75. Оценка эффективности коммуникационного менеджмента.
Эффективность коммуникационного менеджмента подлежит оценке. Общим критерием оценки можно считать степень экономического развития экономической системы и динамику этого развития. В качестве критериев оценки выступает ряд конечных и промежуточных факторов, в числе которых величина и динамика капитализации фирм и рынка; стоимость нематериальных активов организации; снижение трансакционных издержек; повышение компетентности персонала; уровень информированности целевых аудиторий и т.д.
Чтобы иметь представление об эффективности коммуникаций необходимо действовать по следующему плану:
1. Перед началом реализации коммуникационного процесса необходимо с его заказчиком согласовать вопросы критериев оценки эффективности коммуникаций.
2. Коммуникационный процесс – это непрерывное явление, не имеющее ни во времени, ни в пространстве четко обозначенных границ начала и конца. Поэтому объектом исследования не следует считать только то, что выполняется в последнюю очередь.
3. Все лица, участвующие в организации коммуникационного процесса, должны сами между собой выработать единые критерии по оценки эффективности своей деятельности. Важно исходить не из каких-то промежуточных показателей, а сообща работать по решению проблемы.
4. Заранее определить параметры, по которым можно проследить конкретные изменения в уровне информированности, в общественном мнении, установках и поведении людей.
5. Продумать оптимальные пути и инструментарий по сбору фактов в коммуникационном процессе:
это могут быть документальные записи отдельных эпизодов, сюжетов, процессов,
это подробная летопись основных событий и фактов,
это итоги социальных экспериментов,
это высказывания лидеров мнения и известных личностей и т.д.
6. Назначить ответственного или ответственных за ведение подробных записей всех деяний, связанных с КМ.
7. Перед началом нового коммуникационного процесса необходимо иметь в запасе данные предшествующих его оценок. Стратегия действий и коммуникации должна постоянно уточняется, именно с учетом того, что сработало или не сработало в прошлом.
8. Разработать проспект будущего отчета о результатах коммуникаций.
Проводя контент-анализ СМИ, изучают два основных параметра: количество размещений и количество «впечатлений», т.е. общее число людей, которые могли бы увидеть сообщение.
Особое внимание в процессе контент-анализа уделяется следующим вопросам:
• кто был упомянут и в каком окружении;
• как часто в течение недели {месяца, трех месяцев, полугода) упоминалась компания,
• какие проблемы, связанные с жизнедеятельностью компании, были освещены и в каком объеме.
Требования к контент-анализу: объективность, систематичность; измеримость.
Оценка эффективности различных СМИ
При определении относительной эффективности специалист в области КМ сопоставляет показатели, характеризующие аудитории разных СМИ. При этом ключевое значение имеют два показателя: стоимость на 1 тыс. сообщений и затраты на рейтинговый пункт.
Наиболее эффективным каналом коммуникации является телевидение. Телевидение, способное выводить на экран изображение (в том числе и текст), устную речь и музыку, создает самые доступные массовому сознанию рекламные и PR-обращения. Более того, телевидение создает ощущение синхронности с событием. Телевидение остается самым дорогим средством коммуникации.
Печатные СМИ как источник информации обладают важными преимуществами; они более избирательны, они дешевле и позволяют аудитории при необходимости сохранить информацию. Оперативность печатных СМИ значительно ниже, чем у электронных.
Основной особенностью радио является фоновый характер восприятия сообщений. Поэтому, если планом PR-кампании предусмотрено использование радиопередач, необходимо добиться, чтобы они повторялись несколько раз вдень.
Коммуникации посредством Интернет, построенные на принципе общения многих со многими, самым радикальным образом отличаются от традиционных средств массовой информации, которые основываются на принципе распространения сообщений от одного ко многим.
СМИ можно классифицировать по распределению во времени и пространстве. Здесь выделяют четыре аспекта: воздействие, сегментацию, эффект возможностей медиа источника и эффект повторения.
Воздействие. На этом этапе работы необходимо определить количество воздействий, которые могут быть достигнуты в результате работы. Для печатных СМИ показателем количества воздействия служит тираж, для радио и телевидения — рейтинги.
