logo
ЛЕКЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ 2010-2011(97-2003)

3 Вопрос. Жизненный цикл товара

Любой товар, какими бы исключительными свойствами он не обладал, рано или поздно вытесняется с рынка более совершенными товарами.

Жизненный цикл товара – это процесс развития продаж товара и получения прибылей, состоящий из четырех этапов: этапа выведения на рынок, этапа роста, этапа зрелости и этапа упадка.

Этап выведения на рынок (внедрение) это этап медленного роста сбыта и отсутствия прибылей.

Этап роста – это этап стремительного роста сбыта и прибылей.

Этап зрелости – это этап стабилизации и снижения сбыта и прибылей.

Этап упадка – это этап стремительного падения сбыта и прибыли.

Маркетологи заинтересованы в исследовании и прогнозе жизненного цикла товара по следующим причинам:

1)Если обнаруживается, что цикл товара становится короче, то есть возможность внести коррективы в технологию или организацию производства и, модифицировав товара, подлить его товарную жизнь.

2) Правильно построенная концепция жизненного цикла товара дает возможность фирме предвидеть изменения во вкусах и заранее внести коррективы в производственные процессы.

3)Исследование жизненного цикла позволяет производителям снять товары с производства, не дожидаясь их падения, и пока конкуренты выпускают товар, выступающий на стадию упадка, они начинают производство новых товаров, укрепляют свое финансовое положение и повышают конкурентоспособность.

4)Анализ жизненного цикла товаров позволяет производителям балансировать товарный ассортимент.

РАЗНОВИДНОСТИ КРИВОЙ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА

Д/З: Конспект по вопросу № 4 «Фирменный стиль и брендинг».

Стр. 167. В.А. Алексунин. Маркетинг. Москва, 2007.