logo
ЛЕКЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ 2010-2011(97-2003)

3 Вопрос. Оптовая и розничная торговля. Оптовая торговля

Оптовая торговля – это любая деятельность по продаже товаров тем, кто приобретает их в целях перепродажи или профессионального использования.

Характеристики оптовой торговли:

а) товар закупается в больших количествах в целях перепродажи ли производственного использования;

б) оптовики меньше занимаются стимулированием продаж, так как имеют дело преимущественно с профессиональными клиентами;

в) оптовики не имеют непосредственных контактов с конечными потребителями.

Оптовая торговля может быть многоцелевой и специализированной.

Оптовые торговцы классифицируются по ширине и глубине ассортимента товаров и услуг.

Наименование оптового торговца

Характеристика

1. Оптовики с полным циклом обслуживания

1. Предоставляют клиентам полный цикл услуг: хранение товара; предоставление продавцов; кредитование; доставка товаров; содействие в области управления.

2. Оптовики с ограниченным циклом обслуживания:

а) Оптовики, торгующие за наличный расчет и без доставки товара

б) Оптовик-коммивояжер

в) Оптовик-организатор

г) Оптовик-консигнант

  1. Оптовик-посылторговец

  1. БРОКЕРЫ И АГЕНТЫ

  1. ОПТОВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ И КОНТОРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

а) Сбытовые отделения и конторы

б) Закупочные конторы

7.РАЗНЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОПТОВИКИ

а) Отсутствие полного сервиса компенсируется низкими ценами (бакалейные товары, игрушки, одежда, офисное оборудование, стройматериалы)

б) Осуществляет функции и продажи, и доставки. Работает с ограниченным ассортиментом продуктов кратковременного хранения. Продажа происходит за наличный расчет в универсамах, мелких бакалейно-гастрономических магазинах, больницах, ресторанах, гостиницах.

в) Работает на бестарных перевозках грузов (уголь, нефть, лесоматериалы, тяжелое оборудование). Он не хранит товар и не торгует им непосредственно. Он находит производителя нужного товара, который и обеспечивает отправку товара непосредственно клиенту. Оптовик–организатор вместе с правом собственности на товар берет на себя и весь связанный с ним риск с момента принятия заказа до момента завершения поставки.

г) Обслуживает бакалейно-гастрономические магазины и розничных торговцев товарами непродовольственного ассортимента (книги, канцпринадлежности, хозтовары, медикаменты)

4. Рассылает каталоги на ювелирные изделия,

косметику, пищевые деликатесы и прочие мелкие товары клиентам из сферы розницы, промышленного производства и разного рода учреждениям. Выполненные заказы высылаются клиентам по почте, доставляются автомобильным или другим видом транспорта.

5. Не берут на себя право собственности на товар ивыполняют лишь ограниченное число функций. Их основная функция – содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение в размере от 2 до 6% продажной цены товара.

6. ……………………………………………………………………….

7. В ряде отраслей экономики имеются собственные специализированные оптовые организации.

Оптовики-скупщики сельхозпродуктов скупают продукцию у фермеров и собирают ее в крупные партии для отгрузки предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, пекарням и покупателям.