2 Вида иссл. Аудитории:
1. выявление закономерностей, существующих в данной системе социальной информации. исследования места СМИ в общественной жизни, в образе жизни различных групп населения, специфики отношения аудитории к различным информационным каналам.
2. установление максимально оперативной связи с аудиторией данного органа информации для учета полученной информации в повседневной практике конкретного органа, отдела и т. п. измерение популярности программ, материалов и передач, подготавливаемых конкретным органом информации, популярность автора и т. п.
К количественным методам относятся опросы (анкетирование, интервьюирование), дневники радиослушателей и телезрителей, блиц-опросы, данные аудиметров. Аудиометры — специальные счетчики, которые подключаются к телевизору или радиоприемнику с согласия их владельцев, автоматически фиксирующие просмотр и прослушивание передач и так же автоматически передающие информацию об этом в исследовательский центр, где она подвергается обработке. Это удобный и оперативный метод исследования предпочтений аудитории, однако в силу своей стоимости применяется в основном коммерческими каналами при разработке тех или иных проектов вещания.
К качественным методам исследования массовой аудитории относятся такие методы, как наблюдение, анализ писем и документов, анализ звонков в редакцию, встречи с представителями аудитории, фокус-группы. Качественные методы направлены не столько на выявление численных показателей, сколько на понимание глубинного смысла происходящего.
Исследования коммуникатора
Коммуникатор - субъект деятельности по производству и распространению массовой информации
1.В многоаспектном исследовании в поле зрения исследователей находился широкий круг сторон работы редакции: начиная от планирования и кончая изучением действенности конкретного источника МК.
2.Другой тип исследования связан с более углубленным анализом той или иной стороны редакционной деятельности.
3.Социально-психологические исследования: формированию положительного образа коммуникатора способствуют самые разнообразные его качества - от социально-демографических до индивидуально-личностных.
Контент-анализ — формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке. Количественный анализа текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей.
Сущность метода контент-анализа состоит в фиксации определенных единиц содержания, которое изучается, а также в квантификации полученных данных.
Объектом контент-анализа может быть содержание различных печатных изданий, радио- и телепередач, кинофильмов, рекламных сообщений, документов, публичных выступлений, материалов анкет.
Этапы контент-анализа:
1. Исследование проблемы и подбор материалов по данной тематике;
2. Написание программы исследования;
3. Выбор категорий и единиц анализа;
4. Написание инструментария (подготовка таблицы). Определяется тональность текста.
3. Подсчет единиц; Процедура подсчета в общем виде сходна со стандартными приемами классификации по выделенным группировкам. Применяется составление специальных таблиц, применение компьютерных программ, специальных формул.
4. Обработка полученной информации. Выводы по исследованию.
Требования к контент-анализу: объективность, систематичность; измеримость.
Исследования Анненбергской школы были направлены на выявление воздействия, которое телевидение оказывает на массовое сознание, и определение долгосрочных аспектов влияния МК. Широко известными являются работы Дж. Гербнера и его коллег из Анненбергской школы коммуникаций (США). В основе разработанного ими проекта «Культурные индикаторы» лежали две базовые посылки.
Первое. Содержание передач телевидения, независимо от их жанрово-тематической направленности, формируют, «культивируют» стереотипные представления аудитории об окружающей людей социальной реальности. Телевидение служит поддержанию, стабилизации и усилению соответствующих ценностей, убеждений и моделей поведения.
Второе. Особенностью телесмотрения, как формы потребления МК, является его невысокая избирательность. В связи со сложившимся режимом жизнедеятельности телезритель в большей степени «привязан» ко времени, нежели, чем к содержанию конкретной передачи. В результате, чем больше времени люди смотрят телевизор, тем в большей степени их социокультурные представления находятся под влиянием содержания передач.
- Социально-пол реформы общества и возникновение журналистики.
- 2. Законодательное обеспечение свободы слова и инф-ии в постсоветский период.
- По форме собственности.
- По тематике
- 4. По форме распространения (по носителю)
- Со как искусство
- Со как сфера деятельности
- Со как функция управления коммуникациями.
- Со как стратегия управления коммуникационным пространством.
- Со как система.
- 3 Основные функции:
- 12. Современный специалист в области со.
- 13. Правовое регулирование деятельности в сфере со.
- 14. Основные организационные структуры в сфере со.
- 20. Исследования в области со.
- 21. Сми как основной канал воздействия pr-технологий.
- 22. Управление информацией и конструирование новостей.
- 25. Специальные новостные pr-мероприятия: понятие, виды, особенности проведения.
- 27. Корпоративный имидж: понятие и характеристика.
- 28. Технологии использования со в социальных кампаниях.
- 29. Технологии использования со в политических коммуникационных кампаниях.
- 30. Мк как социальное явление.
- Основу для научного понимания места сми в современном обществе положила работа американских специалистов – с. Сиберта, у. Шрамма, т. Петерсона «Четыре теории прессы», опубликованная в 1956 г.
- 34. Ом как состояние массового сознания.
- 35. Социологические исследования основных звеньев коммуникативного процесса.
- 2 Вида иссл. Аудитории:
- 36. Эффекты и эффективность смк.
- 37. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации в социуме.
- 2.Генезис мк. Коммуникативные революции
- 3.Истоки и основные парадигмы теории коммуникации
- 4. Современные концепции коммуникации.
- 38. Коммуникативный процесс, его особенности в различных видах деятельности.
- 41. Структурные компоненты коммуникационного процесса.
- 42. Многообразие типов, видов и форм коммуникации.
- 43. Эффективность коммуникации в различных видах деятельности.
- 3 Группы барьеров:
- 44. Смк в парадигме социальной психологии.
- 45. Структура личности как база восприятия информации.
- 46. Психология процесса коммуникации.
- 47. Роль установки и стереотипа в процессе коммуникации.
- 49. Интерес как фактор коммуникации.
- 50. Понятие конформизма.
- 51. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории.
- 52. Психология слухов.
- 53. Закономерности массового поведения и реклама.
- 57. Методика и техника контент-анализа.
- 59. Сущность pr-консалтинга как профессиональной сферы деятельности..
- 60. Коммуникативные аспекты pr-консалтинга, стратегия и тактика pr-консультирования.
- 61. Консультационные услуги как инструмент управления конфликтами в сфере мк.
- 62. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- 2 Задачи:
- 65. Определение и классификация pr-кампаний.
- 66. Этапы разработки и реализации pr-кампаний.
- 67 Аналитический этап подготовки pr-кампании.
- 3. Изучение общественности компании (признаки, сегменты, приоритеты, поведение), состояния общественного мнения.
- 68. Планирование pr-кампании.
- 69. Организация проведения pr-кампании.
- 70. Оценка эффективности pr-кампании.
- 2. Простые и недорогие методы оценки.
- 3. Экономическая оценка pr проектов
- 73. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами.
- 74. Особенности коммуникационного менеджмента во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления.
- 75. Оценка эффективности коммуникационного менеджмента.
- 76. Коммуникационный менеджмент: понятие, объекты, функции и основные направления.