44 Имиджевые технологии в pr
Из лекций Евгении Алексеевны Кузнецовой:
Слово имидж означает образ или облик: можно сказать, что с точки зрения психологии под имиджем понимается субъективная картина мира или его фрагментов).
Имидж – это целенаправленно созданная или стихийно возникшая форма отражения объекта в сознании людей (две важные характеристики – целенаправленность и стихийное возникновение). Носителем имиджа может быть человек, группа, организация и т.д.)
Имидж и репутация:
Репутация предполагает вербальную форму выражения, включает в себя обязательную оценку (хороший, плохой). Имидж может быть любой.
Имидж не обязательно основывается на конкретных событиях или поступках. Репутация же связана с некой деятельностью, всегда строится на профессиональной основе (для имиджа такие усилия не особо необходимы).
Имиджевые технологии:
1)Позиционирование – мы можем представить себе как помещение объекта в благоприятную для него информационную среду. Можно представить позиционирование как выпячивание в объекте тех характеристик, в которых наиболее заинтересован потребитель. В практических рамках позиционирование можно представить как серию из трех последовательных операций: трансформация, утрировка, перевод.
2)Манипулирование – 2 уровня воздействия:
Явный уровень выполняет функцию легенды или мифа маскирующие истинные намерения манипулятора.
Скрытый уровень – факт воздействия и его цель тщательно утаиваются от адресата.
В ряде случаев в качестве манипуляции используется выдача якобы имеющихся планов противника по дискредитации оппонента.
Сходность манипулирования и позиционирования: в обоих случаях есть доминирующее свойство.
3)Мифологизация – это попытка построения двойного сообщения, желание обойти фильтр аудитории, воздействовать на нее на познавательном уровне.
Мифологизация – подстройка под уже существующий в массовом сознании миф. Мифы могут быть: партийные, государственные, семейные, детские, исторические, тематические мифологемы.
4)Эмоционализация – утрированная переориентация на язык и цели аудитории, то есть максимально разумная стратегия с точки зрения говорящего, если перед ним стоит задача понравиться аудитории (слияние с аудиторией): 1) конкретизация 2) сопереживание 3) заимствование чужих эмоций.
5)Формат – процессы создания выгодных для коммуникатора контекстов. Например, людей садить ближе друг к другу или приглашать на презентацию с супругой. Президент в телеформате. Иерархия факторов, влияющих на популярность оратора (по Михальской):
Внешность, манера держаться
Женственная манера речи у мужчин и мужская у женщин
Индивидуальные личностные черты (экспрессивность, выразительность)
Эрвин Беттингхаус предлагает ряд советов для коммуникатора:
Параметр доверия (ситуации принятия решений, в которых он участвовал)
Аудитория уже должна сама знать его по предыдущей деятельности
Параметр статуса (ассоциация с той или иной организацией)
Параметр лидеров мнения
Параметр общественных организаций
Параметр общественных представлений
Привлечение на свою сторону авторитетов
Посылать сообщения набольшей группе
Вербализация – имиджмейкер должен уметь вербализировать действительность, а лидер ярко и красочно описывать ситуации (Лебедь и Ельцин)
Характерное слово –вершина айсберга, разрешающее или запрещающее то или иное развитие ситуации (чеченцы – бандформирования)
Смена ключевого слова, появление нового контекста может четко отражать смену ситуации в реальном мире.
2 основных момента использования слова:
А)Увод от реальной ситуации (министерство обороны вместо мин-ва войны)
Примеры: 1) Американцы наращивают мощь своих воздушных сил во вьетнаме
2)американцы расширяют воздушную войну во вьетнаме
3) американцы усиливают бомбардировку вьетнама
Б) присоединение к мнению аудитории
Слово должно быть ориентиром на собеседника. Общая территория определяется по потребностям: безопасность, любовь, признание, самоактуализация
7)Детализация – деталям мы всегда больше верим чем абстракциям (горбачев кормит белку)
Удачно подобранная деталь может заменить целый ряд текстов, выступает в роли символа (брови брежнева)
8)Акцентирование – утаивание либо выпячивание инфо (сообщение об арестах – ловля крабов), отсылка на трудности либо на оптимизм
Образ необходимо корректировать, учитывая взгляд со стороны, поскольку сами мы слабо представляем как выглядим перед другими.
