Замеры и прогнозирование спроса.
Спрос – это желание и способность покупать определенное количество товаров.
Величина спроса – количество товаров, которое будет куплено по определенной цене в определенный период времени на данном рынке.
Закон спроса – при прочих равных условиях, спрос на товары и услуги изменяется в обратно пропорциональной зависимости от цены, т.е. чем выше цена, тем меньше спрос и наоборот. (связь между объемом покупок и ценой – обратная). Эту зависимость изображают в виде графика.
Закон спроса не действует:
- при ажиотажном повышении цен;
- на некоторые дорогостоящие товары (золото, драг. камни, антиквариат);
- при переключении спроса на более качественные товары.
Помимо цены на изменение спроса влияют и неценовые факторы:
- изменения в денежных доходах населения;
- изменения в возрастной структуре населения;
- изменения цен на товары-заменители;
- социально-экономическая политика государства;
- изменение спроса под действием моды и рекламы.
Обобщающей характеристикой спроса является эластичность – отношение скорости возрастания величины спроса к скорости убывания цены.
Количественно эластичность спроса по цене определяют через коэффициент эластичности:
К эл. = [ (Q2 – Q1 ) / Q1 ] / [ ( P2 – P1 ) / P1 ] , где
Q1 и Q2 – величина спроса соответственно при цене P1 и P2.
Показатель эластичности спроса по цене показывает, на сколько изменится величина спроса на товар при изменении цены на 1%.
Коэффициент эластичности анализируют по абсолютной величине:
Если К эл.> 1, то спрос эластичный – доход производителя возрастает, так как спрос растет быстрее чем цена. Спрос эластичен, ели цена повышается, и неэластичен при низких ценах;
Если К эл. < 1 , то спрос неэластичный по цене, он растет медленнее, чем цена – доходы производителя падают;
Если К эл. = 1 – изменение цен не влияет на спрос.
Спрос зависит также от дохода потребителей. Обобщающей характеристикой спроса по доходу является коэффициент эластичности:
К эл. = [ (Q2 – Q1 ) / Q1 ] / [ ( D2 – D1 ) / D1 ] , где
Q1 и Q2 – величина спроса соответственно при доходе D1 и D2.
Знак «минус» при коэффициенте эластичности ( К эл.) показывает, что связь между величинами изменения спроса и цены обратная. Например, спрос снижается на большую величину, чем растет цена.
-
Содержание
- Тема 1. Основные понятия маркетинга. Концепции рыночной экономики.
- Понятие и сущность маркетинга.
- Основные понятия маркетинга.
- Концепции рыночной экономики.
- Понятие и сущность маркетинга.
- Основные понятия маркетинга.
- Концепции рыночной экономики.
- Тема 2. Составляющие элементы маркетинговой деятельности.
- Цели маркетинга:
- Задачи маркетинга:
- Объекты, субъекты, средства и методы маркетинга.
- 1. Метод ориентации на продукт, услугу.
- 2. Метод ориентации на потребителя.
- 3. Интегрированный маркетинг.
- 4. Маркетинг открытых систем.
- Функции маркетинга.
- Тема 3. Стратегии и планирование маркетинга.
- Виды стратегий в маркетинге.
- Маркетинговая часть бизнес-плана.
- Тема 4. Управление маркетинговой деятельностью предприятия
- 2 Вопрос. Отбор целевых рынков.
- Замеры и прогнозирование спроса.
- Сегментирование рынка.
- 3.Отбор целевых сегментов рынка.
- Позиционирование товара.
- 3 Вопрос. Разработка комплекса маркетинга.
- 4 Вопрос. Реализация маркетинговых мероприятий.
- Тема 5. Маркетинговая среда организации.
- Основные факторы микросреды.
- Основные факторы макросреды.
- Микросреда предприятия
- Вопрос. Основные факторы макросреды.
- Тема 6. Покупательское поведение на потребительском рынке.
- Факторы культурного, социального, личного и психологического порядка.
- Процесс принятия решения о покупке.
- Вопрос. Факторы культурного, социального, личного и психологического порядка.
- Тема 7. Система маркетинговых исследований.
- 2. Отбор источников информации.
- Внутренние источники (статистические отчеты фирмы по объемам продаж, бухгалтерская информация, аналитические отчеты отделов, результаты проведенных ранее маркетинговых исследований).
- 2. Внешние источники:
- Выбор орудия исследования
- Правила составления анкет
- Требования к анкете
- Типы вопросов
- Требования к вопросам анкеты
- 3. Сбор информации
- 4.Обработка и анализ собранной информации.
- 3 Вопрос. Прогнозирование товарного рынка
- Методы прогнозирования рынка:
- Тема 8. Товарная политика. Жизненный цикл товаров.
- 2 Уровень – товар в реальном исполнении.
- 3 Уровень – товар с подкреплением.
- Классификация товаров
- Вопрос. Товарная политика: марочные названия, упаковка и маркировка продукции.
- 1. Использование марок.
- 2. Упаковка продукции.
- Задачи упаковки:
- Виды информации на упаковке:
- 3. Маркировка продукции
- Товарная номенклатура и ассортимент
- 3 Вопрос. Жизненный цикл товара
- Тема 9. Ценовая политика в маркетинге.
- Выбор метода ценообразования
- На основе построения графика безубыточности
- Установление окончательной цены.
- Тема 10. Сбытовая политика в маркетинге.
- Основные издержки товародвижения:
- Стратегии сбыта
- Вопрос. Каналы распределения, их функции. Торговые посредники.
- Торговые посредники
- 3 Вопрос. Оптовая и розничная торговля. Оптовая торговля
- Розничная торговля
- Классификация предприятий розничной торговли:
- Тема 11. Коммуникационная политика в маркетинге. 3 пары
- 1 Вопрос. Комплекс маркетинговых коммуникаций
- Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения товаров и услуг через средства массовой информации от имени известного спонсора
- 8) Составление рекламных сообщений, производство рекламоносителей.
- 9) Практическая реализация мероприятий рекламной кампании.
- 10) Оценка эффективности результатов.
- Вопрос. Стимулирование сбыта
- 1. Определение задач стимулирования.
- 2. Выбор средств стимулирования.
- Образцы, купоны, упаковки по льготной цене, премии, зачетные талоны.
- Вопрос. Пропаганда (паблик рилэйшнз (pr))
- Вопрос. Личная продажа