55. Сми, государство и бизнес в современной России: особенности и актуальные проблемы взаимодействия.
Лекция Макаровой:
3 структуры, которые могут взаимодействовать на информационном поле:
По форме собственности: - государственная, - частная; - общественная.
В зависимости от формы собственности (от каких доходов существуют) тем и ограничены (гос- определённый круг тем, и т.д.) Прямое влияние исполнительных властей на частные и общественные СМИ- следить за соблюдением закона, ну и куча других незаконных форм влияния.
Если в чистом виде то, Бизнес структура – тот кто содержит СМИ продвигает интересы бизнеса (в конфликте с обществом); Власть – продвигает свои интересы; Общество – именно интересы общества не дают гос СМИ уходить полностью в политику, а частые писать об интересных и актуальных новостях.
Сейчас очень актуальна самоцензура в СМИ, под предлогом: «Мы напишем, а вдруг что-то «прилетит» за это…»
Сейчас за более честной информ. Люди обращаются в интернет, т.е. информация которая идет по ТВ, радио и порой в газетах не устраиват потребителя.
Явинская: СМИ-PR-Гос-во. ПР-посредник м/у сми и гос-ом, сми и обществом.
Современная система СМИ – сложная, многоуровневая сеть, распределить на отдельные уровни которую нельзя. Традиционно, СМИ делятся по следующим признакам:
1. Институты СМИ. Традиционные СМИ:
Печатные СМИ. Особенности современного функционирования: газеты и журналы, не говоря уже о специализированных каталогах и справочниках, все более становятся чтением «для немногих» (исключение – «желтая пресса», подходящая далеко не для всех организаций). По мнению экспертов, в перспективе выживут только издания, работающие в четко очерченном аудиторном сегменте (например, имеющие четкую узкую тематическую направленность). Достоинства и возможности: возможность работы в определенных потребительских сегментах. Больший по времени эффект воздействия материала (в статье можно вернуться и перечитать её, вырезать на память?, поместить в досье и т.п.) Недостатки: гораздо менее массовый, чем у ТВ, характер аудитории, падающая популярность среди молодежи. Ограниченность возможностей воздействия (для понимания текста требуется определенный интеллектуальный уровень, напечатанные «картинки» все равно уступают по привлекательности «оживленным» телекартинкам).
• ТВ. Особенности современного функционирования: эфирное, спутниковое и кабельное ТВ сегодня существуют достаточно мирно. Эксперты пророчат подъем местных телекомпаний в противовес вещающим из Москвы (аналогичный процесс имел место в 80, 90-х гг. в США). Достоинства и возможности: широкий охват территории и аудитории. Не имеющая пока аналогов популярность у потребителей. Большая, нежели у печатных СМИ, сила воздействия на аудитория за счет комплексности этого воздействия (визуальная, аудиальная, вербальная информация одновременно). Недостатки: самая высокая среди СМИ стоимость изготовления и размещения в эфире материалов. Невозможность сегментировать аудиторию, из-за чего ТВ мало подходит для продвижения товаров и услуг в узких потребительских сегментах.
• Радио. Особенности современного функционирования: в некоторых регионах, где сохранилась система «проводной радиотрансляции», принято разделять радио на FM-радио (для молодежной аудитории) и «проводное» или «кухонное» (для людей старшего поколения и домохозяек). Достоинства и возможности: невысокая стоимость размещения материала в эфире. Оперативность выхода материалов в эфир. Возможность плотно насытить эфир определенной информацией. Недостатки: сегодня радио, как правило, звучит фоном, специально его не слушают, отсюда и низкая фиксируемость аудитории на журналистских и рекламных материалов. Радио имеет определенные пики прослушивания – утренние (7.00 – 10.00) и вечерние (18.00 – 23.00). В остальное время эффективность материалов, выходящих в эфир гораздо ниже.
• Интернет СМИ. Особенности современного функционирования: Информационные (в том числе, обновляемые в режиме реального времени), новостные ленты ведущих информационных агентств, тематические, развлекательные сайты, форумы, чаты и блоги. Достоинства и возможности: Оперативность публикации материалов. Широчайший территориальный охват. Возможность использования аудиальных и визуальных эффектов. Интерактивность, очень привлекательная для молодежной аудитории. Возможность отслеживания эффективности опубликованных материалов (по отзывам на форумах, по счетчику посещений и т.п.). Недостатки: Ограниченность аудитории (молодые люди с достатком не ниже среднего). Огромное количество информационных и рекламных материалов, одновременно воздействующих на аудиторию. В следствие этого – необходимость четкого позиционирования материалов, исходящих от организации (процесс, требующий недюжинных креативных и материальных ресурсов).
