Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения товаров и услуг через средства массовой информации от имени известного спонсора
Реклама имеет богатую историю. Археологи находят на стенах древних римских, греческих городов достаточно интересную рекламу (благовоний и косметических средств, щитов и стальных мечей), относящуюся к 6 веку до нашей эры. Первой формой рекламы явилось клеймо производителя. Поворотным пунктом в развитии рекламы стал 1450 г. – появился первый печатный станок. С 1630 г. реклама начала интенсивно развиваться. Начинают печататься массовыми тиражами газеты, журналы. Реклама, по мере своего развития, усложнялась и на сегодняшний день это многофункциональный вид маркетинговой деятельности.
Виды рекламы
Традиционно выделяются восемь видов рекламы.
1. Реклама конкретной торговой марки - реклама нацелена на узнавание бренда и определенной торговой марки.
2. Рознично - торговая реклама. Подобный вид рекламы нацелен на стимулирование продаж посредством привлечения покупателей к конкретной торговой точке или предприятию. Включается в себя чаще всего информирование о месте расположения и условиях продажи конкретных товаров и услуг.
3. Корпоративная реклама – подобный вид рекламы редко содержит рекламную информацию, заключается в склонении определенного сегмента покупателей к точке зрения компании.
4. Справочно-адресная реклама. Ее смысл заключается в предоставлении большого количества информации сразу нескольким группам потребителей.
5. Реклама с наличием обратной связи. Данный вид подразумевает обмен информацией с потенциальными покупателями товара или услуги. Частая форма подобной рекламы - почтовые сообщения по конкретным адресатам, которые могут быть потенциальными покупателями (к примеру, каталоги по почте).
6. Политическая реклама. Включает в себя формирование позитивного имиджа политического деятеля в глазах избирателей. Это один из самых заметных, дорогостоящих и действенных типов рекламы.
7. Социальная реклама - ориентирована на аудиторию, объединенную по социальным признакам - подростки, пенсионеры, матери- одиночки и т.д.
8. Бизнес-реклама – вид рекламы, ориентированный на узкий круг профессионалов, предназначена для распространения рекламных сообщений среди групп населения, объединенных по общим признакам. Чаще всего распространяется при помощи специализированных изданий.
ТИПЫ РЕКЛАМЫ
Информативная:
рассказывает рынку о новинке
информирует об изменении цены
объясняет принципы использования товара
исправляет неправильные представления потребителя
формирует образ фирмы (имидж)
Увещевательная:
формирует предпочтение к марке
поощряет к переключению на марку
изменяет восприятие потребительских свойств
убеждает потребителя совершить покупку немедленно
Напоминающая
напоминает, что товар потребуется в будущем
напоминает о месте приобретения товара
способствует удерживанию товара в памяти покупателя в период межсезонья
поддерживает уровень осведомленности о товаре
Сравнительная- предполагает сравнение рекламируемого товара с аналогичными товарами по основным характеристикам (например, реклама стиральных порошков).
ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:
1) Анализ маркетинговой ситуации.
2) Определение рекламной идеи и конкретных целей кампании.
3) Определение целевой аудитории.
4) Определение ответственных за проведение рекламной кампании.
5) Составление сметы расходов.
6) Составление развернутого плана кампании и графика использования различных рекламных средств.
7) Выбор средств распространения рекламы.
Средство рекламы
| Преимущества | Недостатки |
Телевидение | Чрезвычайно широкий охват аудитории. Сочетание текста, звука и движения. Избирательность аудитории. | Высокая стоимость подготовки и распространения объявлений. Краткость рекламного воздействия и несохраняемость сообщения. Трудность передачи сложной информации. |
Радио | Низкая стоимость. Избирательность аудитории. Оперативность размещения рекламы. Эффективное сочетание звука, юмора и задушевного тона. | Отсутствие визуального воздействия. Краткость рекламного воздействия. Несохраняемость сообщения. Трудность передачи сложной информации. |
Журналы | Избирательность аудитории. Высокое качество цвета. Длительность существования объявления. Возможность хранения объявлений. Быстрый отклик потребителей. | Длительное время, необходимое для размещения рекламы. Ограниченный контроль за местом размещения рекламы. Относительно высокая стоимость. Наличие конкуренции за внимание читателей с другими журналами. |
Газеты | Превосходный охват местных рынков. Быстрота размещения и смены рекламы. Возможность сохранения рекламных объявлений. Быстрый отклик потребителей. Низкая стоимость. | Конкуренция рекламных объявлений с другими газетными материалами за внимание читателя. Отсутствие контроля за местом размещения объявления на странице. Кратковременность существования. Отсутствие избирательности аудитории. |
Интернет | Сочетание видео- и аудиовозможностей. Привлечение внимания анимацией. Возможность интерактивности и связи рекламного объявления с рекламодателем. | Анимация и интерактивность требуют объемных файлов, увеличивают время загрузки файлов. |
Наружная реклама | Низкая стоимость. Концентрация внимания на местном рынке. Высокая степень наглядности. Возможность повторных контактов. | Сообщение должно быть кратким и простым. Низкая избирательность аудитории. Наружная реклама критикуется как объект, уродующий пейзаж и представляющий угрозу для безопасности дорожного движения |
- Тема 1. Основные понятия маркетинга. Концепции рыночной экономики.
