logo
ЛЕКЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ 2010-2011(97-2003)

Стратегии сбыта

Выпуская товар на рынок производитель решает вопрос, сколько требуется посредников, чтобы обеспечить требуемый уровень охвата рынка и построить эффективную сбытовую сеть.

Типы сбыта:

1) Интенсивный сбыт – производитель стремится обеспечить наличие своих товаров в максимально большем количестве торговых точек (большое количество посредников).

2) Эксклюзивный сбыт – выбор ограниченного числа посредников, которые непосредственно работают с товарами производителя. Эта стратегия используется тогда, когда производителю необходимо установить контроль над деятельностью продавцов и уровнем сервиса.

3) Селективный сбыт – деловые отношения со специально отобранными посредниками и предприятиями, которые улучшают сбыт на уровень выше среднего.