Установление окончательной цены.
При установлении окончательной цены необходимо учитывать следующие
факторы:
Психологическое восприятие цены: многие покупатели воспринимают цены как показатель качества товара, а производители считают, что цены должны устанавливаться в нечетных числах.
Восприятие цены другими участниками рыночной деятельности: торговыми посредниками, конкурентами, торговым персоналом фирмы
Вопрос. ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ
Стратегическое изменение ценового поведения фирмы позволяет определить объем прибылей и долю рынка в перспективе и иметь финансовые и временные резервы.
В маркетинге выделяют следующие виды ценовых стратегий:
Стратегия высоких цен («снятия сливок»)
Предусматривает продажу товара первоначально по высоким ценам, которые значительно выше цены производства, а затем постепенное снижение. Такая стратегия характерна для продажи товаров-новинок, которые защищены патентами.
Стратегия низких цен (стратегия подрыва)
Предусматривает первоначальную продажу товаров по низким ценам с целью стимулировать спрос, одержать конкурентную победу, вытеснить конкурирующие товары и повысить рыночную долю фирмы.
Стратегия дифференцирования цен.
Активно применяется в практике фирм, которые устанавливают определенную шкалу скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, сегментов и покупателей.
Стратегия льготных цен: применима для покупателей, в которых фирма заинтересована.
Стратегия дискриминационных цен: проводится по отношению к отдельным сегментам рынка, когда фирма устанавливает цены на самом высоком уровне.
Стратегия единых цен: укрепляет доверие потребителей, легко применима, удобна и позволяет организовывать продажи по каталогам и посылочную торговлю.
Стратегия гибких, эластичных цен: предусматривает изменение цены в зависимости от возможности покупателя торговаться, т.е. от его покупательной силы.
Стратегия стабильных, неизменных цен: предусматривает продажу по неизменным ценам в течение длительного периода времени.
Стратегия нестабильных цен: предусматривает зависимость цен от ситуации на рынке и от уровня спроса потребителей.
Стратегия ценового лидера: предусматривает установление цены на уровне лидирующей на рынке фирмы.
Стратегия конкурентных цен: связана с проведением агрессивной ценовой политики фирм конкурентов, которая заключается в снижении цен для укрепления своего монопольного положения и расширения рыночной доли.
Стратегия престижных цен: предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рынка, которые реагируют на фактор престижности.
Стратегия не округленных цен: предусматривает установление цены ниже круглых цифр.
- Тема 1. Основные понятия маркетинга. Концепции рыночной экономики.
- Понятие и сущность маркетинга.
- Основные понятия маркетинга.
- Концепции рыночной экономики.
- Понятие и сущность маркетинга.
- Основные понятия маркетинга.
- Концепции рыночной экономики.
- Тема 2. Составляющие элементы маркетинговой деятельности.
- Цели маркетинга:
- Задачи маркетинга:
- Объекты, субъекты, средства и методы маркетинга.
- 1. Метод ориентации на продукт, услугу.
- 2. Метод ориентации на потребителя.
- 3. Интегрированный маркетинг.
- 4. Маркетинг открытых систем.
- Функции маркетинга.
- Тема 3. Стратегии и планирование маркетинга.
- Виды стратегий в маркетинге.
- Маркетинговая часть бизнес-плана.
- Тема 4. Управление маркетинговой деятельностью предприятия
- 2 Вопрос. Отбор целевых рынков.
- Замеры и прогнозирование спроса.
- Сегментирование рынка.
- 3.Отбор целевых сегментов рынка.
- Позиционирование товара.
- 3 Вопрос. Разработка комплекса маркетинга.
- 4 Вопрос. Реализация маркетинговых мероприятий.
- Тема 5. Маркетинговая среда организации.
- Основные факторы микросреды.
- Основные факторы макросреды.
- Микросреда предприятия
- Вопрос. Основные факторы макросреды.
- Тема 6. Покупательское поведение на потребительском рынке.
- Факторы культурного, социального, личного и психологического порядка.
- Процесс принятия решения о покупке.
- Вопрос. Факторы культурного, социального, личного и психологического порядка.
- Тема 7. Система маркетинговых исследований.
- 2. Отбор источников информации.
- Внутренние источники (статистические отчеты фирмы по объемам продаж, бухгалтерская информация, аналитические отчеты отделов, результаты проведенных ранее маркетинговых исследований).
- 2. Внешние источники:
- Выбор орудия исследования
- Правила составления анкет
- Требования к анкете
- Типы вопросов
- Требования к вопросам анкеты
- 3. Сбор информации
- 4.Обработка и анализ собранной информации.
- 3 Вопрос. Прогнозирование товарного рынка
- Методы прогнозирования рынка:
- Тема 8. Товарная политика. Жизненный цикл товаров.
- 2 Уровень – товар в реальном исполнении.
- 3 Уровень – товар с подкреплением.
- Классификация товаров
- Вопрос. Товарная политика: марочные названия, упаковка и маркировка продукции.
- 1. Использование марок.
- 2. Упаковка продукции.
- Задачи упаковки:
- Виды информации на упаковке:
- 3. Маркировка продукции
- Товарная номенклатура и ассортимент
- 3 Вопрос. Жизненный цикл товара
- Тема 9. Ценовая политика в маркетинге.
- Выбор метода ценообразования
- На основе построения графика безубыточности
- Установление окончательной цены.
- Тема 10. Сбытовая политика в маркетинге.
- Основные издержки товародвижения:
- Стратегии сбыта
- Вопрос. Каналы распределения, их функции. Торговые посредники.
- Торговые посредники
- 3 Вопрос. Оптовая и розничная торговля. Оптовая торговля
- Розничная торговля
- Классификация предприятий розничной торговли:
- Тема 11. Коммуникационная политика в маркетинге. 3 пары
- 1 Вопрос. Комплекс маркетинговых коммуникаций
- Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения товаров и услуг через средства массовой информации от имени известного спонсора
- 8) Составление рекламных сообщений, производство рекламоносителей.
- 9) Практическая реализация мероприятий рекламной кампании.
- 10) Оценка эффективности результатов.
- Вопрос. Стимулирование сбыта
- 1. Определение задач стимулирования.
- 2. Выбор средств стимулирования.
- Образцы, купоны, упаковки по льготной цене, премии, зачетные талоны.
- Вопрос. Пропаганда (паблик рилэйшнз (pr))
- Вопрос. Личная продажа