12.«Внутренние» организационные документы (регламенты, планы, программы).
Специалист по связям с общественностью часто отвечает за проведение разного рода специальных мероприятий: презентаций, конференций, торжественных церемоний и т.д. При подготовке таких мероприятий он готовит документы, которые служат основой всей работы: график подготовки (календарный план) мероприятия, списки приглашенных гостей и журналистов, сценарий проведения и бюджет мероприятия. По завершении мероприятия PR-менеджер готовит итоговый отчет ( основные этапы подготовки, ход проведения мероприятия, оценка эффективности мероприятия, публикации в СМИ о мероприятии, их оценка). Пресс-клиппинг - анализ и контроль выходящих в СМИ материалов на определенную тему.
Годовой отчет
К ежегодному собранию акционеров служба связей с общественностью готовит годовой отчет организации. В настоящее время годовой отчет - это красочный буклет, который не только распространяется на собрании акционеров, но и информирует о деятельности организации другие целевые аудитории, например, финансовые круги, государственные структуры, а также клиентов, настоящих и потенциальных.
Итак, первое, что следует подчеркнуть, - это мультимодусность текстa годового отчета: использование фотографий и рисунков, диаграмм и графиков, разнообразие цветового и шрифтового оформления требующего привлечения к созданию годового отчета художника, фотографа, редактора.
Обычно в годовой отчет включаются данные о результатах производственной деятельности организации в прошедшем году, изложение общей стратегии деятельности организации, описание ситуации на рынке и планов на будущее. При этом информация подается как в текстовой, так и в числовой форме.
Структура годового отчета включает в себя следующие компоненты:
1. Обращение главы организации к акционерам (Chairman's Statement), которое сопровождается его фотографией.( результаты работы, перспективы, объем : одна страница, по стилистике похож на заявление для прессы, в конце подпись)
2. Раздел, посвященный производственной деятельности организации в отчетном году (Business Performance). (общие результаты, достижения, объяснение неудач), какие изменения в структуре бизнеса произошли за минувший год. Здесь же формулируются задачи менеджмента на следующий год. В этом разделе приводятся графики и диаграммы, которые об' легчают восприятие информации.
3. Раздел, посвященный работе с персоналом (Human Resources). Каждая компания стремится показать в отчете, что одна из ее главных ценностей - это ее сотрудники. Поэтому в специальном разделе рассказывается о том, что сделано для работников организации в отчетном году: как выглядит социальный пакет, какие виды повышения квалификации были организованы, как сотрудники участвуют в управлении компанией и т.д.
4. Раздел, посвященный благотворительной деятельности организации (Social Activity).
Например, компания «Нестле» поддерживает образовательную программу для детей «Разговор о правильном питании», разработанную Институтом возрастной физиологии Российской Академии образования.
Результаты благотворительной деятельности также находят отражение в годовом отчете. Как правило, в этом разделе много фотографий, иллюстрирующих участие организации в общественной жизни города или региона, где она функционирует.
Раздел, посвященный финансовому положению организации
(Financial Review).
балансовый отчет (Balance Sheet), отчет о прибылях и убытка (Profit and Loss Statement), отчет о чистом доходе, т.е. после выплаты все налогов (Net Income Statement), и т.д. Эти сведения представлены в вид таблиц с соответствующими заголовками.
В этот раздел включается и официальное заключение независимо аудиторской компании (Auditors' Report), проводившей проверку финансового состояния организации, на бланке с факсимильной подписью главы аудиторской компании и указанием даты проверки.
Реквизиты организации.
Годовой отчет обязательно содержит официальный адрес организации, ее телефон, факс и адрес электронной почты. На обложке отчет должен быть указан логотип. Иногда на внутренней стороне первой страницы обложки указывают миссию организации.
Если тактическая задача годового отчета заключается в информировании целевой аудитории о деятельности компании за истекший год, то стратегическая - в продвижении ее положительного имиджа как процветаю шей и стабильно развивающейся организации. Поэтому менеджер по связям с общественностью должен стремиться к тому, чтобы и содержание, и оформление годового отчета оставили у его читателя наиболее благоприятное впечатление. Безупречность стиля, грамотность и четкого изложения наряду с оригинальным дизайном служат залогом успеха.
Информационный регламент:
Внутренний – как информация циркулирует внутри организации, от кого к кому, периодичность и т.д.
Внешний регламент - какие СМИ, каков принцип аккредитации, работа с внешними аудиториями
PR-планы. Разнообразие PR планов определяется различием характеристик компаний, для которых они разрабатываются. Поэтому единого и универсального шаблона PR плана быть не может. PR план определяет: Целевую аудиторию· Задачи· Приоритеты
Далее мы приводим в качестве примера PR план, разработанный для укрепления позиций компании на рынке и рассчитанный на три месяца.
