Концепции рыночной экономики.
Подход (концепция), на основе которого предприятия ведут маркетинговую деятельность, может быть неодинаковым.
Концепция совершенствования производства(производственная концепция) ориентируется на снижение затрат, связанных с выпуском товаров, и повышение производительности труда.
Такая концепция хорошо работает в условиях дефицита, когда спрос превышает предложение.
В условиях конкуренции сокращение издержек и доступность товара по цене недостаточна. Нужно повышать качество товара, и на смену производственной приходит товарная концепция.
Товарная концепция (концепция совершенствования товара) утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим высокое качество и лучшие эксплутационные характеристики, следовательно, предприятие должно сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара.
Концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая концепция) утверждает, что покупатели не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
Концепция целесообразна в условиях, когда предложение превышает спрос и активная сбытовая политика способна подтолкнуть потребителя к покупке.
Эта концепция наиболее активно используется применительно к товарам пассивного спроса (страховки, энциклопедии и т.д.). Данную концепцию активно применяют и в сфере некоммерческой деятельности (кандидат выборной компании).
Концепция маркетинга утверждает, что для достижения целей предприятия, необходимо производить то, что требуется на рынке и удовлетворит потребности покупателей.
Это сравнительно новый подход в предпринимательской деятельности.
Суть данной концепции определяют с помощью крылатых фраз, например, «Отыщите потребности и удовлетворите их», «Любите клиента, а не товар» и т.д.
На практике концепцию маркетинга часто путают с концепцией интенсификации коммерческих усилий.
Сравним эти две концепции:
-
Концепция
Основной объект внимания
Средства достижения цели
Конечная цель
Концепция интенсификации коммерческих усилий
товары
Коммерческие усилия и меры стимулирования
Получение прибыли за счет роста объема продаж
Концепция маркетинга
Нужды потребителей
Комплексные усилия
Получение прибыли за счет обеспечения удовлетворенности потребителей
Концепция социально-этического маркетинга ориентируется на удовлетворение нужд потребителей с учетом развития общества и повышая качество жизни людей (создание безопасной продукции, контроль загрязнения окружающей среды).
- Тема 1. Основные понятия маркетинга. Концепции рыночной экономики.
- Понятие и сущность маркетинга.
- Основные понятия маркетинга.
- Концепции рыночной экономики.
- Понятие и сущность маркетинга.
- Основные понятия маркетинга.
- Концепции рыночной экономики.
- Тема 2. Составляющие элементы маркетинговой деятельности.
- Цели маркетинга:
- Задачи маркетинга:
- Объекты, субъекты, средства и методы маркетинга.
- 1. Метод ориентации на продукт, услугу.
- 2. Метод ориентации на потребителя.
- 3. Интегрированный маркетинг.
- 4. Маркетинг открытых систем.
- Функции маркетинга.
- Тема 3. Стратегии и планирование маркетинга.
- Виды стратегий в маркетинге.
- Маркетинговая часть бизнес-плана.
- Тема 4. Управление маркетинговой деятельностью предприятия
- 2 Вопрос. Отбор целевых рынков.
- Замеры и прогнозирование спроса.
- Сегментирование рынка.
- 3.Отбор целевых сегментов рынка.
- Позиционирование товара.
- 3 Вопрос. Разработка комплекса маркетинга.
- 4 Вопрос. Реализация маркетинговых мероприятий.
- Тема 5. Маркетинговая среда организации.
- Основные факторы микросреды.
- Основные факторы макросреды.
- Микросреда предприятия
- Вопрос. Основные факторы макросреды.
- Тема 6. Покупательское поведение на потребительском рынке.
- Факторы культурного, социального, личного и психологического порядка.
- Процесс принятия решения о покупке.
- Вопрос. Факторы культурного, социального, личного и психологического порядка.
- Тема 7. Система маркетинговых исследований.
- 2. Отбор источников информации.
- Внутренние источники (статистические отчеты фирмы по объемам продаж, бухгалтерская информация, аналитические отчеты отделов, результаты проведенных ранее маркетинговых исследований).
- 2. Внешние источники:
- Выбор орудия исследования
- Правила составления анкет
- Требования к анкете
- Типы вопросов
- Требования к вопросам анкеты
- 3. Сбор информации
- 4.Обработка и анализ собранной информации.
- 3 Вопрос. Прогнозирование товарного рынка
- Методы прогнозирования рынка:
- Тема 8. Товарная политика. Жизненный цикл товаров.
- 2 Уровень – товар в реальном исполнении.
- 3 Уровень – товар с подкреплением.
- Классификация товаров
- Вопрос. Товарная политика: марочные названия, упаковка и маркировка продукции.
- 1. Использование марок.
- 2. Упаковка продукции.
- Задачи упаковки:
- Виды информации на упаковке:
- 3. Маркировка продукции
- Товарная номенклатура и ассортимент
- 3 Вопрос. Жизненный цикл товара
- Тема 9. Ценовая политика в маркетинге.
- Выбор метода ценообразования
- На основе построения графика безубыточности
- Установление окончательной цены.
- Тема 10. Сбытовая политика в маркетинге.
- Основные издержки товародвижения:
- Стратегии сбыта
- Вопрос. Каналы распределения, их функции. Торговые посредники.
- Торговые посредники
- 3 Вопрос. Оптовая и розничная торговля. Оптовая торговля
- Розничная торговля
- Классификация предприятий розничной торговли:
- Тема 11. Коммуникационная политика в маркетинге. 3 пары
- 1 Вопрос. Комплекс маркетинговых коммуникаций
- Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения товаров и услуг через средства массовой информации от имени известного спонсора
- 8) Составление рекламных сообщений, производство рекламоносителей.
- 9) Практическая реализация мероприятий рекламной кампании.
- 10) Оценка эффективности результатов.
- Вопрос. Стимулирование сбыта
- 1. Определение задач стимулирования.
- 2. Выбор средств стимулирования.
- Образцы, купоны, упаковки по льготной цене, премии, зачетные талоны.
- Вопрос. Пропаганда (паблик рилэйшнз (pr))
- Вопрос. Личная продажа