20. Исследования в области со.
Экономические и соц исследования обеспечивают теоретическую и информационную базу PR, эффективность тех или иных PR-мероприятий во многом зависит от качества и профессионального уровня проведенной исследовательской работы. Исследования призваны предоставить максимум инф-ии для проведения PR-кампании, а также разработать механизмы детальной оценки достигнутых в ходе кампании результатов. Исследование — это способ выслушать чужое мнение, контролируемый, целенаправленный и систематический сбор информации для упрощения понимания конкретной проблемы.
Прикладные цели проведения исследований
проводятся исследования как объекта ПР, так и используемых ПР-средств. Маркетинговые, экономические, социально-психологические, социологические исследования помогают глубоко и всесторонне рассмотреть ПР-объект накануне ПР-воздействия и в дальнейшем оценить эффективность принимаемых мер.
Типы PR-исследований
I. Социологические исследования. выяснять установки и мнения людей.
2 типа СИ:
1. Описательные исследования. моментальный снимок определенной ситуации. Это опросы ОМ.
2. Проблемные исследования. разъяснить, каким образом сложилась та или иная ситуация. рассчитаны на получение ответа на вопрос «почему».
4 элемента СИ: выборка, анкета, интервью, анализ результатов.
II. Коммуникационный аудит. осмысление несогласованностей, возникающих при коммуникации между руководством организаций и целевыми группами общественности.
III. Неформальные исследования. накопление фактов, анализ различных информационных материалов и др.
Социологические исследования позволяют, исходя из направленности ПР-технологий на массовые аудитории, всесторонне изучать целевые группы, их предпочтения и интересы.
Социально-психологические исследования дают возможность представить индивидуальные и коллективные особенности участников целевых групп и корпоративных объединений, их ценностные ориентиры и диспозицию личности.
К качественным относятся исследования, использующие описательные и информационные методы. Они устанавливают соответствие объекта исследований определенным стандартам и нормам, но не могут быть изменены количественно. К качественным методам исследования массовой аудитории относятся такие методы, как наблюдение, анализ писем и документов, анализ звонков в редакцию, встречи с представителями аудитории, фокус-группы. Качественные методы направлены не столько на выявление численных показателей, сколько на понимание глубинного смысла происходящего.
Количественные исследования позволяют использовать математический анализ, т.е. их результаты подлежат измерению. К количественным методам относятся опросы (анкетирование, интервьюирование), дневники радиослушателей и телезрителей, блиц-опросы, данные аудиметров.
Тотальные - исследуется комплекс факторов
Точечные - исследуется 1 какой-либо параметр.
Методы сбора информации:
Наблюдение – метод сбора первичных социологических данных, который заключается в непосредственном восприятии и регистрации значимых социальных явлений и процессов, подвергающихся контролю и проверке. Прямое наблюдение - прямая регистрация событий очевидцем. С наблюдения начинается этап коммуникативного аудита при проведении ПР-кампании. Наблюдения классифицируются по различным основаниям:
а) по степени формализованности: неконтролируемое, контролируемое.
б) в зависимости от положения наблюдателя: соучаствующее (включенное), простое — регистрация событий со стороны, стимулирующее (модификация включенного) — создание исследователем экспериментальной обстановки для лучшего выражения изучаемых факторов.
в) по условиям организации наблюдения: полевые (в естественных условиях); лабораторные (в экспериментальной ситуации).
Опрос - метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей.
- письменные опросы (анкетирование);
- устные опросы (интервьюирование);
- очные опросы;
- заочные опросы: почтовые, телефонные, и др.
+ экспертные, массовые, выборочные, сплошные и другие опросы.
Репрезентативный опрос - опрос, проводимый на основе выборочной совокупности, позволяющий экстраполировать выводы на всю генеральную совокупность.
Анализ документов дает исследователю возможность увидеть многие важные стороны социальной жизни, помогает установить нормы и ценности, свойственные определенному обществу в определенный исторический период, получить сведения, необходимые для описания тех или иных социальных структур, проследить динамику взаимодействия между различными социальными группами и отдельными людьми и т. д.
Фокус-группа— метод сбора и анализа информации, который позволяет с высокой степенью достоверности оценить эффективность интегрированной маркетинговой коммуникации на любом ее этапе: от возникновения идеи до конкретного ПР-продукта. На практике этот метод заключается в проведении коллективного интервью в форме групповой дискуссии, в ходе которой собирается субъективная информация от участников по обозначенному кругу проблем.