• информационные агентства, блоги (как форма гражданской журналистики). Здесь Елена Владимировна ещё упоминала 2.0 (презентацию найти!)
2. Медиаканалы, которые делятся по форме собственности:
• Частные, входящие в крупные информационные холдинги ( к ним относится, например, Газпром-медиа. О принадлежности СМИ важно знать потому, что позиция издания может определяться общей позицией холдинга)
• Частные, не входящие в информационные холдинги (даже не входя в информационные холдинги, СМИ могут принадлежать владельцу других бизнес-организаций, что накладывает отпечаток на их позицию)
• Государственные (речь идет о тех СМИ, в число учредителей которых входят органы власти, в том числе законодательные (нередкая ситуация в регионах. Кроме того, государственным является федеральный канал ВГТРК «Россия»)
3. СМИ по аудиторной направленности:
• Общеинформационные (Как правило, к таким относятся большинство газет и ТВ-каналов федерального уровня)
• Тематические (качественные и массовые). Через специализацию на какой-либо теме «отсекается» часть аудитории. Тематичность – здесь и возрастная ориентация – выделяются издания (прежде всего журналы) для молодежи. Бывают также качественными – направленными на публику, привыкшую анализировать информацию и массовыми (крайняя степень – так называемая «желтая пресса»), направленными на тех, для кого важнее не анализ, а развлечение.
• Деловые (как разновидность тематических). Особенно актуальны для бизнес-организаций при меньшем тираже, чем у общеинформационных, популярны у узкой аудитории, но могут быть важны для организации.
4. По ареалу распространения:
• Федеральные. Распространяются на территории всей страны.
• Региональные представительства федеральных. Материалы, подготовленные местными журналистами, распространяются на регион в составе федеральных СМИ (например, в эфире FM-радиостанции выходят местные новости).
• Местные. Распространяются только в данном регионе (или в нескольких сопредельных регионах)
5. По массовости:
• Массовые медиа. Рассчитаны на массовую (то есть в достаточно малой степени определенную) аудиторию, распространяются широко, нередко на уровне межрегиональном или международном.
• Корпоративные медиа. «Внутренние» издания ( газеты, журналы, радио-программы, сайты для сотрудников), «клиентские» (для клиентов реальных и потенциальных) организации издателя. Не являются в полном смысле средствами МАССОВОЙ информации.
Функции СМИ:
Е. П. Прохоров, считая журналистику полифункциональной системой, выделяет следующие шесть функций журналистики:
1. коммуникативную — функцию общения, налаживания контакта, которую автор называет исходной функцией журналистики;
2. непосредственно-организаторскую, в которой наиболее наглядно проявляется роль журналистики как «четвертой власти» в обществе;
3. идеологическую (социально-ориентирующую), связанную со стремлением оказать глубокое влияние на мировоззренческие основы и ценностные ориентации аудитории, на самосознание людей, их идеалы и стремления, включая мотивацию поведенческих актов;
4. культурно-образовательную, заключающуюся, по мнению автора, в том, чтобы, будучи одним из институтов культуры общества, участвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека;
5. рекламно-справочную, связанную с удовлетворением утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоев аудитории (сад, огород, туризм, коллекционирование, шахматы и т. д. и т. п.)";
6. рекреативную (развлечения, снятия напряжения, получение удовольствия).
Но следует отметить, что непонятно выделение автором непосредственно – организаторской функции. Ведь, поскольку журналистика является и четвертой властью в обществе, стало быть, она влияет и на мировоззрение и взгляды людей, мотивирует их поведение. Следовательно, эту функцию можно объединить с идеологической. Однако СМИ проявляют себя в совершенно различных сферах, в каждой из которых СМИ выполняют свою определенную функцию.
Так, например, С. Г. Корконосенко выделяет 4 такие сферы: экономическую, политическую, духовно-идеологическую и социальную.
