятие и характеристика.
- 28. Технологии использования со в социальных кампаниях.
- 29. Технологии использования со в политических коммуникационных кампаниях.
- 30. Мк как социальное явление.
- Основу для научного понимания места сми в современном обществе положила работа американских специалистов – с. Сиберта, у. Шрамма, т. Петерсона «Четыре теории прессы», опубликованная в 1956 г.
- 34. Ом как состояние массового сознания.
- 35. Социологические исследования основных звеньев коммуникативного процесса.
- 2 Вида иссл. Аудитории:
- 36. Эффекты и эффективность смк.
- 37. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации в социуме.
- 2.Генезис мк. Коммуникативные революции
- 3.Истоки и основные парадигмы теории коммуникации
- 4. Современные концепции коммуникации.
- 38. Коммуникативный процесс, его особенности в различных видах деятельности.
- 41. Структурные компоненты коммуникационного процесса.
- 42. Многообразие типов, видов и форм коммуникации.
- 43. Эффективность коммуникации в различных видах деятельности.
- 3 Группы барьеров:
- 44. Смк в парадигме социальной психологии.
- 45. Структура личности как база восприятия информации.
- 46. Психология процесса коммуникации.
- 47. Роль установки и стереотипа в процессе коммуникации.
- 49. Интерес как фактор коммуникации.
- 50. Понятие конформизма.
- 51. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории.
- 52. Психология слухов.
- 53. Закономерности массового поведения и реклама.
- 57. Методика и техника контент-анализа.
- 59. Сущность pr-консалтинга как профессиональной сферы деятельности..
- 60. Коммуникативные аспекты pr-консалтинга, стратегия и тактика pr-консультирования.
- 61. Консультационные услуги как инструмент управления конфликтами в сфере мк.
- 62. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- 2 Задачи:
- 65. Определение и классификация pr-кампаний.
- 66. Этапы разработки и реализации pr-кампаний.
- 67 Аналитический этап подготовки pr-кампании.
- 3. Изучение общественности компании (признаки, сегменты, приоритеты, поведение), состояния общественного мнения.
- 68. Планирование pr-кампании.
- 69. Организация проведения pr-кампании.
- 70. Оценка эффективности pr-кампании.
- 2. Простые и недорогие методы оценки.
- 3. Экономическая оценка pr проектов
- 73. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами.
- 74. Особенности коммуникационного менеджмента во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления.
- 75. Оценка эффективности коммуникационного менеджмента.
- 76. Коммуникационный менеджмент: понятие, объекты, функции и основные направления.