logo
ЛЕКЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ 2010-2011(97-2003)

Микросреда предприятия

Микросреда предприятия – это совокупность факторов, имеющих непосредственное отношение к предприятию и определяющих его возможности по обслуживанию клиентуры.

К факторам маркетинговой микросреды относятся :

  1. Фирма. При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга должны учитывать интересы других групп внутри самой фирмы, таких, как высшее руководство, финансовая служба, конструкторская группа, служба материально-технического снабжения, производство и бухгалтерия.

  2. Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов материальными ресурсами.

  3. Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие в продвижении, сбыте и распространении товаров среди клиентов (торговые посредники, кредитно-финансовые учреждения, страховые и рекламные компании, консалтинговые фирмы).

  4. Клиенты определяются типом конкурентного рынка, на котором выступает фирма.

Клиенты могут выступать на пяти основных рынках:

  1. Рынок потребителей – это совокупность отдельных лиц, приобретающих товары и услуги для личного некоммерческого использования.

  2. Рынок производителей – это совокупность предприятий и отдельных лиц, приобретающих товары и услуги для последующего их использования в производстве других товаров и услуг.

  3. Рынок промежуточных продавцов – это совокупность отдельных лиц и предприятий, приобретающих товары и услуги для последующей их перепродажи с целью получения прибыли.

  4. Рынок государственных учреждений – это совокупность государственных учреждений, приобретающих товары и услуги для использования их в коммунальной сфере или передачи их тем, кто в них нуждается.

  5. Международный рынок – это совокупность потребителей и продавцов за рубежом страны, включая промежуточных продавцов.

  1. Конкуренты – это фирмы, работающие на одном и том же сегменте рынка, реализуя аналогичные товары.

  2. Контактные аудитории это любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к фирме или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей.

Контактные аудитории могут способствовать или противодействовать маркетинговым усилиям фирмы.

Они подразделяются на:

  1. Поддерживающие аудитории (инвесторы, спонсоры, сторонники).

  2. Искомые аудитории, т.е. в чьей заинтересованности нуждается фирма.

  3. Нежелательные аудитории (клиентура конкурентов, группы общественного воздействия)