51. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории.
Современный словарь иностранных слов трактует логику как ход рассуждений и умозаключений. Логические рассуждения осуществляются с помощью таких операций, как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация. Анализ - это мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части. Он позволяет понять составные части объекта, которые имеют большое значение для его осмысления. Синтез - это мыслительная операция, позволяющая переходить от частей к целому. Благодаря синтезу мы получаем целостное понятие о данном предмете или явлении, как состоящем из закономерно связанных частей. Сравнение - это операция, заключающаяся в сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и выявлении, таким образом, общности или различия между ними. Абстрагирование - это мыслительная операция, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного. Обобщение- это объединение многих предметов или явлений по какому-либо общему признаку. Конкретизация - это движение мысли от общего к частному.
Логическая апелляция осуществляется в виде суждений и умозаключений. Суждение - это основная форма мышления, в процессе которой утверждаются связи между предметами и явлениями действительности. Оно позволяет в словесной форме отнести предметы или явления к определенному классу. Умозаключение - это выделение из одного или нескольких суждений нового суждения. В ряде случаев умозаключение определяет истинность или ложность суждений.
В отличие от логики, эмоции предстают в виде переживаний. Эмоции представляют собой непосредственную форму выражения чувств. Эмоции имеют свои особенности:
1. Носят субъективный характер. В них всегда выражается положительное или отрицательное отношение человека к объективной действительности. 2. Вызывают удовольствие или неудовольствие. 3. Имеют большое многообразие. 4. Вызывают успокоение или возбуждение.
Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории. Существуют некоторые факторы, которые обусловливают логическое обращение к аудитории:
1. Целевое назначение. Обращение к логике зависит в целом от того, какова цель обращения. Цель может быть информационная и увещевательная. В первом случае происходит рассказ, информирование, объяснение, описание, исправление. Во втором осуществляется формирование и изменение восприятия. Для этого используется убеждение.
2. Влияние возраста. Дети, а также люди преклонных лет более отзывчивы на эмоциональность в обращении.
3. Влияние пола. Считается, что женщины менее склонны к логическим апелляциям, а мужчины больше.
4. Уровень образования. На людей с высоким уровнем образования рационально построенное воздействие оказывает более сильное влияние, чем эмоционально окрашенное.
5. Степень компетентности в рассматриваемом вопросе. Чем более компетентна аудитория, тем более значимыми становятся логические аргументы.
- Социально-пол реформы общества и возникновение журналистики.
- 2. Законодательное обеспечение свободы слова и инф-ии в постсоветский период.
- По форме собственности.
- По тематике
- 4. По форме распространения (по носителю)
- Со как искусство
- Со как сфера деятельности
- Со как функция управления коммуникациями.
- Со как стратегия управления коммуникационным пространством.
- Со как система.
- 3 Основные функции:
- 12. Современный специалист в области со.
- 13. Правовое регулирование деятельности в сфере со.
- 14. Основные организационные структуры в сфере со.
- 20. Исследования в области со.
- 21. Сми как основной канал воздействия pr-технологий.
- 22. Управление информацией и конструирование новостей.
- 25. Специальные новостные pr-мероприятия: понятие, виды, особенности проведения.
- 27. Корпоративный имидж: понятие и характеристика.
- 28. Технологии использования со в социальных кампаниях.
- 29. Технологии использования со в политических коммуникационных кампаниях.
- 30. Мк как социальное явление.
- Основу для научного понимания места сми в современном обществе положила работа американских специалистов – с. Сиберта, у. Шрамма, т. Петерсона «Четыре теории прессы», опубликованная в 1956 г.
- 34. Ом как состояние массового сознания.
- 35. Социологические исследования основных звеньев коммуникативного процесса.
- 2 Вида иссл. Аудитории:
- 36. Эффекты и эффективность смк.
- 37. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации в социуме.
- 2.Генезис мк. Коммуникативные революции
- 3.Истоки и основные парадигмы теории коммуникации
- 4. Современные концепции коммуникации.
- 38. Коммуникативный процесс, его особенности в различных видах деятельности.
- 41. Структурные компоненты коммуникационного процесса.
- 42. Многообразие типов, видов и форм коммуникации.
- 43. Эффективность коммуникации в различных видах деятельности.
- 3 Группы барьеров:
- 44. Смк в парадигме социальной психологии.
- 45. Структура личности как база восприятия информации.
- 46. Психология процесса коммуникации.
- 47. Роль установки и стереотипа в процессе коммуникации.
- 49. Интерес как фактор коммуникации.
- 50. Понятие конформизма.
- 51. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории.
- 52. Психология слухов.
- 53. Закономерности массового поведения и реклама.
- 57. Методика и техника контент-анализа.
- 59. Сущность pr-консалтинга как профессиональной сферы деятельности..
- 60. Коммуникативные аспекты pr-консалтинга, стратегия и тактика pr-консультирования.
- 61. Консультационные услуги как инструмент управления конфликтами в сфере мк.
- 62. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- 2 Задачи:
- 65. Определение и классификация pr-кампаний.
- 66. Этапы разработки и реализации pr-кампаний.
- 67 Аналитический этап подготовки pr-кампании.
- 3. Изучение общественности компании (признаки, сегменты, приоритеты, поведение), состояния общественного мнения.
- 68. Планирование pr-кампании.
- 69. Организация проведения pr-кампании.
- 70. Оценка эффективности pr-кампании.
- 2. Простые и недорогие методы оценки.
- 3. Экономическая оценка pr проектов
- 73. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами.
- 74. Особенности коммуникационного менеджмента во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления.
- 75. Оценка эффективности коммуникационного менеджмента.
- 76. Коммуникационный менеджмент: понятие, объекты, функции и основные направления.