В каждой из этих сфер СМИ играют свои социальные роли: — производственно-экономическую,
— регулирующую,
— духовно-идеологическую,
— информационно-коммуникативную.
Система СМИ соответствует некой определенной модели развития (Дзялошинский, статья «Российская журналистика в поисках модели развития») – читаем, статья прилагается)))
Технологии СМИ:
1. Новые технологии распространения информации: появление
альтернативных источников передачи информации. Появление кабельных и мобильных сетей. Интерактивность сетей и контента (возможность потребителя составить свою сетку вещания, индивидуальный просмотр).
Клонирование контента для разных СМИ: интернет, ТВ, кино и т. д.
2. Новые технологии производства новостей: цифровые архивы, рюкзачная журналистика (универсальный комплект на основе компьютера), наладонная журналистика, системы управления новостями и распределения обязанностей (возможность работать за пределами редакции)
3. Новые технологии получения новостей: мобильные устройства, интерактивные ТВ-приставки, мобильное телевидение, подкаст (радиовещание с индивидуальной сеткой на беспроводные устройства)
4.Новые технологии для новых СМИ: персональная журналистика, блоги, мобильные блоги - персональная журналистика через мобильный телефон
5. Новые технологии для старых СМИ: выход СМИ в Интернет, интерактив, сочетание блогов и традиционной журналистики (блоги журналистов), онлайн-дискуссии, форумы, возможность моментально обновлять информацию
Сопровождение традиционного контента (мобильные сервисы, интернет-сервисы)
Тенденции современной системы СМИ:
1. Конвергенция\конвергентность (слияние, схождение СМИ)
2. Активное появление и функционирование ICT (информационные коммуникационные технологии)
3. Переход СМИ к новым интерактивным медиасистемам
4. Миграция рекламы
5. Размывается грань между секторами индустрии– производство мультипродуктов. Книга – кино –игра – одежда, помимо этого:
• В Интернете сосуществуют продукты разного рода (аудио, видео и т.д.).
• Мобильная телефония – не индустрия связи, а содержания (WAP, i-mod - предоставляют доступ с мобильного телефона к содержанию, аналогичному содержанию любой цифровой сети передачи информации (к примеру, Интернет). Раньше мобильные телефоны были «дублерами» традиционного телефонного аппарата, и его содержанием был лишь «человеческий разговор». сегодня в связи с появлением "цифровых услуг" на рынке и интеграцией все новых и новых функций в аппарате, мы наблюдаем возникновение и стремительное развитие мобильной телефонии именно как отрасли содержания. Утилиты персонализации: от hardware к software: Сюда относятся многочисленные логотипы, мелодии звонка и экранные заставки. В эпоху первых мобильных телефонов выбор этих инструментов был очень ограничен и навязан пользователю производителем мобильного телефона (то есть, эти функции «зашивались» в постоянную память телефона, и, следовательно, относились к категории hardware, то есть «железа»). Первые «трубки» обладали довольно ограниченным набором в десяток «мелодий», которые обычно представляли собой различные варианты писка, и две-три заставки, появлявшиеся на экране в момент включения и выключения телефона. Однако позднее производители мобильных телефонов предоставили пользователям возможность самим загрузить на свой телефон ту или иную мелодию или логотип: либо при помощи мультимедиа-сообщения, либо при помощи подсоединения мобильного телефона к компьютеру (посредством кабеля или инфракрасного соединения). Таким образом, процесс производства такого рода картинок и мелодий был отделен от процесса производства самого устройства. И теперь мелодии и пиктограммы можно легко найти на различных сайтах в Интернете и заказать доставку у своего оператора мобильной связи,что свидетельствует о плавном переходе этого вида продуктов из категории hardware в категорию software (то есть, «софта»).
6. Открываются рынки, которых не было раньше, соответственно, появляются новые возможности для социума, снижаются барьеры при выходе на рынок:
• Продажа музыки через сеть\телефон
• Новые бесплатные сервисы
• Новые возможности вроде электронных образовательных программ (дистанционное обучение); профессиональные конференции в сети; государственные сервисы (федеральная программа «Электронная Россия» - существенно облегчает жизнь в плане ожидания в очередях, времени на рассмотрение кредита и т.д.)