9)Архаизация – высшие реакции разные, поэтому чтобы увлечь толпу необходимо использовать общие для нее реакции.
Примитивные реакции:
свой/чужой
обожествление лидера
высокая роль защитников барьеров
увеличение статуса врагов
порождение национальной идеологии
10)Замена целей – чем более оптимистично будет представлена страна в СМИ, тем более ровным будет психологический настрой
Создание миницелей:
Подача противоречивых сигналов
Дистанцирование (от негативных сит-й)
Метафоризация
Визуализация
Внедрение моделей восприятия
Опрос общественного мнения
НЛП
Контекстуальное введение знака
(ну это было по кузнецовой, если придумаете на каждый способ отличный пример, то будет вам счастье)
вот что у гундарина:
Имидж – то, что организация думает о себе и хочет, чтобы так о ней думали (Внешний образ).
Репутация – объективный набор мнений, оценок общественности об организации (Внутренний, глубинный образ).
Имидж – это всегда предложение; то, что рассчитано на других. Сам по себе имидж не существует.
Репутация – спрос.
Организация -> имидж - репутация <- общественность
Не бывает случайных имиджей и репутаций, они не складываются стихийно (противоречие какое-то)
Основа имиджа – отличие от других. Составление имиджа:
То, чем мы привлекательны.
То, чем мы отличаемся от других конкурентов.
Имидж всегда придумываем сами, затем делаем его доступным и привлекательным для аудитории. Для этого необходимо провести репутационный аудит:
Оценка узнаваемости:
Оценка «наведенная» (вопрос с подсказкой. Мы считаемся узнаваемы, если нас назвали 30% респондентов).
Оценка «спонтанная» (без подсказок. Узнаваемы, если смогли вспомнить 10% респонлентов).
Анализ конкурентной среды (доверие и потребление)
Анализ сложившегося имиджа
Определение недостатков и разработка рекомендаций по их преодолению.
5 провальных приемов по построению имиджа:
Когда наш образ ассоциируется с чем-то заведомо негативным в сфере соц жизни
Если наш образ ассоциируется с негативом в деловой сфере
Если наш образ у определенной группы потребителей ассоциируется только с другими группами потребителей, противоположных по статусу
Когда наш образ расходится с национальными трендами (тенденциями, общественными настроениями)
Когда наш имидж ни чему не соответствует или соответствует всему
Базовые имиджевые технологии
Эти технологии являются наиболее универсальными. Это не технологии, с которыми мы начинаем строить нашу репутацию.
Построение репутации организации должно совпадать с завоеваниями этой организации на рынке. Тут может быть ошибка: когда есть реклама, но нет товара в магазинах.
Имиджевые технологии исходя из жизненного цикла организации:
Открытие предприятия
Выбрать название и легенду
Выход на рынок и завоевание первых позиций
Завоевание паблисити (в том числе рекламой); нужно найти деньги (рекламный бюджет) и целевую аудиторию
Этап кульминации (мирная тихая жизнь без кризисов)
Создается репутация, затраты на рекламу снижаются, увеличиваются затраты на pr-мероприятия. 5 девизов репутационного менеджмента:
Паблисити
Социальная ответственность
Личность руководителя
Будущее
Прошлое
Трансформация (умирание, слияние, новые сферы)
Вложения в репутационный капитал, обеспечение «прикрытия». возможные стартегии:
Стратегия SOS (когда дела плохо, есть угроза судебного процесса и т.д.)
Стратегия позитивных перемен (слияние и поглощение другими организациями)
Умолчание (исчезают все упоминания о нас)
Обращение к народу (мы можем не исчезнуть, а якобы раздать все народу)
Работа с именем владельца (не знают, чем конкретно занимается данный предприниматель, но имени верят)
Имиджевые технологии должны соответствовать этапам организации и их надо проводить с умом: всегда должна быть аудитория. Надо помнить, что одним имиджем бизнеса не сделаешь.
45. Пресс-конференция: методика организации и проведения.
