logo
ЛЕКЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ 2010-2011(97-2003)

Установление окончательной цены.

При установлении окончательной цены необходимо учитывать следующие

факторы:

  1. Психологическое восприятие цены: многие покупатели воспринимают цены как показатель качества товара, а производители считают, что цены должны устанавливаться в нечетных числах.

  2. Восприятие цены другими участниками рыночной деятельности: торговыми посредниками, конкурентами, торговым персоналом фирмы

      1. Вопрос. ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ

Стратегическое изменение ценового поведения фирмы позволяет определить объем прибылей и долю рынка в перспективе и иметь финансовые и временные резервы.

В маркетинге выделяют следующие виды ценовых стратегий:

  1. Стратегия высоких цен («снятия сливок»)

Предусматривает продажу товара первоначально по высоким ценам, которые значительно выше цены производства, а затем постепенное снижение. Такая стратегия характерна для продажи товаров-новинок, которые защищены патентами.

  1. Стратегия низких цен (стратегия подрыва)

Предусматривает первоначальную продажу товаров по низким ценам с целью стимулировать спрос, одержать конкурентную победу, вытеснить конкурирующие товары и повысить рыночную долю фирмы.

  1. Стратегия дифференцирования цен.

Активно применяется в практике фирм, которые устанавливают определенную шкалу скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, сегментов и покупателей.