logo
ГОС!!!4040

60. Коммуникативные аспекты pr-консалтинга, стратегия и тактика pr-консультирования.

PR-консалтинг — это область консультативной деятельности, связанная с оказанием непосредственной помощи специалистом по СО в виде советов и рекомендаций предприятиям организациям и учреждениям, их службам, личностям, по созданию, организации, управлению и обеспечению бесперебойности процесса МК, а также по различным проблемам ее развития, интересующим клиента.

Задачи PR-консультанта:

1. Помочь заказчику осмыслить информационные потоки; 2. Оценить эффективность каналов коммуникационного воздействия; 3. Организовать информационные потоки от заказчика в целевые аудитории.

СО основаны на построении коммуникаций с определенными целевыми аудиториями с определенной целью. Поэтому выделим следующие функции консалтинга в данном направлении:

  1. построение репутации компании (на основе правильных коммуникаций с целью склонить к лояльности целевые группы)

  2. разработка информационной кампании через анализ стратегических для бизнеса групп репутационных факторов

  3. создание системы фокусированного информирования отдельных целевых групп, увеличение информированности

  4. Ликвидация негативных коммуникационных продуктов: мифов, слухов. Разъяснение, предупреждение и профилактика на основе недвусмысленных информационных сообщений.

  5. коммуникационный анализ информационной стратегии конкурентов: негативный и позитивный опыт

  6. создание информационных поводов для непрерывного присутствия на информационной арене, работа с информационными поводами

  7. сегментирвание целевых аудиторий и поиск каналов коммуникаций с ними в зависимости от возможностей, желаемых результатов, ценностей и интересов аудитории.

Позиционирование

Основная задача позиционирования в полити­ческом консалтинге сводится к необходимости так повернуть рассмат­риваемый объект, чтобы можно было сформировать сильную мотива­цию выбора аудиторией именно этого объекта.

Основное правило правильного позиционирования является соблюдение пропорции «фигура» - «фон». Они особым образом влияют друг на друга – то возвышая, то принижая друг друга.

«Спин» - информа­ционное облагораживание событий, представление их в более выгод­ном свете или просто как «раскручивание» человека или события.

В этом отношении существуют так называемые спин-доктора, или спин- мастера – то есть лица, которые передают и комментируют заявления политиков или членов правительства и, как правило, придают этим заявлениям по­зитивную окраску.

«Пред-спин» подготовка ожиданий аудитории перед самим событием

«Пост-spin» — наведение блеска на уже произошедшее событие

«Торнадо-spin» — попытка отвлечения внимания, резкого пере­вода общественного интереса в совершенно иную сферу.

стратегия – это прежде всего выбор цели деятельности, того к чему следует стремиться в своей деятельности. Стратегия определяет направление, ставит цели, тактика – определяет способы и приемы необходимых действий для достижения поставленной цели.

В зависимости от характера взаимодействия между консультантов и клиентом стратегии могут быть следующими: проектное консультирование, процессное консультирование, экспертное консультирование, консультирование через рефлексию.

Тактика в PR-консалтинге включает: разработку приемов, реализация этих приемов на практике, обобщение и систематизация полученных результатов, разработка технологий деятельности (усиления, поддержки, защиты, нападения).

Тактика консультирования определяется реализацией следующих стадий: вступление и заключение соглашения; восприятие проблемы, диалог; обратная связь и решение действовать (сбор и анализ данных представляются в форме отчетов и пр.); вовлечение и реализация запланированного; продление, повторение или завершение консалтинговой деятельности.

«Кризис-контроль» — менеджмент событий, выходящих из-под контроля и особый контроль за их освещением, а также исполь­зование «событийных кризисов» для раскрутки нужных тем.

Раскрутка темы – то есть формирование повестки дня за счет рассмотрения одних тем и игнорирования других тем. Такую повестку в России формируют (в порядке убывания): 1) контролирующие деятельность СМИ структуры; 2) сами журналисты; 3) ПР-структуры; 4) реальная жизнь с ее событиями и проблемами; 5) разного рода общественные и корпоративные структуры.

Удушение темы – когда помимо активного продвижения той или иной нужной темы, необходимо, напротив, быстро «удушить» ту или иную ненужную тему — связанную с конкурентом, нежелательными реакциями на клиента или с компроматом на него. Здесь используются приемы: игнорирования информации (и игнорирования подконтрольными СМИ), разжижения информации (когда вбрасывается малозначимая и неинтересная информация, оттягивающая часть внимания на себя), создание определенных шумов (появление информации другого рода, по сравнению с которой данная информация просто теряется).

Перекручивание темы - то есть интерпретация и реинтерпретация темы в нужном контексте. Здесь активно используется Милтон-технология: приклеиваются ярлыки за счет слов – экстремист, противник реформ, авторитарный политик и др. или используются магические слова и выражения – чудесным образом, удивительное свойство, необычайной силы и др., то есть слова и выражения которые отключают рациональное мышление, включают эмоциональную составляющую.