logo
ЛЕКЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ 2010-2011(97-2003)

Маркетинговая часть бизнес-плана.

Истинной целью маркетингового раздела бизнес плана является подробно показать и объяснить, как предполагаемый бизнес будет воздействовать на рынок и реагировать на конкурентную обстановку, складывающуюся на нем, чтобы обеспечить успешный сбыт товара или услуги.

Подробная структура маркетингового бизнес плана:

Общая стратегия маркетинга.

Ценообразование.

Тактика реализации продукции.

Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий.

Реклама и продвижение товара на рынок.

Реализация продукции.

Заключение.

Вопросы, освещаемые в маркетинговом бизнес плане

- Какие основные характеристики покупателей на рынке, куда поступает в продажу товар или услуга?

- Какие группы покупателей по уровню доходов, демографическому признаку, поведенческим принципам и т.д. следует выделить, т.е. каковы основные сегменты данного рынка? На какой из сегментов намерено в основном ориентироваться предприятие?

- На какое место в данном сегменте рынка способен претендовать бизнес?

- Намерена ли компания постараться потеснить конкурентов, предлагая аналогич-ные товары, или попытается найти свою собственную нишу?

- Какова используемая методика расчета цены на товар? Какой чистый доход обеспечит компании установленный уровень цены? Предусмотрены ли системы скидок и льгот для покупателей?

- Какие каналы распространения товаров предстоит использовать фирме? Будет ли она прибегать к услугам оптовых, розничных торговцев или намерена предлагать товар потребителю без посредников (через фирменные магазины, салоны)? Чем обоснован выбор конкретных посредников?

- Какие меры предпримет фирма для эффективного продвижения своих товаров? Какие способы продвижения рекламу, стимулирование сбыта, пропаганду, личные продажи намерена применять. Как будет обеспечиваться финансирование продвижения товаров? Будет ли организован отдел по связям с общественностью?

- Намерена ли фирма применять систему технических гарантий на свою продукцию? Как планируется организовать послепродажный сервис?