Пресс-конференция – самый удобный формат для трансляции через СМИ ключевых сообщений целевым группам. Пресс-конференция – это формат организованного взаимодействия с журналистами, в рамках которого они могут задать вопросы референтному лицу компании по поводу того или иного события или темы.
Пресс-конференция может проводиться в форме презентаций, в режиме on-line, а также с организацией видео-включений. Площадкой для пресс-конференций могут быть как статусные конференц-залы, так и места события – буровая, строительная площадка, борт самолета или корабля и др.
Пресс-конференция рекомендуется, когда:
• существует значительный информационный повод, масштабная подача которого в СМИ существенно улучшит медиа-имидж;
• необходимо, чтобы о готовящемся мероприятии узнали все нужные персоны;
• важно, чтобы позиция Компания по тому или иному вопросу прозвучала в СМИ;
• нужно, чтобы Компания была упомянута в материалах СМИ наряду с VIP-персонами;
• необходимо, чтобы ньюсмейкеры провели выступление на блестящем уровне.
Пресс-тур
Пресс-туры создают лояльный настрой журналистов, что повышает вероятность появления позитивных материалов в СМИ. Кроме того, выезд журналистов на место, где происходит событие, позволяет «оживить» их материалы, например, описание уведенного на атомном реакторе или рассказ в эфире об уникальных музейных экспонатах.
Пресс-туры широко используются для организации информационного сопровождения культурных мероприятий.
Пресс-тур рекомендуется, когда:
• само место проведения события малодоступно журналистам, но при этом содержит значительный PR-ресурс;
• нужно привлечь внимание СМИ к событию и при этом сформировать заведомо позитивный настрой журналистов.
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Содержание
- Раздел 3. Обзор ситуации
- Раздел 4. Цели и задачи
- Раздел 5. Целевые аудитории
- Раздел 6. Стратегия и тактика
- Раздел 7. Коммуникационные инструменты
- Раздел 8. Профессиональная команда
- Раздел 9. Бюджет
- Раздел 10. Приложения
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Содержание
- Раздел 3. Обзор ситуации
- Раздел 8. Профессиональная команда
- Раздел 9. Бюджет
- Раздел 10. Приложения
- 5. Этические нормы деятельности специалиста в сфере со. Этические кодексы.
- Часть I. Критерии и нормы профессиональной квалификации практических работников pr, налагаемые на них настоящим Кодексом
- Часть II. Общие профессиональные обязанности
- Часть III. Специальные профессиональные обязанности
- 6. Групповые влияния на индивидуальное поведение: социально-психологический аспект.
- 6. Групповые влияния на индивидуальное поведение: социально-психологический аспект.
- 7. История со. Возникновение и развитие системы со в России.
- 8. Организационная культура: способы управления, модели изменения.
- Вопрос 9.
- 10. Социологическая модель эффективности массовой коммуникации
- 1.Теория Лассуэлла (автокоммуникация). Матрица 5w
- 3.Модель привратника (Курт Левин)
- 10 Шпора! Социологическая модель эффективности массовой коммуникации
- 1.Теория Лассуэлла (автокоммуникация). Матрица 5w
- 3.Модель привратника (Курт Левин)
- 11. Структура типовых должностных и функциональных обязанностей специалиста по со в организации.
- 12.«Внутренние» организационные документы (регламенты, планы, программы).
- Конспект pr плана
- 13. Базовые принципы планирования деятельности и бюджетирования отдела со
- 14. Межкультурная коммуникация.
- 14. Межкультурная коммуникация.
- 15. Основные модели коммуникации.
- 1. Модель Лассуэлла, 1948год.
- 2. Лазарсфельд, Годэ, двухступенчатая модель коммуникации, лидеры мнений
- 3. Курт Левин, концепция информационных привратников
- 4. Бодрияр и симулякры.
- 5. Маршалл Мак-Люэн.
- 6. Якобсон.
- 10. Подход «полезности и удовлетворения потребностей» (Блумер, Кац)
- 14. Модель Йохана Хейзинга (игровая).
- 1. Модель Лассуэлла, 1948год.
- 2. Лазарсфельд, Годэ, двухступенчатая модель коммуникации, лидеры мнений
- 3. Курт Левин, концепция информационных привратников
- 4. Бодрияр и симулякры.
