logo
ЛЕКЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ 2010-2011(97-2003)

Классификация предприятий розничной торговли:

Розничные торговцы классифицируются по объему предоставляемых услуг, ассортименту и уровню цен.

1. Розничные торговые предприятия самообслужи­вания посещаются теми, кто готов самостоятельно заниматься поиском, сравнением и подбором това­ров.

2. Розничные торговые предприятия с ограничен­ным обслуживанием (универмаги) предоставляют больше помощи при продаже, поскольку предлагают больше товаров предварительного выбора, для при­обретения которых покупателям требуется больше информации.

3. В розничных торговых предприятиях с полным обслуживанием (специализированные или фешене­бельные универмаги) продавцы оказывают помощь покупателям на всех этапах продажи. Высокий уро­вень обслуживания в итоге сказывается на кошельках покупателей.

4. Специализированный магазин предлагает узкую группу товаров со значительной глубиной ассорти­мента (мебельные, книжные, цветочные, спорттова­ры, бытовая техника, игрушки и пр.). Специализиро­ванные магазины на Западе сейчас переживают на­ибольший подъем.

5. Универмаг отличается большим разнообразием товаров.

6. Магазин товаров повседневного спроса — это небольшой магазин, который предлагает ограничен­ный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса: гастрономические товары, средства личной гигиены, сигареты, напитки и газеты (тип сельского магазина).

7. Супермаркет – довольно крупный розничный магазин самообслуживания с большим объемом продаж.