logo
VSEVSE_gosy

58. Pr в сфере шоу-бизнеса и спорта.

Для шоу-бизнеса вообще и спортивных зрелищ в частности главными движущими силами в привлечении болельщиков являются такие ощущения и эмоции, как сопричастность, принадлежность, интерес, ожидание, надежда. В зависимости от зрительской аудитории одни эмоции имеют доминирующее значение, другие уходят на задний план.

Можно выделить две целевые группы PR в спорте: спонсоры и болельщики. (для выявления зрительских предпочтений используются фокус-группы).

В процесс спортивной, трудовой и финансовой деятельности всегда возникают неоднозначные ситуации по поводу поведения спортсменов и тренеров, величины сумм вознаграждения, толкований по поводу допингов, сильных или слабых выступлений клуба и т.д. При недостаточном объеме официальной и достоверной информации начинают появляться домыслы и предположения, циркулировать самые разные слухи.

В упрощенной форме деятельность PR-служб подразделяется на два фронта работы:

Что же касается формирования положительного имиджа спортивной организации, команды или профессионального клуба, то традиционными здесь являются следующие PR-акции:

Шоу-бизнес подразумевает некую эксцентричность, «работу на публику».

Персональный имидж важен на всех уровнях коммуникации - от внутрикорпоративной до международной. Наиболее очевидно необходимость в адекватном имидже проявляется в шоу-бизнесе и политике. Слухи и скандалы - неизменная составляющая шоу-бизнеса. Управление этим процессом является немаловажной частью работы специалистов в PR шоу-бизнеса.

Например, Например, мировые автоконцерны продолжают использовать в своих рекламных кампаниях российские и далеко не всегда традиционные информационные поводы. «Фольксваген» развернул достаточно агрессивную PR-кампанию после автокатастрофы с участием Николая Караченцева.

Имидж в PR шоу-бизнеса

Одним из направлений PR является Имиджмейкинг - направление PR, ставящее задачей создание благоприятного образа (имиджа) личности или организации.Назначение мероприятий имиджмейкинга личности - конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа личности, моды, идеологии и т.п.

Основные задачи PR и их соотнесенность с формированием имиджа личности.

1. Позиционирование объекта;

2. Возвышение имиджа;

3. Антиреклама (или снижение имиджа);

4. Отстройка от конкурентов;

Выбор песни, соответствующий голосу и характеру, подбор прически, грима и сценического костюма, постановка танцев - все это этапы создания имиджа в шоу-бизнесе. Интерактивная связь с телезрителями позволяет определить, насколько эксперимент был удачен.

Неотъемлемой составляющей успешного бренда является достоверная бренд-легенда.

Даже самый удачный образ проваливается, если он статичен. Поэтому необходимо постоянно работать над драматургией образа, развивать его, раскрывать новые черты.

Продюсерство в шоу-бизнесе

Продюсер планирует будущую акцию (в том числе - и PR), ищет сподвижников по ее осуществлению, находит деньги, необходимые для воплощения замысла в жизнь, руководит всеми работами, предусмотренными технологией, занимается рекламой и т.д.

Выводы: сегодня наблюдается интеграция шоу и рекламы.

В отличие от шоу-бизнеса, в спортивных организациях (особенно в региональных, государственных) отсутствует специальная PR-служба (в силу специфики российской экономики).