- Понятие и сущность маркетинга.
- Основные понятия маркетинга.
- Концепции рыночной экономики.
- Понятие и сущность маркетинга.
- Основные понятия маркетинга.
- Концепции рыночной экономики.
- Тема 2. Составляющие элементы маркетинговой деятельности.
- Цели маркетинга:
- Задачи маркетинга:
- Объекты, субъекты, средства и методы маркетинга.
- 1. Метод ориентации на продукт, услугу.
- 2. Метод ориентации на потребителя.
- 3. Интегрированный маркетинг.
- 4. Маркетинг открытых систем.
- Функции маркетинга.
- Тема 3. Стратегии и планирование маркетинга.
- Виды стратегий в маркетинге.
- Маркетинговая часть бизнес-плана.
- Тема 4. Управление маркетинговой деятельностью предприятия
- 2 Вопрос. Отбор целевых рынков.
- Замеры и прогнозирование спроса.
- Сегментирование рынка.
- 3.Отбор целевых сегментов рынка.
- Позиционирование товара.
- 3 Вопрос. Разработка комплекса маркетинга.
- 4 Вопрос. Реализация маркетинговых мероприятий.
- Тема 5. Маркетинговая среда организации.
- Основные факторы микросреды.
- Основные факторы макросреды.
- Микросреда предприятия
- Вопрос. Основные факторы макросреды.
- Тема 6. Покупательское поведение на потребительском рынке.
- Факторы культурного, социального, личного и психологического порядка.
- Процесс принятия решения о покупке.
- Вопрос. Факторы культурного, социального, личного и психологического порядка.
- Тема 7. Система маркетинговых исследований.
- 2. Отбор источников информации.
- Внутренние источники (статистические отчеты фирмы по объемам продаж, бухгалтерская информация, аналитические отчеты отделов, результаты проведенных ранее маркетинговых исследований).
- 2. Внешние источники:
- Выбор орудия исследования
- Правила составления анкет
- Требования к анкете
- Типы вопросов
- Требования к вопросам анкеты
- 3. Сбор информации
- 4.Обработка и анализ собранной информации.
- 3 Вопрос. Прогнозирование товарного рынка
- Методы прогнозирования рынка:
- Тема 8. Товарная политика. Жизненный цикл товаров.
- 2 Уровень – товар в реальном исполнении.
- 3 Уровень – товар с подкреплением.
- Классификация товаров
- Вопрос. Товарная политика: марочные названия, упаковка и маркировка продукции.
- 1. Использование марок.
- 2. Упаковка продукции.
- Задачи упаковки:
- Виды информации на упаковке:
- 3. Маркировка продукции
- Товарная номенклатура и ассортимент
- 3 Вопрос. Жизненный цикл товара
- Тема 9. Ценовая политика в маркетинге.
- Выбор метода ценообразования
- На основе построения графика безубыточности
- Установление окончательной цены.
- Тема 10. Сбытовая политика в маркетинге.
- Основные издержки товародвижения:
- Стратегии сбыта
- Вопрос. Каналы распределения, их функции. Торговые посредники.
- Торговые посредники
- 3 Вопрос. Оптовая и розничная торговля. Оптовая торговля
- Розничная торговля
- Классификация предприятий розничной торговли:
- Тема 11. Коммуникационная политика в маркетинге. 3 пары
- 1 Вопрос. Комплекс маркетинговых коммуникаций
- Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения товаров и услуг через средства массовой информации от имени известного спонсора
- 8) Составление рекламных сообщений, производство рекламоносителей.
- 9) Практическая реализация мероприятий рекламной кампании.
- 10) Оценка эффективности результатов.
- Вопрос. Стимулирование сбыта
- 1. Определение задач стимулирования.
- 2. Выбор средств стимулирования.
- Образцы, купоны, упаковки по льготной цене, премии, зачетные талоны.
- Вопрос. Пропаганда (паблик рилэйшнз (pr))
- Вопрос. Личная продажа