logo
VSEVSE_gosy

20. Задачи, формы, методы и технологии мониторинга сми

Мониторинг средств массовой информации – одно из самых очевидных направлений аналитической деятельности пресс-службы. Необходимо отслеживать какое место занимает организация в информационном пространстве. В этом случае нас интересуют конкуренты, партнеры, власти, потребители, т.к. все они оставляют мощный информационный след. Если его проанализировать, удастся получить представление о том, чем заняты все вышеперечисленные игроки, сделать обоснованные прогнозы об их ближайших действиях.

Для полноценного участия в информационной игре, ставкой в которой является репутация, необходимо влиять на формирование информационного пространства – разрабатывать и корректировать медиа-стратегию компании, использовать неожиданные информационные поводы и своевременно реагировать на угрозы.

Правильно налаженный мониторинг – первый шаг к этому. Он позволяет:

То есть под мониторингом понимают подбор и первичный анализ материалов, в которых упоминается компания и все, связанное с ее деятельностью, а также ее конкуренты.

Говоря иначе, стратегической задачей мониторинга является коммуникационный аудит организации.

По мнению экспертов, к числу основных показателей, которые целесообразно отслеживать, чтобы самостоятельно управлять своим медиа-имиджем, можно отнести следующие:

Последние три показателя крайне важны для ответа на вопрос, кто друг компании, а кто ее враг.

Основными функциями коммуникационного аудита являются следующие:

Целью информационного аудита является оценка коммуникационной активности компании для разработки и принятия управленческих решений, направленных на формирование, корректировку и поддержание позитивного имиджа компании, сохранение и повышение ее репутационной стоимости на рынке.

К задачам информационного аудита следует отнести:

  1. Оценку эффективности работы с отдельными каналами массовой коммуникации (СМИ, PR-акции, адресные рассылки, Интернет, реклама, внутрикорпоративные коммуникации и др.).

  2. Оценку активности компании в информационном поле (индекс цитирования, количественный анализ негативных и позитивных упоминаний и т. д.).

  3. Выявление и анализ реального имиджа компании (анализ репутационных составляющих: известность, отношение, влияние).

  4. Оценку эффективности работы со СМИ (охват аудитории, частота контактов со СМИ, качество работы со СМИ).

  5. Анализ и оценку реального достижения поставленных целей и задач (в рамках разработанной ранее программы имиджевого позиционирования, маркетинговых задач компании и т. д.).

Разумеется, только мониторингом СМИ коммуникационный аудит не ограничивается.