60. Коммуникативные аспекты pr-консалтинга, стратегия и тактика pr-консультирования.
PR-консалтинг — это область консультативной деятельности, связанная с оказанием непосредственной помощи специалистом по СО в виде советов и рекомендаций предприятиям организациям и учреждениям, их службам, личностям, по созданию, организации, управлению и обеспечению бесперебойности процесса МК, а также по различным проблемам ее развития, интересующим клиента.
Задачи PR-консультанта:
1. Помочь заказчику осмыслить информационные потоки; 2. Оценить эффективность каналов коммуникационного воздействия; 3. Организовать информационные потоки от заказчика в целевые аудитории.
СО основаны на построении коммуникаций с определенными целевыми аудиториями с определенной целью. Поэтому выделим следующие функции консалтинга в данном направлении:
построение репутации компании (на основе правильных коммуникаций с целью склонить к лояльности целевые группы)
разработка информационной кампании через анализ стратегических для бизнеса групп репутационных факторов
создание системы фокусированного информирования отдельных целевых групп, увеличение информированности
Ликвидация негативных коммуникационных продуктов: мифов, слухов. Разъяснение, предупреждение и профилактика на основе недвусмысленных информационных сообщений.
коммуникационный анализ информационной стратегии конкурентов: негативный и позитивный опыт
создание информационных поводов для непрерывного присутствия на информационной арене, работа с информационными поводами
сегментирвание целевых аудиторий и поиск каналов коммуникаций с ними в зависимости от возможностей, желаемых результатов, ценностей и интересов аудитории.
Позиционирование
Основная задача позиционирования в политическом консалтинге сводится к необходимости так повернуть рассматриваемый объект, чтобы можно было сформировать сильную мотивацию выбора аудиторией именно этого объекта.
Основное правило правильного позиционирования является соблюдение пропорции «фигура» - «фон». Они особым образом влияют друг на друга – то возвышая, то принижая друг друга.
«Спин» - информационное облагораживание событий, представление их в более выгодном свете или просто как «раскручивание» человека или события.
В этом отношении существуют так называемые спин-доктора, или спин- мастера – то есть лица, которые передают и комментируют заявления политиков или членов правительства и, как правило, придают этим заявлениям позитивную окраску.
«Пред-спин» подготовка ожиданий аудитории перед самим событием
«Пост-spin» — наведение блеска на уже произошедшее событие
«Торнадо-spin» — попытка отвлечения внимания, резкого перевода общественного интереса в совершенно иную сферу.
стратегия – это прежде всего выбор цели деятельности, того к чему следует стремиться в своей деятельности. Стратегия определяет направление, ставит цели, тактика – определяет способы и приемы необходимых действий для достижения поставленной цели.
В зависимости от характера взаимодействия между консультантов и клиентом стратегии могут быть следующими: проектное консультирование, процессное консультирование, экспертное консультирование, консультирование через рефлексию.
Тактика в PR-консалтинге включает: разработку приемов, реализация этих приемов на практике, обобщение и систематизация полученных результатов, разработка технологий деятельности (усиления, поддержки, защиты, нападения).
Тактика консультирования определяется реализацией следующих стадий: вступление и заключение соглашения; восприятие проблемы, диалог; обратная связь и решение действовать (сбор и анализ данных представляются в форме отчетов и пр.); вовлечение и реализация запланированного; продление, повторение или завершение консалтинговой деятельности.
«Кризис-контроль» — менеджмент событий, выходящих из-под контроля и особый контроль за их освещением, а также использование «событийных кризисов» для раскрутки нужных тем.
Раскрутка темы – то есть формирование повестки дня за счет рассмотрения одних тем и игнорирования других тем. Такую повестку в России формируют (в порядке убывания): 1) контролирующие деятельность СМИ структуры; 2) сами журналисты; 3) ПР-структуры; 4) реальная жизнь с ее событиями и проблемами; 5) разного рода общественные и корпоративные структуры.
