logo
ЛЕКЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ 2010-2011(97-2003)

Тема 4. Управление маркетинговой деятельностью предприятия

  1. Анализ рыночных возможностей.

  2. Отбор целевых рынков.

  3. Комплекс маркетинга.

  4. Реализация маркетинговых мероприятий.

1вопрос. Анализ рыночных возможностей.

Ни одно предприятие не может производить один и тот же товар в течение длительного времени и вести себя на рынке без изменений. Изменяющиеся рыночные условия требуют новых товаров. Предприятию может показаться, что рыночные возможности для него уже исчерпаны, но это не фактическое состояние дел, а неумение работать в маркетинговой среде.

Основные направления в расширении рыночных возможностей предприятия:

1. Более глубокое внедрение на рынок (реализация тем же покупателям того же товара):

- снижение цены;

- увеличение расходов на рекламу;

- расширение сети торговых точек;

- более заметная раскладка товаров и т.д.

2. Расширение границ рынка:

- нахождение новых рынков (демографических, рынков организаций и др.)

3. Разработка товара:

- новая фасовка;

- новая упаковка;

- новый аромат;

- новые марки для разных групп пользователей;

- сопутствующие товары (например, шампунь + пена для укладки волос)

4. Диверсификация (выпуск новых товаров на новых рынках).

Например, организовать выпуск видеоигр, ПК, салонов красоты, т.е. выявлять наиболее перспективные отрасли производства.