logo
ЛЕКЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ 2010-2011(97-2003)

Товарная номенклатура и ассортимент

Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

(Например, в состав номенклатуры фирмы «Эйвон» входят товары трех основных ассортиментных групп: 1) косметика; 2) ювелирные изделия; 3)хозтовары. Ассортимент каждой из групп слагается из нескольких подгрупп товаров. Например, ассортимент косметических товаров можно подразделить на следующие товарные подгруппы: губная помада, румяна, пудра, тени и т.д.)

Пример на Стр. 314 (Маркетинг. Ф. Котлер)

Характеристики товарной номенклатуры:

Очень важным является сочетание в номенклатуре производственного ассортимента различных товаров с точки зрения их прибыльности, например, на основе Бостонской матрицы товарного ассортимента.

Бостонская матрица товарного ассортимента

Товарный ассортимент – это совокупность товаров, тесно связанных между собой тем, что они удовлетворяют определенный класс потребителей, или их продают одной и той же группе покупателей через одни торговые предприятия и по той же цене (Дженерал Моторс – автомобили; Ревлон – косметика).

Ассортимент в целом и каждая подгруппа состоят из множества отдельных товаров