logo
ЛЕКЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ 2010-2011(97-2003)

Торговые посредники

Торговые посредники - агенты конкретных товаропроизводителей и торговых предприятий, действующие на комиссионных началах: брокеры, дилеры.

Дилеры – мелкие независимые предприниматели, которые закупают товары у фирм и сами продают их потребителям или при помощи своих продавцов. Дилеры работают от своего лица, на свои деньги и на свой риск.

К дилерам часто относят дистрибьюторов и джобберов.

Дистрибьютор - оптовая организация, осуществляющая продажу товаров, приобретаемых по договору с определенным производителем на долгосрочной основе. Дистрибьютор закупает и реализует товары от своего имени и за свой счет. Иногда Д. обеспечивает техническое сопровождение товара силами своих специалистов.

Джоббер - работает либо с мелкими партиями товара, либо с крупными без перегрузок и промежуточного складирования.

Консигнатор (оптовый и розничный) – принимает на себя товарный риск и право собственности на товар. Специфика его работы – отсрочка платежей на срок, согласованный с производителем.

Комиссионер – имеет собственное (или арендуемое) торговое помещение и осуществляет посредничество на условиях комиссии (определенного процента от объема продаж).

Коммивояжер – сбытовой посредник, разъездной представитель торговой фирмы, который по поручению фирмы ищет покупателей ее товаров, предлагая им образцы, рекламируя товар, распространяя каталоги товаров.

Брокер – работает на бирже с оптовыми партиями товаров и в физический контакт с товаром не вступает. Он чаще всего используется как специалист по информации, который знает когда, у кого и по какой цене купить товар.

(Брокер в широком смысле — посредник, содействующий совершению различных сделок (коммерческих, кредитных, страховых, фрахтовых и т.д.) между заинтересованными сторонами — клиентами по их поручению и за их счет. Роль Б на бирже выполняют как физические, так и юридические лица;).

Торговые агенты – ведут деловые коммерческие переговоры, от имени фирмы заключают контракты и соглашения, способствуют реализации товаров, определяют каналы сбыта.