logo
VSEVSE_gosy

40. Внутренний pr: основные функции, цели, задачи.

(По материалам журнала Connect ,2004 и лекций Сидоровой)

Внутренний PR в организации – система функционального менеджмента, направленного на укрепление доверия и взаимопонимания между организацией и внутренней ЦА для стимулирования эффективной деятельности сотрудников по достижению стратегических и тактических целей организации.

Внутренний PR необходим как для организации правильных коммуникаций внутри компании, так и для разрешение кризисных ситуаций, поддержания корпоративной культуры и самое главное – для формирования среди сотрудников приверженности (высокой лояльности) к своей компании.

Сегодня большинство компаний подразумевают под внутренним PR– ом лишь создание корпоративного СМИ. Безусловно, это очень важный инструмент в деле построения отношений с вашей внутренней аудиторией, но - всего лишь инструмент. Не стоит ограничивать внутренний PR лишь изданием газеты или Интернет – портала, поскольку эти инструменты могут решить лишь определенную, узкую часть задач стоящую перед нами.

Реально работающий внутренний PR - это комплексная деятельность, в которой могут быть использованы самые разные инструменты. Главное же в ней - соответствие целям, которых ваша компания стремится достигнуть, выстраивая систему взаимоотношений со своей внутренней аудиторией. Внутренний PR призван повышать уровень лояльности и мотивированности персонала, а значит, и эффективность его деятельности. Кроме того, создание позитивного имиджа компании в глазах сотрудников влияет на имидж компании во внешнем мире, т.к. персонал является одним из каналов трансляции информации вовне.

Основные функции внутреннего PR:

  1. информирование (стенды, корпоративные издания)

  2. сплочение (корпоративные праздники)

  3. мотивация (конкурсы, соревнования)

Цели внутреннего PR:

Основными задачами внутреннего ПР являются:

Задачи внутреннего PR (по лекциям Сидоровой из дисциплины «Внутрикорпоративный ПР»):

  1. Поддержание благоприятного психологического климата в организации (умение разрешить конфликты в организации);

  2. Установление «Прозрачных коммуникаций»:

-любой человек в организации имеет представление о стратегии компании

-качество обмена информации м/у разными подразделениями компании

-развитие корпоративной культуры (некие традиции, которые сущ-ют в компании)

-степень лояльности и вовлеченности в дела сотрудника организации