Анкетирование. Гипотеза, цель, задачи, разработка анкеты, определение выборки, проведение анкетирования, обработка результатов, отчет, предложения и рекомендации. После того, как была сформирована выборка, разработана анкета и проведено интервьюирование (опрос) респондентов, наступает четвертый этап исследования общественного мнения — анализ собранных данных. Именно здесь вырабатываются рекомендации для дальнейшей работы.
Интервью – вид опроса, использующий непосредственное социально-психологическое взаимодействие исследователя и респондента. Дает возможность получить инф о мнениях, мотивах, представлениях.
Контент-анализ СМИ - количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей. Применяется, когда есть большой массив несистематизированного материала, когда требуется высокая степень точности выводов.
- Социально-пол реформы общества и возникновение журналистики.
- 2. Законодательное обеспечение свободы слова и инф-ии в постсоветский период.
- По форме собственности.
- По тематике
- 4. По форме распространения (по носителю)
- Со как искусство
- Со как сфера деятельности
- Со как функция управления коммуникациями.
- Со как стратегия управления коммуникационным пространством.
- Со как система.
- 3 Основные функции:
- 12. Современный специалист в области со.
- 13. Правовое регулирование деятельности в сфере со.
- 14. Основные организационные структуры в сфере со.
- 20. Исследования в области со.
- 21. Сми как основной канал воздействия pr-технологий.
- 22. Управление информацией и конструирование новостей.
- 25. Специальные новостные pr-мероприятия: понятие, виды, особенности проведения.
- 27. Корпоративный имидж: понятие и характеристика.
- 28. Технологии использования со в социальных кампаниях.
- 29. Технологии использования со в политических коммуникационных кампаниях.
- 30. Мк как социальное явление.
- Основу для научного понимания места сми в современном обществе положила работа американских специалистов – с. Сиберта, у. Шрамма, т. Петерсона «Четыре теории прессы», опубликованная в 1956 г.
- 34. Ом как состояние массового сознания.
- 35. Социологические исследования основных звеньев коммуникативного процесса.
- 2 Вида иссл. Аудитории:
- 36. Эффекты и эффективность смк.
- 37. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации в социуме.
- 2.Генезис мк. Коммуникативные революции
- 3.Истоки и основные парадигмы теории коммуникации
- 4. Современные концепции коммуникации.
- 38. Коммуникативный процесс, его особенности в различных видах деятельности.
- 41. Структурные компоненты коммуникационного процесса.
- 42. Многообразие типов, видов и форм коммуникации.
- 43. Эффективность коммуникации в различных видах деятельности.
- 3 Группы барьеров:
- 44. Смк в парадигме социальной психологии.
- 45. Структура личности как база восприятия информации.
- 46. Психология процесса коммуникации.
- 47. Роль установки и стереотипа в процессе коммуникации.
- 49. Интерес как фактор коммуникации.
- 50. Понятие конформизма.
- 51. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории.
- 52. Психология слухов.
- 53. Закономерности массового поведения и реклама.
- 57. Методика и техника контент-анализа.
- 59. Сущность pr-консалтинга как профессиональной сферы деятельности..
- 60. Коммуникативные аспекты pr-консалтинга, стратегия и тактика pr-консультирования.
- 61. Консультационные услуги как инструмент управления конфликтами в сфере мк.
- 62. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- 2 Задачи:
- 65. Определение и классификация pr-кампаний.
- 66. Этапы разработки и реализации pr-кампаний.
- 67 Аналитический этап подготовки pr-кампании.
- 3. Изучение общественности компании (признаки, сегменты, приоритеты, поведение), состояния общественного мнения.
- 68. Планирование pr-кампании.
- 69. Организация проведения pr-кампании.
- 70. Оценка эффективности pr-кампании.
- 2. Простые и недорогие методы оценки.
- 3. Экономическая оценка pr проектов
- 73. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами.
- 74. Особенности коммуникационного менеджмента во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления.
- 75. Оценка эффективности коммуникационного менеджмента.
- 76. Коммуникационный менеджмент: понятие, объекты, функции и основные направления.