logo
ЛЕКЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ 2010-2011(97-2003)

Вопрос. Каналы распределения, их функции. Торговые посредники.

Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать право собственности на товар или услугу на пути их от производителя к потребителю.

Каналы распределения могут быть:

1. Прямые – производитель реализует товар потребителю без участия посредника.

2. Косвенные – производитель реализует продукцию с помощью посредника.

3. Смешанные – часть продукции производитель реализует сам, а часть через посредника. УРОВНИ КАНАЛОВ

Производитель

Потребитель

Канал нулевого уровня (прямой маркетинг)

П

Производитель

Потребитель

Розничный торговец

Одноуровневый канал

Производитель

Потребитель

Оптовый торговец

Розничный торговец

Двухуровневый канал

Производитель

Потребитель

Оптовый торговец

Мелкооптовый торговец

Розничный торговец

Трехуровневый канал