Сегментация. На данном этапе определяют, кто конкретно попадает под воздействие отправленного нами сообщения, и какой процент полученной аудитории соответствует целевой аудитории.
Эффект возможностей медиаисточника. Этот эффект определяет характер трех качественных показателей СМИ:
• эффект принадлежности источника информации к определенному классу, т.е. сравнение СМИ по разным параметрам;
• вариантность использования СМИ, предполагающая оценку СМИ по таким показателям, как разница в размере публикации, продолжительность и место размещения сообщения;
• эффект воздействия, свидетельствующий о степени влияния на аудиторию в результате единичного воздействия.
Эффект повторения. Выявляет степень относительного влияния последовательных сообщений на одного и того же человека. Здесь важно определить, какое количество сообщений останется в сознании потребителя.
- Социально-пол реформы общества и возникновение журналистики.
- 2. Законодательное обеспечение свободы слова и инф-ии в постсоветский период.
- По форме собственности.
- По тематике
- 4. По форме распространения (по носителю)
- Со как искусство
- Со как сфера деятельности
- Со как функция управления коммуникациями.
- Со как стратегия управления коммуникационным пространством.
- Со как система.
- 3 Основные функции:
- 12. Современный специалист в области со.
- 13. Правовое регулирование деятельности в сфере со.
- 14. Основные организационные структуры в сфере со.
- 20. Исследования в области со.
- 21. Сми как основной канал воздействия pr-технологий.
- 22. Управление информацией и конструирование новостей.
- 25. Специальные новостные pr-мероприятия: понятие, виды, особенности проведения.
- 27. Корпоративный имидж: понятие и характеристика.
- 28. Технологии использования со в социальных кампаниях.
- 29. Технологии использования со в политических коммуникационных кампаниях.
- 30. Мк как социальное явление.
- Основу для научного понимания места сми в современном обществе положила работа американских специалистов – с. Сиберта, у. Шрамма, т. Петерсона «Четыре теории прессы», опубликованная в 1956 г.
- 34. Ом как состояние массового сознания.
- 35. Социологические исследования основных звеньев коммуникативного процесса.
- 2 Вида иссл. Аудитории:
- 36. Эффекты и эффективность смк.
- 37. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации в социуме.
- 2.Генезис мк. Коммуникативные революции
- 3.Истоки и основные парадигмы теории коммуникации
- 4. Современные концепции коммуникации.
- 38. Коммуникативный процесс, его особенности в различных видах деятельности.
- 41. Структурные компоненты коммуникационного процесса.
- 42. Многообразие типов, видов и форм коммуникации.
- 43. Эффективность коммуникации в различных видах деятельности.
- 3 Группы барьеров:
- 44. Смк в парадигме социальной психологии.
- 45. Структура личности как база восприятия информации.
- 46. Психология процесса коммуникации.
- 47. Роль установки и стереотипа в процессе коммуникации.
- 49. Интерес как фактор коммуникации.
- 50. Понятие конформизма.
- 51. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории.
- 52. Психология слухов.
- 53. Закономерности массового поведения и реклама.
- 57. Методика и техника контент-анализа.
- 59. Сущность pr-консалтинга как профессиональной сферы деятельности..
- 60. Коммуникативные аспекты pr-консалтинга, стратегия и тактика pr-консультирования.
- 61. Консультационные услуги как инструмент управления конфликтами в сфере мк.
- 62. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- 2 Задачи:
- 65. Определение и классификация pr-кампаний.
- 66. Этапы разработки и реализации pr-кампаний.
- 67 Аналитический этап подготовки pr-кампании.
- 3. Изучение общественности компании (признаки, сегменты, приоритеты, поведение), состояния общественного мнения.
- 68. Планирование pr-кампании.
- 69. Организация проведения pr-кампании.
- 70. Оценка эффективности pr-кампании.
- 2. Простые и недорогие методы оценки.
- 3. Экономическая оценка pr проектов
- 73. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами.
- 74. Особенности коммуникационного менеджмента во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления.
- 75. Оценка эффективности коммуникационного менеджмента.
- 76. Коммуникационный менеджмент: понятие, объекты, функции и основные направления.