logo
VSEVSE_gosy

36. Медиапланирование в рекламе и со (шпора)

Медиапланирование – процедура составления оптимального плана размещения рекламы в СМИ на основе данных медиа и маркетинговых исследований. это выбор оптимальных каналов: медийных и немедийных (отличие ПР от рекламы) для передачи приоритетной информации для достижения поставленной цели.

Цель медиапланирования заключается в использовании средств массовой информации оптимальным способом. В целом целями могут быть: Информирование (о товаре / услуге), Напоминание, Усиление лояльности, Разовое стимулирование, Укрепление имиджа компании, Трансформация имиджа товара или компании

Маркетинговая концепция =>Рекламная/информационная кампания => Медиапланирование =>Реализация

В обязанности PR-спеца, занимающегося медиапланированием входит: Разработка проектов рекламных кампаний в СМИ, Анализ рейтингов средств массовой информации, интернет-сайтов, телевизионных каналов и других информационных площадок для размещения рекламы;Исследование особенностей аудитории СМИ; Анализ медиапредпочтений той или иной аудитории СМИ;Расчет финансовых показателей медиаплана и составление итоговых отчетов с рекомендацией оптимального в финансовом отношении плана;Разработка общего медиаплана в нескольких вариантах.

Различие медиапланирования в PR и рекламе: рекламное медиапланирование предполагает ориентацию на количественные показатели того или иного СМИ, тогда как специалист по связям с общественностью оперирует качественными. Выбор СМИ для проведения рекламной кампании определяется их тиражами и охватом, возрастом, достатком аудитории и т. д. Для медиапланера в PR основной критерий при выборе СМИ - авторитетность источника информации». Для рекламной кампании важны следующие факторы:1. аудитория в количественных показателях 2. охват целевой группы РК 3. показатели по затратам. Оперирование: ТВ, пресса, радио, наружка, Интернет (ATL). ПР- это + BTL : сотни способов и стилей влияния. Эффект – это конечный результат, достигаемый при взаимодействии медийных и немедийных каналов. Медиапланирование в ПР характеризуется очень чутким наблюдением, отслеживанием и постоянной корректировкой мероприятий и классических каналов.