logo
ЛЕКЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ 2010-2011(97-2003)

Вопрос. Основные факторы макросреды.

Макросреда предприятия – это факторы, на которые невозможно воздействовать со стороны фирмы, а можно их только отслеживать и приспосабливаться.

К ним оносятся:

    1. Политические и правовые факторы – совокупность законов, государственных учреждений и структур, которые регламентируют предпринимательскую деятельность (уголовное и гражданское право; налоговое, таможенное, земельное и др. законодательства);

    2. Экономические факторы определяют покупательскую способность населения, которая зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений, доступности кредитов и других причин;

    3. Демографические факторы определяются численностью и плотностью населения, возрастной структурой, соотношением полов, уровнем образования и родом занятий;

    4. Научно-технические факторы определяются ускорением научно-технического прогресса, разработкой и внедрением новых технологий, материалов, методов управления производством;

    5. Природные факторы определяются запасами сырьевых ресурсов и ростом загрязнения окружающей среды (рост загрязнения окружающей среды стимулирует развитие рынка утилизации отходов и средств очистки продуктов).

    6. Культурные факторы - общий культурный уровень и развитие субкультурных образований достаточно сильно влияют на покупательское поведение населения и ответные маркетинговые реакции производителей.