41. Структурные компоненты коммуникационного процесса.
Коммуникационный процесс – процесс передачи инф-ии от одного субъекта к другому или между группами людей, осуществляемый посредством использования разных каналов и средств ком-ции.
Источник (коммуникатор). Прежде всего нужно понять причину и цель ком-ции. Для осуществления процесса ком-ции важны такие факторы как статус, надежность источника, квалификация и т.д. Немаловажное влияние оказывает общая ситуация, тема сообщения, время обнародования того или иного факта, а также способ представления.
Кодирование. Цель – доведение замысла, идеи отправителя до получателя. Соответствующая переработка исходной идеи сообщения с целью доведения ее до адресата.
Декодирование – обратный процесс перевода декодированного сообщения на понятный язык. В широком смысле – это процесс придания определенного смысла полученным сигналам, т.е. по существу выявление первоначального замысла или идеи сообщения.
3. Сообщение – осмысленная и соответствующим образом закодированная информация. Содержание сообщения: это какие-либо сведения, факты, аргументы, доводы, эмоции, размышления и т.д. В теории коммуникации под сообщением понимается текст, высказывание, изображение или физический предмет.
4. Канал – средство МК, в межличностной коммуникации – это непосредственный личностный обмен сообщениями между источником и получателем. В основном в теории коммуникаций канал и средство ком-ции используются как взаимозаменяемые понятия. Термином «канал» называется маршрут, используемый для передачи сообщения. Выделяют естественные каналы (зрение, слух) и искусственные.
5. Получатель – может быть одно лицо, группа лиц, общество в целом или какая-либо его часть. Важные характеристики получателя: компетентность, жизненный опыт, групповая принадлежность, ценностные ориентации, общая культура и социокультурный фактор. Все эти факторы влияют на способность получателя воспринимать и декодировать посланные ему сообщения. Важно иметь представление о реакции получателя как результирующей и как индикаторе результативности коммуникации.
Как правило, результатом коммуникации оказывается усиление тех стереотипов сознания и поведения, которые сформировались ранее. Т.о. человек отбирает ту информацию, которая соответствует его психологической, идеологической и другим установкам, склонностям, симпатиям.
6. Обратная связь является важным элементом различных коммуникационных процессов и используется для их управления. Представляет собой контролирующе-регулирующее обратное воздействие, обусловленное передачей информации и имеющее конечной целью повышение организованности системы. В теории коммуникации под обратной связью понимают прежде всего ответную реакцию получателя на сообщение источника. Обратная связь делает процесс коммуникации двусторонним, позволяя обеим сторонам корректировать свои цели и поведение по отношению друг к другу. Обратная связь очевидна в межличностных взаимодействиях.
- Социально-пол реформы общества и возникновение журналистики.
- 2. Законодательное обеспечение свободы слова и инф-ии в постсоветский период.
- По форме собственности.
- По тематике
- 4. По форме распространения (по носителю)
- Со как искусство
- Со как сфера деятельности
- Со как функция управления коммуникациями.
- Со как стратегия управления коммуникационным пространством.
- Со как система.
- 3 Основные функции:
- 12. Современный специалист в области со.
- 13. Правовое регулирование деятельности в сфере со.
- 14. Основные организационные структуры в сфере со.
- 20. Исследования в области со.
- 21. Сми как основной канал воздействия pr-технологий.
- 22. Управление информацией и конструирование новостей.
- 25. Специальные новостные pr-мероприятия: понятие, виды, особенности проведения.
- 27. Корпоративный имидж: понятие и характеристика.
- 28. Технологии использования со в социальных кампаниях.
- 29. Технологии использования со в политических коммуникационных кампаниях.
- 30. Мк как социальное явление.
- Основу для научного понимания места сми в современном обществе положила работа американских специалистов – с. Сиберта, у. Шрамма, т. Петерсона «Четыре теории прессы», опубликованная в 1956 г.
- 34. Ом как состояние массового сознания.
- 35. Социологические исследования основных звеньев коммуникативного процесса.
- 2 Вида иссл. Аудитории:
- 36. Эффекты и эффективность смк.
- 37. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации в социуме.
- 2.Генезис мк. Коммуникативные революции
- 3.Истоки и основные парадигмы теории коммуникации
- 4. Современные концепции коммуникации.
- 38. Коммуникативный процесс, его особенности в различных видах деятельности.
- 41. Структурные компоненты коммуникационного процесса.
- 42. Многообразие типов, видов и форм коммуникации.
- 43. Эффективность коммуникации в различных видах деятельности.
- 3 Группы барьеров:
- 44. Смк в парадигме социальной психологии.
- 45. Структура личности как база восприятия информации.
- 46. Психология процесса коммуникации.
- 47. Роль установки и стереотипа в процессе коммуникации.
- 49. Интерес как фактор коммуникации.
- 50. Понятие конформизма.
- 51. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории.
- 52. Психология слухов.
- 53. Закономерности массового поведения и реклама.
- 57. Методика и техника контент-анализа.
- 59. Сущность pr-консалтинга как профессиональной сферы деятельности..
- 60. Коммуникативные аспекты pr-консалтинга, стратегия и тактика pr-консультирования.
- 61. Консультационные услуги как инструмент управления конфликтами в сфере мк.
- 62. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- 2 Задачи:
- 65. Определение и классификация pr-кампаний.
- 66. Этапы разработки и реализации pr-кампаний.
- 67 Аналитический этап подготовки pr-кампании.
- 3. Изучение общественности компании (признаки, сегменты, приоритеты, поведение), состояния общественного мнения.
- 68. Планирование pr-кампании.
- 69. Организация проведения pr-кампании.
- 70. Оценка эффективности pr-кампании.
- 2. Простые и недорогие методы оценки.
- 3. Экономическая оценка pr проектов
- 73. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами.
- 74. Особенности коммуникационного менеджмента во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления.
- 75. Оценка эффективности коммуникационного менеджмента.
- 76. Коммуникационный менеджмент: понятие, объекты, функции и основные направления.