• Снижение барьеров также касается ТВ – кабельные сети, цифровое ТВ и его аналоги (выкладывание материалов в Интернете, что приводит к появлению проблем с контентом)
• Появляются новые системы дистрибуции товаров –электронная коммерция, продажа, доставка. Хотя в России не очень любят пользоваться эл. деньгами – не особо надежно.
Снижение барьеров приводит к возможности диверсификации, что способствует обострению конкуренции среди медиабизнесов.
7. Появление первых интерактивных коммуникационных систем.
Основные уровни современной медиа-системы в России:
I. Электронные и печатные СМИ, формирующие единое информационное пространство (как правило, контролируются государством либо политизированным капиталом).
TV – 1 канал, Россия, НТВ, Культура, Спорт.
Радио – радио России, Маяк.
Печать – Российская газета.
Информагентства – ИТАР-ТАСС, РБК.
II. Коммерческие издания всероссийского и регионального охвата. Не являются общенациональными по охвату аудитории.
TV – СТС, ТНТ, Ren-TV, DTV, Домашний и т.д.
Радио – FM-диапазон.
Печать – Коммерсантъ, АиФ, КП и т.д.
Информагентства – Интерфакс, РиаНовости, Лента и т.д.
III. Региональные СМИ. Уникальность региональных СМИ в России заключается в существовании различных типов медийных моделей.
IV. Интернет и внесистемные СМИ (радио Свобода, Deutsche Welle, русская служба BBC и т.д.), которые контролируются из-за пределов государства.
V. Полимедиа – крупные медиа холдинги: государственный холдинг ВГТРК, региональные представительства. Газпром-медиа (НТВ, ТНТ, журналы – Итоги, 7 дней и т.д., НТВ+), ЛУКОЙЛ-медиа (1 канал), АФК-система (ТВЦ, Московская правда, Литературная газета и т.д.)
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Содержание
- Раздел 3. Обзор ситуации
- Раздел 4. Цели и задачи
- Раздел 5. Целевые аудитории
- Раздел 6. Стратегия и тактика
- Раздел 7. Коммуникационные инструменты
- Раздел 8. Профессиональная команда
- Раздел 9. Бюджет
- Раздел 10. Приложения
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Содержание
- Раздел 3. Обзор ситуации
- Раздел 8. Профессиональная команда
- Раздел 9. Бюджет
- Раздел 10. Приложения
- 5. Этические нормы деятельности специалиста в сфере со. Этические кодексы.
- Часть I. Критерии и нормы профессиональной квалификации практических работников pr, налагаемые на них настоящим Кодексом
- Часть II. Общие профессиональные обязанности
- Часть III. Специальные профессиональные обязанности
- 6. Групповые влияния на индивидуальное поведение: социально-психологический аспект.
- 6. Групповые влияния на индивидуальное поведение: социально-психологический аспект.
- 7. История со. Возникновение и развитие системы со в России.
- 8. Организационная культура: способы управления, модели изменения.
- Вопрос 9.
- 10. Социологическая модель эффективности массовой коммуникации
- 1.Теория Лассуэлла (автокоммуникация). Матрица 5w
- 3.Модель привратника (Курт Левин)
- 10 Шпора! Социологическая модель эффективности массовой коммуникации
- 1.Теория Лассуэлла (автокоммуникация). Матрица 5w
- 3.Модель привратника (Курт Левин)
- 11. Структура типовых должностных и функциональных обязанностей специалиста по со в организации.
- 12.«Внутренние» организационные документы (регламенты, планы, программы).
- Конспект pr плана
- 13. Базовые принципы планирования деятельности и бюджетирования отдела со
- 14. Межкультурная коммуникация.
- 14. Межкультурная коммуникация.
- 15. Основные модели коммуникации.
- 1. Модель Лассуэлла, 1948год.
- 2. Лазарсфельд, Годэ, двухступенчатая модель коммуникации, лидеры мнений
- 3. Курт Левин, концепция информационных привратников
- 4. Бодрияр и симулякры.
- 5. Маршалл Мак-Люэн.
- 6. Якобсон.
- 10. Подход «полезности и удовлетворения потребностей» (Блумер, Кац)
- 14. Модель Йохана Хейзинга (игровая).
- 1. Модель Лассуэлла, 1948год.
