logo
ЛЕКЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ 2010-2011(97-2003)

Основные понятия маркетинга.

Маркетинг как любая наука имеет фундамент в виде основных понятий и определений. Многие из них мы ежедневно используем в быту:

Нужда – это ощущаемая нехватка чего-либо .

(Нужды людей многообразны и сложны:

Когда нужда становится достаточно сильной, она может стать мотивом для покупки соответствующего товара).

Потребность – это нужда, принимающая специфическую форму в соответствии с личностью индивида и ее культурным уровнем.

(Удовлетворение потребностей зависит от имеющихся на рынке товаров, индивидуальных особенностей потребителей и от наличия у них денежных средств).

Спрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Обмен – это акт получения желаемого товара с предложением чего-либо взамен.

Товар – это все то, что может удовлетворить потребности людей и предлагается рынку с целью привлечения к нему внимания и приобретения (физические объекты, услуги, интеллектуальные товары, рабочие места).

Сделка – это обмен ценностями между двумя сторонами ( Т-Д или Т-Т).

Рынок это совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей товаров.