3 Вопрос. Оптовая и розничная торговля. Оптовая торговля
Оптовая торговля – это любая деятельность по продаже товаров тем, кто приобретает их в целях перепродажи или профессионального использования.
Характеристики оптовой торговли:
а) товар закупается в больших количествах в целях перепродажи ли производственного использования;
б) оптовики меньше занимаются стимулированием продаж, так как имеют дело преимущественно с профессиональными клиентами;
в) оптовики не имеют непосредственных контактов с конечными потребителями.
Оптовая торговля может быть многоцелевой и специализированной.
Оптовые торговцы классифицируются по ширине и глубине ассортимента товаров и услуг.
Наименование оптового торговца | Характеристика |
1. Оптовики с полным циклом обслуживания | 1. Предоставляют клиентам полный цикл услуг: хранение товара; предоставление продавцов; кредитование; доставка товаров; содействие в области управления. |
2. Оптовики с ограниченным циклом обслуживания: а) Оптовики, торгующие за наличный расчет и без доставки товара б) Оптовик-коммивояжер
в) Оптовик-организатор
г) Оптовик-консигнант
а) Сбытовые отделения и конторы б) Закупочные конторы 7.РАЗНЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОПТОВИКИ
|
а) Отсутствие полного сервиса компенсируется низкими ценами (бакалейные товары, игрушки, одежда, офисное оборудование, стройматериалы) б) Осуществляет функции и продажи, и доставки. Работает с ограниченным ассортиментом продуктов кратковременного хранения. Продажа происходит за наличный расчет в универсамах, мелких бакалейно-гастрономических магазинах, больницах, ресторанах, гостиницах. в) Работает на бестарных перевозках грузов (уголь, нефть, лесоматериалы, тяжелое оборудование). Он не хранит товар и не торгует им непосредственно. Он находит производителя нужного товара, который и обеспечивает отправку товара непосредственно клиенту. Оптовик–организатор вместе с правом собственности на товар берет на себя и весь связанный с ним риск с момента принятия заказа до момента завершения поставки.
г) Обслуживает бакалейно-гастрономические магазины и розничных торговцев товарами непродовольственного ассортимента (книги, канцпринадлежности, хозтовары, медикаменты)
4. Рассылает каталоги на ювелирные изделия, косметику, пищевые деликатесы и прочие мелкие товары клиентам из сферы розницы, промышленного производства и разного рода учреждениям. Выполненные заказы высылаются клиентам по почте, доставляются автомобильным или другим видом транспорта. 5. Не берут на себя право собственности на товар ивыполняют лишь ограниченное число функций. Их основная функция – содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение в размере от 2 до 6% продажной цены товара. 6. ……………………………………………………………………….
7. В ряде отраслей экономики имеются собственные специализированные оптовые организации. Оптовики-скупщики сельхозпродуктов скупают продукцию у фермеров и собирают ее в крупные партии для отгрузки предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, пекарням и покупателям.
|
- Тема 1. Основные понятия маркетинга. Концепции рыночной экономики.
- Понятие и сущность маркетинга.
- Основные понятия маркетинга.
- Концепции рыночной экономики.
- Понятие и сущность маркетинга.
- Основные понятия маркетинга.
- Концепции рыночной экономики.
- Тема 2. Составляющие элементы маркетинговой деятельности.
- Цели маркетинга:
- Задачи маркетинга:
- Объекты, субъекты, средства и методы маркетинга.
- 1. Метод ориентации на продукт, услугу.
- 2. Метод ориентации на потребителя.
- 3. Интегрированный маркетинг.
- 4. Маркетинг открытых систем.
- Функции маркетинга.
- Тема 3. Стратегии и планирование маркетинга.
- Виды стратегий в маркетинге.
- Маркетинговая часть бизнес-плана.
- Тема 4. Управление маркетинговой деятельностью предприятия
- 2 Вопрос. Отбор целевых рынков.
- Замеры и прогнозирование спроса.
- Сегментирование рынка.
- 3.Отбор целевых сегментов рынка.
- Позиционирование товара.
- 3 Вопрос. Разработка комплекса маркетинга.
- 4 Вопрос. Реализация маркетинговых мероприятий.
- Тема 5. Маркетинговая среда организации.
- Основные факторы микросреды.
- Основные факторы макросреды.
- Микросреда предприятия
- Вопрос. Основные факторы макросреды.
- Тема 6. Покупательское поведение на потребительском рынке.
- Факторы культурного, социального, личного и психологического порядка.
- Процесс принятия решения о покупке.
- Вопрос. Факторы культурного, социального, личного и психологического порядка.
- Тема 7. Система маркетинговых исследований.
- 2. Отбор источников информации.
- Внутренние источники (статистические отчеты фирмы по объемам продаж, бухгалтерская информация, аналитические отчеты отделов, результаты проведенных ранее маркетинговых исследований).
- 2. Внешние источники:
- Выбор орудия исследования
- Правила составления анкет
- Требования к анкете
- Типы вопросов
- Требования к вопросам анкеты
- 3. Сбор информации
- 4.Обработка и анализ собранной информации.
- 3 Вопрос. Прогнозирование товарного рынка
- Методы прогнозирования рынка:
- Тема 8. Товарная политика. Жизненный цикл товаров.
- 2 Уровень – товар в реальном исполнении.
- 3 Уровень – товар с подкреплением.
- Классификация товаров
- Вопрос. Товарная политика: марочные названия, упаковка и маркировка продукции.
- 1. Использование марок.
- 2. Упаковка продукции.
- Задачи упаковки:
- Виды информации на упаковке:
- 3. Маркировка продукции
- Товарная номенклатура и ассортимент
- 3 Вопрос. Жизненный цикл товара
- Тема 9. Ценовая политика в маркетинге.
- Выбор метода ценообразования
- На основе построения графика безубыточности
- Установление окончательной цены.
- Тема 10. Сбытовая политика в маркетинге.
- Основные издержки товародвижения:
- Стратегии сбыта
- Вопрос. Каналы распределения, их функции. Торговые посредники.
- Торговые посредники
- 3 Вопрос. Оптовая и розничная торговля. Оптовая торговля
- Розничная торговля
- Классификация предприятий розничной торговли:
- Тема 11. Коммуникационная политика в маркетинге. 3 пары
- 1 Вопрос. Комплекс маркетинговых коммуникаций
- Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения товаров и услуг через средства массовой информации от имени известного спонсора
- 8) Составление рекламных сообщений, производство рекламоносителей.
- 9) Практическая реализация мероприятий рекламной кампании.
- 10) Оценка эффективности результатов.
- Вопрос. Стимулирование сбыта
- 1. Определение задач стимулирования.
- 2. Выбор средств стимулирования.
- Образцы, купоны, упаковки по льготной цене, премии, зачетные талоны.
- Вопрос. Пропаганда (паблик рилэйшнз (pr))
- Вопрос. Личная продажа