- 2. Лазарсфельд, Годэ, двухступенчатая модель коммуникации, лидеры мнений
- 3. Курт Левин, концепция информационных привратников
- 4. Бодрияр и симулякры.
- 5. Маршалл Мак-Люэн.
- 6. Якобсон.
- 10. Подход «полезности и удовлетворения потребностей» (Блумер, Кац)
- 16. Массовая Коммуникация как объект соц-го анализа: определение, основные хар-ки. (по лекциям Гундарина)
- 17. Внутренний pr в системе управления персоналом. Основные функции, цели и задачи.
- 1 Этап – диагностика.
- 2 Этап – формирование единого информационно пространства.
- 3 Этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс)
- 4 Этап – укрепление лояльности персонала.
- 5 Этап – мониторинг и выработка новых задач.
- 17. Внутрикорпоративный pr: мероприятия для сотрудников. Корпоративные тренинги.
- 1 Этап – диагностика.
- 3 Этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс)
- 4 Этап – укрепление лояльности персонала.
- 5 Этап – мониторинг и выработка новых задач.
- 18. Со для нко: функции, целевые группы, ресурсы.
- 18. Со для нко: функции, целевые группы, ресурсы.
- 19. Реклама и со в системе маркетинга (по Цветаевой и презентации Комиссарововой)
- 20. Задачи, формы, методы и технологии мониторинга сми
- Формы и методы мониторинга сми
- Аналитические исследования
- 21. Реклама и со как коммуникационные явления: общее и особенное.
- Принципиальные отличия целевых аудиторий pr и рекламы
- 22. Методики оценки эффективности pr-деятельности.
- 22. Методики оценки эффективности pr-деятельности.
- 23. Социальная реклама: цели и задачи, источники финансирования.
- 23. Социальная реклама: цели и задачи, источники финансирования.
- Вопрос 26. Основные понятия и концепции маркетинга. Эволюция развития маркетинга.
- Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
- Концепции управления маркетингом
- Концепция совершенствования производства
- Концепция совершенствования товара
- Концепция интенсификации коммерческих усилий
- Концепция маркетинга
- Концепция социально-этичного маркетинга
- Вопрос 26. Основные понятия и концепции маркетинга. Эволюция развития маркетинга.
- Концепция маркетинга
- 28. Стратегический менеджмент: становление концепций, школы, современное состояние.
- 28. Стратегический менеджмент: становление концепций, школы, современное состояние.
- 30. Правовое обеспечение связей с общественностью
- Определение и формулировка целей pr-кампании. Стратегическое и тактическое планирование pr-кампаний.
- 32. Креативные стратегии в рекламе и со
- 32. Креативные стратегии в рекламе и со шпора
- 33. Специфика пиар-текста.
- 35. Репутационный менеджмент: базовые понятия и технологии.
- 35. Репутационный менеджмент: базовые понятия и технологии.
- 36. Медиапланирование в рекламе и со (полный)
- Типы медиапланирования
- Этапы медиапланирования:
- Показатели, необходимые для оптимального планирования рекламной кампании:
- Документы составляемые в процессе медиапланирования:
- Программное обеспечение медиапланирования
- 36. Медиапланирование в рекламе и со (шпора)
- Типы медиапланирования
- Этапы медиапланирования:
- Показатели, необходимые для оптимального планирования рекламной кампании:
- Документы составляемые в процессе медиапланирования:
- Программное обеспечение медиапланирования
- 37. Характеристика и виды текстов в медиарилейшнз
- Материалы для непосредственной публикации в сми
- Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий
- 37. Характеристика и виды текстов в медиарилейшнз шпора
- Материалы для непосредственной публикации в сми
- Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий
- 38. Пресс-релиз как базовый организационный документ
- 39. Речевое и неречевое поведение в социально-ориентированном общении. Социально-символичесая индикация и регуляция речевого поведения.
- 39. Речевое и неречевое поведение в социально-ориентированном общении. Социально-символичесая индикация и регуляция речевого поведения.
- 40.Внутренний pr: основные функции, цели и задачи.
- 1 Этап – диагностика.
- 2 Этап – формирование единого информационно пространства.
- 3 Этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс)
- 4 Этап – укрепление лояльности персонала.
