logo
ЛЕКЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ 2010-2011(97-2003)

Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения товаров и услуг через средства массовой информации от имени известного спонсора

Реклама имеет богатую историю. Археологи находят на стенах древних римских, греческих городов достаточно интересную рекламу (благовоний и косметических средств, щитов и стальных мечей), относящуюся к 6 веку до нашей эры. Первой формой рекламы явилось клеймо производителя. Поворотным пунктом в развитии рекламы стал 1450 г. – появился первый печатный станок. С 1630 г. реклама начала интенсивно развиваться. Начинают печататься массовыми тиражами газеты, журналы. Реклама, по мере своего развития, усложнялась и на сегодняшний день это многофункциональный вид маркетинговой деятельности.

Виды рекламы

Традиционно выделяются восемь видов рекламы.

1. Реклама конкретной торговой марки - реклама нацелена на узнавание бренда и определенной торговой марки.

2. Рознично - торговая реклама. Подобный вид рекламы нацелен на стимулирование продаж посредством привлечения покупателей к конкретной торговой точке или предприятию. Включается в себя чаще всего информирование о месте расположения и условиях продажи конкретных товаров и услуг.

3. Корпоративная реклама – подобный вид рекламы редко содержит рекламную информацию, заключается в склонении определенного сегмента покупателей к точке зрения компании.

4. Справочно-адресная реклама. Ее смысл заключается в предоставлении большого количества информации сразу нескольким группам потребителей.

5. Реклама с наличием обратной связи. Данный вид подразумевает обмен информацией с потенциальными покупателями товара или услуги. Частая форма подобной рекламы - почтовые сообщения по конкретным адресатам, которые могут быть потенциальными покупателями (к примеру, каталоги по почте).

6. Политическая реклама. Включает в себя формирование позитивного имиджа политического деятеля в глазах избирателей. Это один из самых заметных, дорогостоящих и действенных типов рекламы.

7. Социальная реклама - ориентирована на аудиторию, объединенную по социальным признакам - подростки, пенсионеры, матери- одиночки и т.д.

8. Бизнес-реклама – вид рекламы, ориентированный на узкий круг профессионалов, предназначена для распространения рекламных сообщений среди групп населения, объединенных по общим признакам. Чаще всего распространяется при помощи специализированных изданий.

ТИПЫ РЕКЛАМЫ

  1. Информативная:

  1. Увещевательная:

  1. Напоминающая

  1. Сравнительная- предполагает сравнение рекламируемого товара с аналогичными товарами по основным характеристикам (например, реклама стиральных порошков).

ПРОВЕДЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:

1) Анализ маркетинговой ситуации.

2) Определение рекламной идеи и конкретных целей кампании.

3) Определение целевой аудитории.

4) Определение ответственных за проведение рекламной кампании.

5) Составление сметы расходов.

6) Составление развернутого плана кампании и графика использования различных рекламных средств.

7) Выбор средств распространения рекламы.

Средство рекламы

Преимущества

Недостатки

Телевидение

Чрезвычайно широкий охват аудитории.

Сочетание текста, звука и движения.

Избирательность аудитории.

Высокая стоимость подготовки и распространения объявлений.

Краткость рекламного воздействия и несохраняемость сообщения.

Трудность передачи сложной информации.

Радио

Низкая стоимость.

Избирательность аудитории.

Оперативность размещения рекламы.

Эффективное сочетание звука, юмора и задушевного тона.

Отсутствие визуального воздействия.

Краткость рекламного воздействия.

Несохраняемость сообщения.

Трудность передачи сложной информации.

Журналы

Избирательность аудитории.

Высокое качество цвета.

Длительность существования объявления.

Возможность хранения объявлений.

Быстрый отклик потребителей.

Длительное время, необходимое для размещения рекламы.

Ограниченный контроль за местом размещения рекламы.

Относительно высокая стоимость.

Наличие конкуренции за внимание читателей с другими журналами.

Газеты

Превосходный охват местных рынков.

Быстрота размещения и смены рекламы.

Возможность сохранения рекламных объявлений.

Быстрый отклик потребителей.

Низкая стоимость.

Конкуренция рекламных объявлений с другими газетными материалами за внимание читателя.

Отсутствие контроля за местом размещения объявления на странице.

Кратковременность существования.

Отсутствие избирательности аудитории.

Интернет

Сочетание видео- и аудиовозможностей.

Привлечение внимания анимацией.

Возможность интерактивности и связи рекламного объявления с рекламодателем.

Анимация и интерактивность требуют объемных файлов, увеличивают время загрузки файлов.

Наружная реклама

Низкая стоимость.

Концентрация внимания на местном рынке.

Высокая степень наглядности.

Возможность повторных контактов.

Сообщение должно быть кратким и простым.

Низкая избирательность аудитории.

Наружная реклама критикуется как объект, уродующий пейзаж и представляющий угрозу для безопасности дорожного движения