logo
VSEVSE_gosy

Раздел 10. Приложения

Приложения могут содержать материалы интервью, контент – анализ, списки клиентов. Партнеров и т.д. Этот раздел не обязателен.

ШПОРА

Вопрос № 4. Понятие коммуникационной программы организации и правила ее составления: этапы и технологии.

Итак, рассмотрим данный вопрос с точки зрения Данилиной и Луканиной, (книга - СО. Составление документов).

Коммуникационная программа представляет собой обоснованные план и бюджет кампании по связям с общественностью. Такая программа либо заказывается агентству по связям с общественностью и оплачивается заказчиком, либо разрабатывается внутренним отделом по связям с общественностью, и ее бюджет утверждается в рамках организации. Коммуникационная программа очерчивает цели и стратегию кампании по связям с общественностью.

Написание коммуникационной программы - сложная и трудоемкая задача. Коммуникационные программы, как правило, пишутся в ограниченные сроки, но при этом требуют, с одной стороны, тщательного анализа ситуации, а с другой - творческого подхода. Залогом успеха при подготовке коммуникационных программ является умение понять потребности клиента и кратко и ясно сформулировать цели и технологии кампании.

Структура коммуникационной программы

Письменное представление коммуникационной программы может быть разным. Ее стиль и формат зависят от предпочтений клиента или принимающего лица.

Программа (полный вариант) кампании по связям с общественностью состоит из титульного листа и 9-10 разделов:

Введение. Содержание. Обзор ситуации. Цели и задачи. Целевые аудитории. Стратегия и тактика. Реализация/внедрение программы/коммуникационные инструменты. Профессиональная команда. Бюджет. Приложения.

Каждый раздел, как правило, начинается с новой страницы.

Титульный лист – На титульном листе указывается вид документа, название кампании, коллективный автор (агентство, отдел компании), дата выпуска программы, логотип агентства/компании.