- 5. Маршалл Мак-Люэн.
- 6. Якобсон.
- 10. Подход «полезности и удовлетворения потребностей» (Блумер, Кац)
- 16. Массовая Коммуникация как объект соц-го анализа: определение, основные хар-ки. (по лекциям Гундарина)
- 17. Внутренний pr в системе управления персоналом. Основные функции, цели и задачи.
- 1 Этап – диагностика.
- 2 Этап – формирование единого информационно пространства.
- 3 Этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс)
- 4 Этап – укрепление лояльности персонала.
- 5 Этап – мониторинг и выработка новых задач.
- 17. Внутрикорпоративный pr: мероприятия для сотрудников. Корпоративные тренинги.
- 1 Этап – диагностика.
- 3 Этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс)
- 4 Этап – укрепление лояльности персонала.
- 5 Этап – мониторинг и выработка новых задач.
- 18. Со для нко: функции, целевые группы, ресурсы.
- 18. Со для нко: функции, целевые группы, ресурсы.
- 19. Реклама и со в системе маркетинга (по Цветаевой и презентации Комиссарововой)
- 20. Задачи, формы, методы и технологии мониторинга сми
- Формы и методы мониторинга сми
- Аналитические исследования
- 21. Реклама и со как коммуникационные явления: общее и особенное.
- Принципиальные отличия целевых аудиторий pr и рекламы
- 22. Методики оценки эффективности pr-деятельности.
- 22. Методики оценки эффективности pr-деятельности.
- 23. Социальная реклама: цели и задачи, источники финансирования.
- 23. Социальная реклама: цели и задачи, источники финансирования.
- Вопрос 26. Основные понятия и концепции маркетинга. Эволюция развития маркетинга.
- Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
- Концепции управления маркетингом
- Концепция совершенствования производства
- Концепция совершенствования товара
- Концепция интенсификации коммерческих усилий
- Концепция маркетинга
- Концепция социально-этичного маркетинга
- Вопрос 26. Основные понятия и концепции маркетинга. Эволюция развития маркетинга.
- Концепция маркетинга
- 28. Стратегический менеджмент: становление концепций, школы, современное состояние.
- 28. Стратегический менеджмент: становление концепций, школы, современное состояние.
- 30. Правовое обеспечение связей с общественностью
- Определение и формулировка целей pr-кампании. Стратегическое и тактическое планирование pr-кампаний.
- 32. Креативные стратегии в рекламе и со
- 32. Креативные стратегии в рекламе и со шпора
- 33. Специфика пиар-текста.
- 35. Репутационный менеджмент: базовые понятия и технологии.
- 35. Репутационный менеджмент: базовые понятия и технологии.
- 36. Медиапланирование в рекламе и со (полный)
- Типы медиапланирования
- Этапы медиапланирования:
- Показатели, необходимые для оптимального планирования рекламной кампании:
- Документы составляемые в процессе медиапланирования:
- Программное обеспечение медиапланирования
- 36. Медиапланирование в рекламе и со (шпора)
- Типы медиапланирования
- Этапы медиапланирования:
- Показатели, необходимые для оптимального планирования рекламной кампании:
- Документы составляемые в процессе медиапланирования:
- Программное обеспечение медиапланирования
- 37. Характеристика и виды текстов в медиарилейшнз
- Материалы для непосредственной публикации в сми
- Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий
- 37. Характеристика и виды текстов в медиарилейшнз шпора
- Материалы для непосредственной публикации в сми
- Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий
- 38. Пресс-релиз как базовый организационный документ
- 39. Речевое и неречевое поведение в социально-ориентированном общении. Социально-символичесая индикация и регуляция речевого поведения.
- 39. Речевое и неречевое поведение в социально-ориентированном общении. Социально-символичесая индикация и регуляция речевого поведения.
- 40.Внутренний pr: основные функции, цели и задачи.
- 1 Этап – диагностика.
- 2 Этап – формирование единого информационно пространства.
- 3 Этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс)
- 4 Этап – укрепление лояльности персонала.
- 5 Этап – мониторинг и выработка новых задач.
- 40. Внутренний pr: основные функции, цели, задачи.
