66. Этапы разработки и реализации pr-кампаний.
В существующей лит-ре доминирующей моделью орг-ции PR-кампаний является модель RACE.
I. Исследование. Подготовительный этап: получение заказа, исследование проблемы, аудитории, составление медиа-карты, создание рабочей группы. Содержание этапа: получение исчерпывающей инф-ии об организации, о целевой аудитории, перспективных каналах ком-ции. Сущность этапа: сбор, обработка и анализ всей информации, необходимой для орг-ции.
II. Планирование: постановка целей и задач PR-кампании, планирование основных событий, определение наиболее эффективных PR-средств, разработка медиа-плана, составление бюджета. В процессе планирования следует учитывать ряд особенностей:
1. Существует тесная связь м/у планированием PR-кампании и планированием всей PR-деятельности организации.
2. Гибкость планирования. План должен быть детально разработан и иметь законченную утвержденную форму. Необходимо учитывать изменчивость среды, возможность появления каких-либо внешних факторов, которые не были уточнены ранее. План следует корректировать с учетом появления различных изменений во внешней среде.
3. Сочетание креативности и технологичности. Любая PR-кампания в процессе планирования требует творческого подхода. Но с другой стороны, используются отработанные стандартные технологии.
4. Обязательное наличие запланированных оценок эффективности PR-кампании.
III. Реализации и коммуникация: контроль и учет, внесение оперативных корректив в рабочий план, преодоление проблем ком-ции и орг-ции событий. Этап заключается в практическом воплощении плана PR-кампании.
IV. Заключительный: составление отчета, пресс-клиппинг, оценка эффективности, определение перспективности продолжения работы. На данном этапе осуществляется анализ достигнутых результатов поставленным целям. Необходимо определить, насколько эффективно израсходованы финансовые ресурсы, степень воздействия на целевую аудиторию и изменение в ее поведении. Необходимо учитывать «отложенный» эффект, т.е. эффективность нужно отслеживать не сразу, а по истечении определенного времени. Формы проведения оценки эффективности: «план-факт», «от достигнутого» (сопоставление с результатами, которые были когда-то), «цель - конечный результат».
Все стадии взаимосвязаны, они частично совпадают и перекрывают друг друга (например, на стадии исследования возникает задача его планирования, а оценка эффективности требует проведения самостоятельных исследовательских мероприятий).
- Социально-пол реформы общества и возникновение журналистики.
- 2. Законодательное обеспечение свободы слова и инф-ии в постсоветский период.
- По форме собственности.
- По тематике
- 4. По форме распространения (по носителю)
- Со как искусство
- Со как сфера деятельности
- Со как функция управления коммуникациями.
- Со как стратегия управления коммуникационным пространством.
- Со как система.
- 3 Основные функции:
- 12. Современный специалист в области со.
- 13. Правовое регулирование деятельности в сфере со.
- 14. Основные организационные структуры в сфере со.
- 20. Исследования в области со.
- 21. Сми как основной канал воздействия pr-технологий.
- 22. Управление информацией и конструирование новостей.
- 25. Специальные новостные pr-мероприятия: понятие, виды, особенности проведения.
- 27. Корпоративный имидж: понятие и характеристика.
- 28. Технологии использования со в социальных кампаниях.
- 29. Технологии использования со в политических коммуникационных кампаниях.
- 30. Мк как социальное явление.
- Основу для научного понимания места сми в современном обществе положила работа американских специалистов – с. Сиберта, у. Шрамма, т. Петерсона «Четыре теории прессы», опубликованная в 1956 г.
- 34. Ом как состояние массового сознания.
- 35. Социологические исследования основных звеньев коммуникативного процесса.
- 2 Вида иссл. Аудитории:
- 36. Эффекты и эффективность смк.
- 37. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации в социуме.
- 2.Генезис мк. Коммуникативные революции
- 3.Истоки и основные парадигмы теории коммуникации
- 4. Современные концепции коммуникации.
- 38. Коммуникативный процесс, его особенности в различных видах деятельности.
- 41. Структурные компоненты коммуникационного процесса.
- 42. Многообразие типов, видов и форм коммуникации.
- 43. Эффективность коммуникации в различных видах деятельности.
- 3 Группы барьеров:
- 44. Смк в парадигме социальной психологии.
- 45. Структура личности как база восприятия информации.
- 46. Психология процесса коммуникации.
- 47. Роль установки и стереотипа в процессе коммуникации.
- 49. Интерес как фактор коммуникации.
- 50. Понятие конформизма.
- 51. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории.
- 52. Психология слухов.
- 53. Закономерности массового поведения и реклама.
- 57. Методика и техника контент-анализа.
- 59. Сущность pr-консалтинга как профессиональной сферы деятельности..
- 60. Коммуникативные аспекты pr-консалтинга, стратегия и тактика pr-консультирования.
- 61. Консультационные услуги как инструмент управления конфликтами в сфере мк.
- 62. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- 2 Задачи:
- 65. Определение и классификация pr-кампаний.
- 66. Этапы разработки и реализации pr-кампаний.
- 67 Аналитический этап подготовки pr-кампании.
- 3. Изучение общественности компании (признаки, сегменты, приоритеты, поведение), состояния общественного мнения.
- 68. Планирование pr-кампании.
- 69. Организация проведения pr-кампании.
- 70. Оценка эффективности pr-кампании.
- 2. Простые и недорогие методы оценки.
- 3. Экономическая оценка pr проектов
- 73. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами.
- 74. Особенности коммуникационного менеджмента во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления.
- 75. Оценка эффективности коммуникационного менеджмента.
- 76. Коммуникационный менеджмент: понятие, объекты, функции и основные направления.