logo
ЛЕКЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ 2010-2011(97-2003)

Вопрос. Пропаганда (паблик рилэйшнз (pr))

Пропаганда - неличное и неоплачиваемое продвижение товаров и услуг посредством распространения о них коммерчески важных сведений и популяризации их любым законным путем.

Пропаганда предполагает использование не платного места во всех средствах информации доступных для чтения, просмотра или прослушивания. Пропаганда входит составной частью в деятельность фирмы по организации общественного мнения.

Задачи пропаганды:

  1. обеспечение благожелательной известности;

  2. формирование имиджа, сохраняющего высокую гражданскую ответственность;

  3. противодействие неблагоприятным слухам и действиям.

Эти задачи решаются через следующие методы:

  1. Установление и поддержание связей с прессой для привлечения внимания к фирме

  2. Товарная пропаганда – деятельность по популяризации конкретных товаров.

  3. Лоббизм – работа с законодательными и правительственными чиновниками с целью недопущения принятия какого-либо законодательства или регулирования во вред фирмы. Или наоборот, проталкивание законов, которые будут способствовать развитию фирмы.

  4. Консультирование – выдача рекомендаций по вопросам общественной значимости положения и образа фирмы.

  5. Корпоративные журналы, газеты, годовые отчеты.

  6. Организация экскурсий по производству, семинаров, дня открытых дверей, выставок, аукционов, благотворительных вечеров, конкурсов, ярмарок, поездок.

Пропаганду называют «нелюбимой дочерью» маркетинга, т.к. производители ошибочно считают ее неэффективной. Результаты маркетинговых исследований показывают, что четко построенная пропагандистская компания намного убедительнее и эффективнее рекламных компаний и значительно дешевле.