logo
ЛЕКЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ 2010-2011(97-2003)

3 Вопрос. Разработка комплекса маркетинга.

Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) – это сочетание четырех составляющих инструментов, с помощью которых фирма способна вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Комплекс маркетинга включает в себя следующие элементы:

1. Товар, предлагаемый рынку.

2. Цену, которую потребитель платит за товар (розничные, оптовые цены, льготные цены и скидки, продажа в кредит).

3. Методы распространения товаров, позволяющих сделать товар доступным (фирма подбирает оптовых и розничных торговцев, организует выкладку товаров, следит за поддержанием запасов товара, обеспечивает эффективную транспортировку и хранение).

4. Методы стимулирования продаж – всевозможная деятельность фирмы с целью распространить сведения о достоинствах товара и убедить потребителей покупать его (фирма оплачивает рекламу, нанимает продавцов, продвигает товар с помощью специальных мероприятий, организует его пропаганду).

Комплекс маркетинга может применяться в совокупности и поэлементно. Наибольший эффект достигается, когда используется комплекс в совокупности.