- 5 Этап – мониторинг и выработка новых задач.
- 40. Внутренний pr: основные функции, цели, задачи.
- 41. Особенности тв и радиопублицстики. Основные типы программ на тв и радио.
- I. Привлечение новых клиентов/первичные покупки:
- II. Повторные покупки/ Удержание клиентов/Возвращение клиентов:
- I. Привлечение новых клиентов/первичные покупки:
- II. Повторные покупки/ Удержание клиентов/Возвращение клиентов:
- 44 Имиджевые технологии в pr
- Пресс-конференция: методика организации и проведения.
- 45. Пресс-конференция: методика организации и проведения. (шпора)
- 46. Методы соц-псих. Воздействия в рекламе и со
- 46. Методы соц-псих. Воздействия в рекламе и со
- 48. Со и реклама в социальных сетях
- Виды социальных сетей.
- 48. Со и реклама в социальных сетях
- Виды социальных сетей.
- 49. Технологии позиционирования товара на рынке
- Технологи позиционирования:
- Ошибки позиционирования
- 50.Современные брендинговые технологии
- Последовательная возобновляемая дистрибьюция
- 1) Стратегия бренда:
- 2) Анализ конкурентов:
- 3)Анализ признаков, отличающих бренд:
- Этапы создания бренда
- 55. Сми, государство и бизнес в современной России: особенности и актуальные проблемы взаимодействия.
- 51. Специфика политической коммуникации.
- 53. Межличностные конфликты, причины их возникновения, динамика развития и способы разрешения. Проблемы командообразования
- 53. Межличностные конфликты, причины их возникновения, динамика развития и способы разрешения. Проблемы командообразования
- 54. Современная система российских сми: структура, функции, технологии, тенденции развития.
- 3. Миграция рекламы за счет новых инструментов медиа:
- 4. Размывание границ между жанрами
- 5. Открытие новых рынков (it-продуктов, рабочей силы), а значит новых возможностей для социума.
- 6. Снижение барьеров для входа на некоторых рынках массовой информации. Тенденция к диверсификации
- 7. Проблема отсутствия выбора контента на телевидении
- 1. Ict (информационные коммуникативные технологии).
- 2. Переход от сми к новым интерактивным медиасистемам
- 3 Ключевых стратегии сми в современных условиях.
- 54. Современная система российских сми: структура, функции, технологии, тенденции развития.
- 5. Открытие новых рынков (it-продуктов, рабочей силы), а значит новых возможностей для социума.
- 6. Снижение барьеров для входа на некоторых рынках массовой информации. Тенденция к диверсификации
- 3 Ключевых стратегии сми в современных условиях.
- 5. Гтрк-Алтай
- 59. Антикризисный pr: общие характеристики
- 10 Советов по борьбе с кризисом
- 56. Предвыборная кампания: специфика, типы, технологии.
- Анализ ситуации
- Установление целей
- Определение ца и определение каналов коммуникации с избирателями:
- Выяснение главной стратегии кампании
- Проведение мероприятий
- 56. Предвыборная кампания: специфика, типы, технологии.
- 57 Основные характеристики глобального информационного общества.
- 57. Основные характеристики глобального информационного общества.
- 58. Pr в сфере шоу-бизнеса и спорта.
- 58. Pr в сфере шоу-бизнеса и спорта.
- 59 Антикризисный пр — общие характеристики
- 60. Социальные представления
- 61. Антикризисные стратегии и тактики. Российская практика.
- 61. Антикризисные стратегии и тактики. Российская специфика.
- 63. Немедийная трансляция в системе внешних организационных коммуникаций. Технологии создания специальных событий.
- 65. Рекламное и pr-сообщество Алтайского края.
- 65. Рекламное и pr-сообщество Алтайского края.
- 66. Технологии принятия управленческих решений в пр-деятельности.
- 67. Реклама: виды и средства.
- 1) Внутрисалонные рекламные планшеты;
- 2) Наружная реклама на транспорте (помещается на бортах транспортных средств);
- 3) Стационарная реклама, размещенная на станциях метро, вокзалах, остановках и т.Д.
- 67. Реклама: виды и средства.
- 1) Реклама в прессе;
- 2) Печатная (полиграфическая) реклама:
- 68. Средства убеждения в современной коммуникации