- 41. Особенности тв и радиопублицстики. Основные типы программ на тв и радио.
- I. Привлечение новых клиентов/первичные покупки:
- II. Повторные покупки/ Удержание клиентов/Возвращение клиентов:
- I. Привлечение новых клиентов/первичные покупки:
- II. Повторные покупки/ Удержание клиентов/Возвращение клиентов:
- 44 Имиджевые технологии в pr
- Пресс-конференция: методика организации и проведения.
- 45. Пресс-конференция: методика организации и проведения. (шпора)
- 46. Методы соц-псих. Воздействия в рекламе и со
- 46. Методы соц-псих. Воздействия в рекламе и со
- 48. Со и реклама в социальных сетях
- Виды социальных сетей.
- 48. Со и реклама в социальных сетях
- Виды социальных сетей.
- 49. Технологии позиционирования товара на рынке
- Технологи позиционирования:
- Ошибки позиционирования
- 50.Современные брендинговые технологии
- Последовательная возобновляемая дистрибьюция
- 1) Стратегия бренда:
- 2) Анализ конкурентов:
- 3)Анализ признаков, отличающих бренд:
- Этапы создания бренда
- 55. Сми, государство и бизнес в современной России: особенности и актуальные проблемы взаимодействия.
- 51. Специфика политической коммуникации.
- 53. Межличностные конфликты, причины их возникновения, динамика развития и способы разрешения. Проблемы командообразования
- 53. Межличностные конфликты, причины их возникновения, динамика развития и способы разрешения. Проблемы командообразования
- 54. Современная система российских сми: структура, функции, технологии, тенденции развития.
- 3. Миграция рекламы за счет новых инструментов медиа:
- 4. Размывание границ между жанрами
- 5. Открытие новых рынков (it-продуктов, рабочей силы), а значит новых возможностей для социума.
- 6. Снижение барьеров для входа на некоторых рынках массовой информации. Тенденция к диверсификации
- 7. Проблема отсутствия выбора контента на телевидении
- 1. Ict (информационные коммуникативные технологии).
- 2. Переход от сми к новым интерактивным медиасистемам
- 3 Ключевых стратегии сми в современных условиях.
- 54. Современная система российских сми: структура, функции, технологии, тенденции развития.
- 5. Открытие новых рынков (it-продуктов, рабочей силы), а значит новых возможностей для социума.
- 6. Снижение барьеров для входа на некоторых рынках массовой информации. Тенденция к диверсификации
- 3 Ключевых стратегии сми в современных условиях.
- 5. Гтрк-Алтай
- 59. Антикризисный pr: общие характеристики
- 10 Советов по борьбе с кризисом
- 56. Предвыборная кампания: специфика, типы, технологии.
- Анализ ситуации
- Установление целей
- Определение ца и определение каналов коммуникации с избирателями:
- Выяснение главной стратегии кампании
- Проведение мероприятий
- 56. Предвыборная кампания: специфика, типы, технологии.
- 57 Основные характеристики глобального информационного общества.
- 57. Основные характеристики глобального информационного общества.
- 58. Pr в сфере шоу-бизнеса и спорта.
- 58. Pr в сфере шоу-бизнеса и спорта.
- 59 Антикризисный пр — общие характеристики
- 60. Социальные представления
- 61. Антикризисные стратегии и тактики. Российская практика.
- 61. Антикризисные стратегии и тактики. Российская специфика.
- 63. Немедийная трансляция в системе внешних организационных коммуникаций. Технологии создания специальных событий.
- 65. Рекламное и pr-сообщество Алтайского края.
- 65. Рекламное и pr-сообщество Алтайского края.
- 66. Технологии принятия управленческих решений в пр-деятельности.
- 67. Реклама: виды и средства.
- 1) Внутрисалонные рекламные планшеты;
- 2) Наружная реклама на транспорте (помещается на бортах транспортных средств);
- 3) Стационарная реклама, размещенная на станциях метро, вокзалах, остановках и т.Д.
- 67. Реклама: виды и средства.
- 1) Реклама в прессе;
- 2) Печатная (полиграфическая) реклама:
- 68. Средства убеждения в современной коммуникации