logo
ЛЕКЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ 2010-2011(97-2003)

Понятие и сущность маркетинга.

Термин «маркетинг» (marketing) происходит от английского слова «market» (рынок).

Основные определения понятия «маркетинг»:

- вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей человека посредством обмена (Ф.Котлер);

- одна из трех составляющих деятельности предприятия: менеджмент, маркетинг, управление финансами;

- систематизированная деятельность, связанная с разработкой, созданием и реализацией продукции для удовлетворения личных и общественных потребностей.

Основная сущность маркетинга заключается в следующем: производить не то, что можешь, а то, что нужно конкретному потребителю, обществу сейчас и в будущем.

Управляющие маркетингомэто должностные лица фирмы, занимающиеся исследованием маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся сотрудники службы сбыта, работники службы рекламы и стимулирования сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.