logo
ГОС!!!4040

66. Этапы разработки и реализации pr-кампаний.

В существующей лит-ре доминирующей моделью орг-ции PR-кампаний является модель RACE.

I. Исследование. Подготовительный этап: получение заказа, исследование проблемы, аудитории, составление медиа-карты, создание рабочей группы. Содержание этапа: получение исчерпывающей инф-ии об организации, о целевой аудитории, перспективных каналах ком-ции. Сущность этапа: сбор, обработка и анализ всей информации, необходимой для орг-ции.

II. Планирование: постановка целей и задач PR-кампании, планирование основных событий, определение наиболее эффективных PR-средств, разработка медиа-плана, составление бюджета. В процессе планирования следует учитывать ряд особенностей:

1. Существует тесная связь м/у планированием PR-кампании и планированием всей PR-деятельности организации.

2. Гибкость планирования. План должен быть детально разработан и иметь законченную утвержденную форму. Необходимо учитывать изменчивость среды, возможность появления каких-либо внешних факторов, которые не были уточнены ранее. План следует корректировать с учетом появления различных изменений во внешней среде.

3. Сочетание креативности и технологичности. Любая PR-кампания в процессе планирования требует творческого подхода. Но с другой стороны, используются отработанные стандартные технологии.

4. Обязательное наличие запланированных оценок эффективности PR-кампании.

III. Реализации и коммуникация: контроль и учет, внесение оперативных корректив в рабочий план, преодоление проблем ком-ции и орг-ции событий. Этап заключается в практическом воплощении плана PR-кампании.

IV. Заключительный: составление отчета, пресс-клиппинг, оценка эффективности, определение перспективности продолжения работы. На данном этапе осуществляется анализ достигнутых результатов поставленным целям. Необходимо определить, насколько эффективно израсходованы финансовые ресурсы, степень воздействия на целевую аудиторию и изменение в ее поведении. Необходимо учитывать «отложенный» эффект, т.е. эффективность нужно отслеживать не сразу, а по истечении определенного времени. Формы проведения оценки эффективности: «план-факт», «от достигнутого» (сопоставление с результатами, которые были когда-то), «цель - конечный результат».

Все стадии взаимосвязаны, они частично совпадают и перекрывают друг друга (например, на стадии исследования возникает задача его планирования, а оценка эффективности требует проведения самостоятельных исследовательских мероприятий).