28. Технологии использования со в социальных кампаниях.
В настоящее время в России все большее число предпринимателей приходит к пониманию необходимости соц. ответственности бизнеса и приобретению паблицитного капитала.
Соц. ответственность бизнеса подразумевает не только участие в благотворительной деятельности, но и направлена на развитие гражданского общества и социума в целом.
соц. программа – добровольно осуществляемая компанией деятельность по охране природы, развитию персонала, развитию местного сообщества, благотворительность и добросовестная деловая практика. Главный критерий – соответствие программ целям и стратегиям развития бизнеса.
соц. активность – проведение различных социальных программ как внутри орг-ции, так и во внешней среде. Особенности: добровольность применения, систематический характер, взаимосвязь с миссией и целью развития корпорации.
развитие местного сообщества – направление соц. программ, которое осуществляется на добровольной основе и призвано внести вклад в развитие данного сообщества (поддержка спортивной сферы и т.д.)
развитие персонала, цель – привлечение талантливых сотрудников, а также обучение и профразвитие работников компании, создание условий для отдыха, досуга, применение различных мотивационных схем, развитие коммуникаций и т.д.
соц. отв. инвестирование – инвестирование в соц. кампании, которое будет направлено на увеличение паблицитного капитала и формирование соц. капитала в целом.
Уровни соц. ответственности:
1. производственный
2. корпоративный
3. Уровень местного сообщества
Основные принципы соц. ответственности:
Принцип открытости – компания строит свою деятельность открыто и представляет общественности информацию о себе
Системность – по опр. плану
Общественная значимость (социальные проекты)
Нейтральность
Спонсорство – вклад, в основном, финансовый (или – другими ресурсами – техникой и тому подобное) со стороны коммерческой фирмы в тот или иной социальный или культурный проект, в котором фирма непосредственно не участвует. Спонсорская поддержка допускает договор между спонсором и спонсируемым общественным объединением (спонсорский договор) об обязательстве последнего создавать паблисити для спонсора.
Благотворительность – финансовая или иная поддержка общественных объединений, культурных и спортивных организаций и их программ, осуществляемая коммерческими структурами на безвозмездной основе, благотворительность отличается от спонсорства тем, что не предполагает даже неформальных обязательств со стороны получивших поддержку
Фанд-рейзинг - целенаправленный, систематический поиск спонсорских средств,для осуществления социально значимых проектов.
1)вкладывать туда, куда вклад другие.
2)ПР, реклама, паблисити
3)большой общественный интерес к проекту
4)возможность прямой комм-ии со значимой фигурой
5)чел-е амбиции, симпатии, религиозные побуждения, понимание важности и полезности организации, помощь по зову сердца.
Спонсорский пакет– полный набор юридических, творческих, программных и финансовых документов, который предоставляется спонсору с целью получения спонсорских средств (литературное описание проекта, программное описание проекта ,поддержка проекта, бюджет проекта, спонсорские градации, спонсорск реклама и ПР, прогноз эффекта).
письмо запрос
заявка - Тит лист, кратк аннотация, введение, постановка проблемы, цели и задачи, методы, оценка и отчётность, дальнейшее финансирование, бюджет, приложения
Основными направлениями
сфера образования, науки и культуры, искусство и спорт, социальная сфера, экологическая деятельность, СМК и издательская деятельность.
Мотивы спонсорской активности фирмы многообразны:
альтруистические мотивы
налоговые льготы
имиджевая реклама
достижение социальной стабильности
рост благосостояние потенциальных клиентов
- Социально-пол реформы общества и возникновение журналистики.
- 2. Законодательное обеспечение свободы слова и инф-ии в постсоветский период.
- По форме собственности.
- По тематике
- 4. По форме распространения (по носителю)
- Со как искусство
- Со как сфера деятельности
- Со как функция управления коммуникациями.
- Со как стратегия управления коммуникационным пространством.
- Со как система.
- 3 Основные функции:
- 12. Современный специалист в области со.
- 13. Правовое регулирование деятельности в сфере со.
- 14. Основные организационные структуры в сфере со.
- 20. Исследования в области со.
- 21. Сми как основной канал воздействия pr-технологий.
- 22. Управление информацией и конструирование новостей.
- 25. Специальные новостные pr-мероприятия: понятие, виды, особенности проведения.
- 27. Корпоративный имидж: понятие и характеристика.
- 28. Технологии использования со в социальных кампаниях.
- 29. Технологии использования со в политических коммуникационных кампаниях.
- 30. Мк как социальное явление.
- Основу для научного понимания места сми в современном обществе положила работа американских специалистов – с. Сиберта, у. Шрамма, т. Петерсона «Четыре теории прессы», опубликованная в 1956 г.
- 34. Ом как состояние массового сознания.
- 35. Социологические исследования основных звеньев коммуникативного процесса.
- 2 Вида иссл. Аудитории:
- 36. Эффекты и эффективность смк.
- 37. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации в социуме.
- 2.Генезис мк. Коммуникативные революции
- 3.Истоки и основные парадигмы теории коммуникации
- 4. Современные концепции коммуникации.
- 38. Коммуникативный процесс, его особенности в различных видах деятельности.
- 41. Структурные компоненты коммуникационного процесса.
- 42. Многообразие типов, видов и форм коммуникации.
- 43. Эффективность коммуникации в различных видах деятельности.
- 3 Группы барьеров:
- 44. Смк в парадигме социальной психологии.
- 45. Структура личности как база восприятия информации.
- 46. Психология процесса коммуникации.
- 47. Роль установки и стереотипа в процессе коммуникации.
- 49. Интерес как фактор коммуникации.
- 50. Понятие конформизма.
- 51. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории.
- 52. Психология слухов.
- 53. Закономерности массового поведения и реклама.
- 57. Методика и техника контент-анализа.
- 59. Сущность pr-консалтинга как профессиональной сферы деятельности..
- 60. Коммуникативные аспекты pr-консалтинга, стратегия и тактика pr-консультирования.
- 61. Консультационные услуги как инструмент управления конфликтами в сфере мк.
- 62. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- 2 Задачи:
- 65. Определение и классификация pr-кампаний.
- 66. Этапы разработки и реализации pr-кампаний.
- 67 Аналитический этап подготовки pr-кампании.
- 3. Изучение общественности компании (признаки, сегменты, приоритеты, поведение), состояния общественного мнения.
- 68. Планирование pr-кампании.
- 69. Организация проведения pr-кампании.
- 70. Оценка эффективности pr-кампании.
- 2. Простые и недорогие методы оценки.
- 3. Экономическая оценка pr проектов
- 73. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами.
- 74. Особенности коммуникационного менеджмента во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления.
- 75. Оценка эффективности коммуникационного менеджмента.
- 76. Коммуникационный менеджмент: понятие, объекты, функции и основные направления.