2. Простые и недорогие методы оценки.
Долевой. Весь объем материалов в СМИ, затрагивающий тематику организации принимается за 100%, далее в % определяется доля, которая – информирована об организации. В динамике (во время проведения PR-кампании) можно наблюдать изменения данной доли, сравнивать процент компании с процентом конкурентов. Минус метода — он позволяет оценить активность в СМИ компании относительно активности конкурентов. Не учитывается содержание медиа-материалов и то, как они влияют на целевые аудитории.
Метод Горкиной-Мамонтова-Манна
Авторы предлагают просмотреть ежемесячный пресс-клиппинг по компании и конкурентам и оценить каждую статью следующим образом:
Комментарий – 4 балла,
Интервью с представителем компании – 3 балла,
Статья, посвященная компании – 2 балла,
Упоминание – 1 балл.
Негативные материалы оцениваются со знаком «минус».
Баллы суммируются по каждой компании. Результаты компании сравниваются с полученными суммами каждого конкурента. Минус метода в том, что нет учета воздействия на целевые аудитории публикаций.
Метод оценки материалов по суммарной стоимости площадей и хронометража (редакционный материал оценивается как рекламный). Объем всей вышедшей информации с учетом рекламных расценок переводится в суммарный бюджет аналогичной рекламной кампании. Полученный результат сравнивается со стоимостью PR-проекта. Спорный метод, поскольку практика показывает, что PR-материалы самими СМИ оцениваются в два-три раза дороже рекламных.
Существую также и другие методы оценки PR-кампаний, например, оценка количественной и качественной динамики публикаций, общение с потенциальными конкурентами и клиентами компании. Их субъективная экспертная оценка.
Оценка отдельных мероприятий по работе со СМИ:
Написание и распространение пресс-релиза. Количество опубликованных новостей, отзывы журналистов, повторные обращения к PR-агентству или в компанию.
Пресс-мероприятия: количество аккредитованных и присутствующих на них журналистов, атмосфера, количество и качество вышедших публикаций.
Отношения со СМИ: база «живых» контактов и динамика ее пополнения, полнота базы (домашние e-mail и мобильные телефоны журналистов), «добровольные» обращения корреспондентов изданий к Вашей компании, увеличения количества таких «добровольных» звонков и писем.
- Социально-пол реформы общества и возникновение журналистики.
- 2. Законодательное обеспечение свободы слова и инф-ии в постсоветский период.
- По форме собственности.
- По тематике
- 4. По форме распространения (по носителю)
- Со как искусство
- Со как сфера деятельности
- Со как функция управления коммуникациями.
- Со как стратегия управления коммуникационным пространством.
- Со как система.
- 3 Основные функции:
- 12. Современный специалист в области со.
- 13. Правовое регулирование деятельности в сфере со.
- 14. Основные организационные структуры в сфере со.
- 20. Исследования в области со.
- 21. Сми как основной канал воздействия pr-технологий.
- 22. Управление информацией и конструирование новостей.
- 25. Специальные новостные pr-мероприятия: понятие, виды, особенности проведения.
- 27. Корпоративный имидж: понятие и характеристика.
- 28. Технологии использования со в социальных кампаниях.
- 29. Технологии использования со в политических коммуникационных кампаниях.
- 30. Мк как социальное явление.
- Основу для научного понимания места сми в современном обществе положила работа американских специалистов – с. Сиберта, у. Шрамма, т. Петерсона «Четыре теории прессы», опубликованная в 1956 г.
- 34. Ом как состояние массового сознания.
- 35. Социологические исследования основных звеньев коммуникативного процесса.
- 2 Вида иссл. Аудитории:
- 36. Эффекты и эффективность смк.
- 37. Исторические вехи возникновения и развития коммуникации в социуме.
- 2.Генезис мк. Коммуникативные революции
- 3.Истоки и основные парадигмы теории коммуникации
- 4. Современные концепции коммуникации.
- 38. Коммуникативный процесс, его особенности в различных видах деятельности.
- 41. Структурные компоненты коммуникационного процесса.
- 42. Многообразие типов, видов и форм коммуникации.
- 43. Эффективность коммуникации в различных видах деятельности.
- 3 Группы барьеров:
- 44. Смк в парадигме социальной психологии.
- 45. Структура личности как база восприятия информации.
- 46. Психология процесса коммуникации.
- 47. Роль установки и стереотипа в процессе коммуникации.
- 49. Интерес как фактор коммуникации.
- 50. Понятие конформизма.
- 51. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории.
- 52. Психология слухов.
- 53. Закономерности массового поведения и реклама.
- 57. Методика и техника контент-анализа.
- 59. Сущность pr-консалтинга как профессиональной сферы деятельности..
- 60. Коммуникативные аспекты pr-консалтинга, стратегия и тактика pr-консультирования.
- 61. Консультационные услуги как инструмент управления конфликтами в сфере мк.
- 62. Структура и принципы организации современной пресс-службы.
- 2 Задачи:
- 65. Определение и классификация pr-кампаний.
- 66. Этапы разработки и реализации pr-кампаний.
- 67 Аналитический этап подготовки pr-кампании.
- 3. Изучение общественности компании (признаки, сегменты, приоритеты, поведение), состояния общественного мнения.
- 68. Планирование pr-кампании.
- 69. Организация проведения pr-кампании.
- 70. Оценка эффективности pr-кампании.
- 2. Простые и недорогие методы оценки.
- 3. Экономическая оценка pr проектов
- 73. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами.
- 74. Особенности коммуникационного менеджмента во взаимоотношениях с органами государственного и местного управления.
- 75. Оценка эффективности коммуникационного менеджмента.
- 76. Коммуникационный менеджмент: понятие, объекты, функции и основные направления.