logo
ГОС!!!4040

21. Сми как основной канал воздействия pr-технологий.

В «Законе о СМИ» РФ под СМИ понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

Цель журналистов-получить материал и вызвать интерес.

Выбор СМИ:

В процессе выбора СМИ при осуществлении ПР деят-ти руководствуются 3 основными принципами: 1) характ целевой аудитории, 2) Времени, необходимым, чтобы инф достигла аудитории, 3) бюджет.

Принципы:

Объект взаимодействия – новостная инфо. Новости – любая инфо, которая неизвестна получателю.

Основные претензии ПР-спец к СМИ:

Основные претензии СМИ к ПР-спец-ам:

Организационные формы взаимодействия государственных, общественных и бизнес структур со СМИ.

Посредником между организацией и СМИ является пресс-служба, пресс-центр и их разл модификации.

Пресс-служба: Цель – информирование общ-ти о промежуточных событиях. Задачи: обеспечение полноты и оперативности предоставления инф.; создание условий для работы аккредитованных журналистов.

ПС регулярно осуществляет информирование общественности по различным событиям. Осуществляет организацию пресс-конференций, брифингов.

Основные направления взаимодействия пресс-секретаря со СМИ:

В реальной действительности фактически СМИ, как правило, осущ-ют управление общ-ым сознанием, а через него – общественным поведением, находясь под влиянием различных структур. Поэтому следует говорить о СМИ не как о 4 власти, а как о медиа-политической системе, т.к. СМИ явл-ся агентами тех, кто обладает эконом или полит властью. Как правило, СМИ отражают интересы тех, кто их финансирует. Поэтому в процессе взаимодействия со СМИ нельзя не учитывать направленность СМИ.

СМИ как медиаполитическая система:

- информационная открытость

- уровень свободы производства и распространения МИ

- медийная насыщенность рынка

- развитие регионального медийного рынка

- уровень медийной открытости региона

Основные региональные модели СМИ:

-Авторитарн вариант советской медийной модели - зона бесконфликтоности (Калмыкия)

- Модернизир вариант советск системы (Татарстан)

- Переходная рыночная модель (Мурманская область)

- Рыночная модель (НСО)

- Рын модель с высоким уровнем конфронтации власти и СМИ (Приморский край)

- Депрессивная модель (Тыва).

В целом наблюдается положит. тенденция перехода СМИ к рыночной модели.