logo
ЛЕКЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ 2010-2011(97-2003)

Тема 8. Товарная политика. Жизненный цикл товаров.

  1. Понятие товара. Классификация товаров и услуг.

  2. Товарная политика: марочные названия, упаковка и маркировка продукции. Товарный ассортимент.

  3. Жизненный цикл товаров.

  4. Фирменный стиль и брендинг. – с/р.

  1. вопрос. Понятие товара. Классификация товаров и услуг.

Товар - это все, что может удовлетворить нужду или потребность человека и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, потребления или использования.

Товаром могут быть физические объекты, услуги, рабочие места, товарные знаки, информация, идеи и т.д.

При разработке товара производитель воспринимает идею товара на трех уровнях:

1 уровень – товар по замыслу.

На этом уровне решается вопрос, что в действительности будет приобретать потребитель, т.е. выявить скрытые за товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.

По существу, любой товар – это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Например, «агенты по закупкам приобретают не сверла диаметром в четверть дюйма, а отверстия того же диаметра». Задача деятеля рынка – выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.