Удушение темы – когда помимо активного продвижения той или иной нужной темы, необходимо, напротив, быстро «удушить» ту или иную ненужную тему — связанную с конкурентом, нежелательными реакциями на клиента или с компроматом на него. Здесь используются приемы: игнорирования информации (и игнорирования подконтрольными СМИ), разжижения информации (когда вбрасывается малозначимая и неинтересная информация, оттягивающая часть внимания на себя), создание определенных шумов (появление информации другого рода, по сравнению с которой данная информация просто теряется).
Перекручивание темы - то есть интерпретация и реинтерпретация темы в нужном контексте. Здесь активно используется Милтон-технология: приклеиваются ярлыки за счет слов – экстремист, противник реформ, авторитарный политик и др. или используются магические слова и выражения – чудесным образом, удивительное свойство, необычайной силы и др., то есть слова и выражения которые отключают рациональное мышление, включают эмоциональную составляющую.
- Социально-пол реформы общества и возникновение журналистики.
- 2. Законодательное обеспечение свободы слова и инф-ии в постсоветский период.
- По форме собственности.
- По тематике
- 4. По форме распространения (по носителю)
- Со как искусство
- Со как сфера деятельности
- Со как функция управления коммуникациями.
- Со как стратегия управления коммуникационным пространством.
- Со как система.
- 3 Основные функции:
- 12. Современный специалист в области со.
- 13. Правовое регулирование деятельности в сфере со.
- 14. Основные организационные структуры в сфере со.
- 20. Исследования в области со.
- 21. Сми как основной канал воздействия pr-технологий.
- 22. Управление информацией и конструирование новостей.
- 25. Специальные новостные pr-мероприятия: понятие, виды, особенности проведения.
- 27. Корпоративный имидж: понятие и характеристика.
- 28. Технологии использования со в социальных кампаниях.
- 29. Технологии использования со в политических коммуникационных кампаниях.
- 30. Мк как социальное явление.
- Основу для научного понимания места сми в современном обществе положила работа американских специалистов – с. Сиберта, у. Шрамма, т. Петерсона «Четыре теории прессы», опубликованная в 1956 г.
- 34. Ом как состояние массового сознания.
- 35. Социологические исследования основных звеньев коммуникативного процесса.
- 2 Вида иссл. Аудитории:
- 36. Эффекты и эффективность смк.
- 37. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации в социуме.
- 2.Генезис мк. Коммуникативные революции
- 3.Истоки и основные парадигмы теории коммуникации
- 4. Современные концепции коммуникации.
- 38. Коммуникативный процесс, его особенности в различных видах деятельности.
- 41. Структурные компоненты коммуникационного процесса.
- 42. Многообразие типов, видов и форм коммуникации.
- 43. Эффективность коммуникации в различных видах деятельности.
- 3 Группы барьеров:
- 44. Смк в парадигме социальной психологии.
- 45. Структура личности как база восприятия информации.
- 46. Психология процесса коммуникации.
- 47. Роль установки и стереотипа в процессе коммуникации.
- 49. Интерес как фактор коммуникации.
- 50. Понятие конформизма.
- 51. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории.
- 52. Психология слухов.
- 53. Закономерности массового поведения и реклама.
- 57. Методика и техника контент-анализа.
- 59. Сущность pr-консалтинга как профессиональной сферы деятельности..
- 60. Коммуникативные аспекты pr-консалтинга, стратегия и тактика pr-консультирования.
- 61. Консультационные услуги как инструмент управления конфликтами в сфере мк.
- 62. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- 2 Задачи:
- 65. Определение и классификация pr-кампаний.
- 66. Этапы разработки и реализации pr-кампаний.
- 67 Аналитический этап подготовки pr-кампании.
- 3. Изучение общественности компании (признаки, сегменты, приоритеты, поведение), состояния общественного мнения.
- 68. Планирование pr-кампании.
- 69. Организация проведения pr-кампании.
- 70. Оценка эффективности pr-кампании.
- 2. Простые и недорогие методы оценки.
- 3. Экономическая оценка pr проектов
- 73. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами.
- 74. Особенности коммуникационного менеджмента во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления.
- 75. Оценка эффективности коммуникационного менеджмента.
- 76. Коммуникационный менеджмент: понятие, объекты, функции и основные направления.