3.Отбор целевых сегментов рынка.
Фирма может решить выйти на один или несколько сегментов конкретного рынка. У фирмы есть несколько путей выхода на этот рынок.
Выделяют пять основных способов охвата рынка:
1. Концентрация на единственном сегменте (болеутоляющие средства для лиц среднего возраста).
2. Ориентация на покупательскую потребность, т.е. можно сосредоточиться на удовлетворении какой-либо одной потребности (болеутоляющие стредства для всех типов покупателей).
3. Ориентация на группу потребителей (например, все типы болеутоляющих средств);
4. Обслуживание нескольких несвязанных между собой сегментов.
5. Охват всего рынка.
После того как рынок поделен на сегменты, компания может выбрать одну из следующих стратегий сегментации:
1. Недифференцированный маркетинг – обращение к рынку с одним предложением, пренебрегая различиями в сегментах. ( например, фирма, производящая зубную пасту, выводит на рынок один вариант пасты).
Преимущества:
- низкие издержки производства, поддержания запасов, транспортировки;
- низкие издержки на рекламу;
- нет необходимости в проведении маркетинговых исследований.
2. Дифференцированный маркетинг – фирма выступает на нескольких сегментах и для каждого из них разрабатывает специальное предложение.
(например, фирма, производящая зубную пасту предлагает рынку лечебную, отбеливающую, детскую и др. пасту).
Преимущества:
- возможность добиться роста сбыта;
- более глубокое проникновение в каждый из сегментов;
- рост повторных покупок.
3. Концентрированный маркетинг - компания выбирает один или несколько сегментов рынка и для них разрабатывает оптимальный комплекс маркетинга. (например, фирма, выпускающая зубную пасту специализируется на лечебных пастах и становится специалистом на определенном сегменте). Эта стратегия особенно подходит для небольших компаний: выбирая узкие непривлекательные сегменты, компания может избежать столкновения с крупными конкурентами.
Преимущества:
- обеспечение прочной рыночной позиции;
- экономия во многих сферах деятельности.
При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать:
1. Ресурсы фирмы (при их ограниченности рационально применение концентрированного маркетинга).
2. Степень однородности продукции (для единообразных товаров целесообразен недифференцированный маркетинг).
3. Этап жизненного цикла товара (при выходе на рынок с новинкой разумно предлагать один вариант маркетинга).
4. Маркетинговые стратегии конкурентов (если конкуренты используют дифференцированный маркетинг, то с ними сложно соперничать средствами недифференцированного маркетинга).
-
Содержание
- Тема 1. Основные понятия маркетинга. Концепции рыночной экономики.
- Понятие и сущность маркетинга.
- Основные понятия маркетинга.
- Концепции рыночной экономики.
- Понятие и сущность маркетинга.
- Основные понятия маркетинга.
- Концепции рыночной экономики.
- Тема 2. Составляющие элементы маркетинговой деятельности.
- Цели маркетинга:
- Задачи маркетинга:
- Объекты, субъекты, средства и методы маркетинга.
- 1. Метод ориентации на продукт, услугу.
- 2. Метод ориентации на потребителя.
- 3. Интегрированный маркетинг.
- 4. Маркетинг открытых систем.
- Функции маркетинга.
- Тема 3. Стратегии и планирование маркетинга.
- Виды стратегий в маркетинге.
- Маркетинговая часть бизнес-плана.
- Тема 4. Управление маркетинговой деятельностью предприятия
- 2 Вопрос. Отбор целевых рынков.
- Замеры и прогнозирование спроса.
- Сегментирование рынка.
- 3.Отбор целевых сегментов рынка.
- Позиционирование товара.
- 3 Вопрос. Разработка комплекса маркетинга.
- 4 Вопрос. Реализация маркетинговых мероприятий.
- Тема 5. Маркетинговая среда организации.
- Основные факторы микросреды.
- Основные факторы макросреды.
- Микросреда предприятия
- Вопрос. Основные факторы макросреды.
- Тема 6. Покупательское поведение на потребительском рынке.
- Факторы культурного, социального, личного и психологического порядка.
- Процесс принятия решения о покупке.
- Вопрос. Факторы культурного, социального, личного и психологического порядка.
- Тема 7. Система маркетинговых исследований.
- 2. Отбор источников информации.
- Внутренние источники (статистические отчеты фирмы по объемам продаж, бухгалтерская информация, аналитические отчеты отделов, результаты проведенных ранее маркетинговых исследований).
- 2. Внешние источники:
- Выбор орудия исследования
- Правила составления анкет
- Требования к анкете
- Типы вопросов
- Требования к вопросам анкеты
- 3. Сбор информации
- 4.Обработка и анализ собранной информации.
- 3 Вопрос. Прогнозирование товарного рынка
- Методы прогнозирования рынка:
- Тема 8. Товарная политика. Жизненный цикл товаров.
- 2 Уровень – товар в реальном исполнении.
- 3 Уровень – товар с подкреплением.
- Классификация товаров
- Вопрос. Товарная политика: марочные названия, упаковка и маркировка продукции.
- 1. Использование марок.
- 2. Упаковка продукции.
- Задачи упаковки:
- Виды информации на упаковке:
- 3. Маркировка продукции
- Товарная номенклатура и ассортимент
- 3 Вопрос. Жизненный цикл товара
- Тема 9. Ценовая политика в маркетинге.
- Выбор метода ценообразования
- На основе построения графика безубыточности
- Установление окончательной цены.
- Тема 10. Сбытовая политика в маркетинге.
- Основные издержки товародвижения:
- Стратегии сбыта
- Вопрос. Каналы распределения, их функции. Торговые посредники.
- Торговые посредники
- 3 Вопрос. Оптовая и розничная торговля. Оптовая торговля
- Розничная торговля
- Классификация предприятий розничной торговли:
- Тема 11. Коммуникационная политика в маркетинге. 3 пары
- 1 Вопрос. Комплекс маркетинговых коммуникаций
- Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения товаров и услуг через средства массовой информации от имени известного спонсора
- 8) Составление рекламных сообщений, производство рекламоносителей.
- 9) Практическая реализация мероприятий рекламной кампании.
- 10) Оценка эффективности результатов.
- Вопрос. Стимулирование сбыта
- 1. Определение задач стимулирования.
- 2. Выбор средств стимулирования.
- Образцы, купоны, упаковки по льготной цене, премии, зачетные талоны.
- Вопрос. Пропаганда (паблик рилэйшнз (pr))
- Вопрос. Личная продажа