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Содержание
- Раздел 3. Обзор ситуации
- Раздел 4. Цели и задачи
- Раздел 5. Целевые аудитории
- Раздел 6. Стратегия и тактика
- Раздел 7. Коммуникационные инструменты
- Раздел 8. Профессиональная команда
- Раздел 9. Бюджет
- Раздел 10. Приложения
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Содержание
- Раздел 3. Обзор ситуации
- Раздел 8. Профессиональная команда
- Раздел 9. Бюджет
- Раздел 10. Приложения
- 5. Этические нормы деятельности специалиста в сфере со. Этические кодексы.
- Часть I. Критерии и нормы профессиональной квалификации практических работников pr, налагаемые на них настоящим Кодексом
- Часть II. Общие профессиональные обязанности
- Часть III. Специальные профессиональные обязанности
- 6. Групповые влияния на индивидуальное поведение: социально-психологический аспект.
- 6. Групповые влияния на индивидуальное поведение: социально-психологический аспект.
- 7. История со. Возникновение и развитие системы со в России.
- 8. Организационная культура: способы управления, модели изменения.
- Вопрос 9.
- 10. Социологическая модель эффективности массовой коммуникации
- 1.Теория Лассуэлла (автокоммуникация). Матрица 5w
- 3.Модель привратника (Курт Левин)
- 10 Шпора! Социологическая модель эффективности массовой коммуникации
- 1.Теория Лассуэлла (автокоммуникация). Матрица 5w
- 3.Модель привратника (Курт Левин)
- 11. Структура типовых должностных и функциональных обязанностей специалиста по со в организации.
- 12.«Внутренние» организационные документы (регламенты, планы, программы).
- Конспект pr плана
- 13. Базовые принципы планирования деятельности и бюджетирования отдела со
- 14. Межкультурная коммуникация.
- 14. Межкультурная коммуникация.
- 15. Основные модели коммуникации.
- 1. Модель Лассуэлла, 1948год.
- 2. Лазарсфельд, Годэ, двухступенчатая модель коммуникации, лидеры мнений
- 3. Курт Левин, концепция информационных привратников
- 4. Бодрияр и симулякры.
- 5. Маршалл Мак-Люэн.
- 6. Якобсон.
- 10. Подход «полезности и удовлетворения потребностей» (Блумер, Кац)
- 14. Модель Йохана Хейзинга (игровая).
- 1. Модель Лассуэлла, 1948год.
- 2. Лазарсфельд, Годэ, двухступенчатая модель коммуникации, лидеры мнений
- 3. Курт Левин, концепция информационных привратников
- 4. Бодрияр и симулякры.
- 5. Маршалл Мак-Люэн.
- 6. Якобсон.
- 10. Подход «полезности и удовлетворения потребностей» (Блумер, Кац)
- 16. Массовая Коммуникация как объект соц-го анализа: определение, основные хар-ки. (по лекциям Гундарина)
- 17. Внутренний pr в системе управления персоналом. Основные функции, цели и задачи.
- 1 Этап – диагностика.
- 2 Этап – формирование единого информационно пространства.
- 3 Этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс)
- 4 Этап – укрепление лояльности персонала.
- 5 Этап – мониторинг и выработка новых задач.
- 17. Внутрикорпоративный pr: мероприятия для сотрудников. Корпоративные тренинги.
- 1 Этап – диагностика.
- 3 Этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс)
- 4 Этап – укрепление лояльности персонала.
- 5 Этап – мониторинг и выработка новых задач.
- 18. Со для нко: функции, целевые группы, ресурсы.
- 18. Со для нко: функции, целевые группы, ресурсы.
- 19. Реклама и со в системе маркетинга (по Цветаевой и презентации Комиссарововой)
- 20. Задачи, формы, методы и технологии мониторинга сми
- Формы и методы мониторинга сми
- Аналитические исследования
- 21. Реклама и со как коммуникационные явления: общее и особенное.
- Принципиальные отличия целевых аудиторий pr и рекламы
- 22. Методики оценки эффективности pr-деятельности.
- 22. Методики оценки эффективности pr-деятельности.
- 23. Социальная реклама: цели и задачи, источники финансирования.
- 23. Социальная реклама: цели и задачи, источники финансирования.
- Вопрос 26. Основные понятия и концепции маркетинга. Эволюция развития маркетинга.
- Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
- Концепции управления маркетингом
- Концепция совершенствования производства
- Концепция совершенствования товара
- Концепция интенсификации коммерческих усилий
- Концепция маркетинга
- Концепция социально-этичного маркетинга
- Вопрос 26. Основные понятия и концепции маркетинга. Эволюция развития маркетинга.
- Концепция маркетинга
- 28. Стратегический менеджмент: становление концепций, школы, современное состояние.
- 28. Стратегический менеджмент: становление концепций, школы, современное состояние.
- 30. Правовое обеспечение связей с общественностью
- Определение и формулировка целей pr-кампании. Стратегическое и тактическое планирование pr-кампаний.
- 32. Креативные стратегии в рекламе и со
- 32. Креативные стратегии в рекламе и со шпора
- 33. Специфика пиар-текста.
- 35. Репутационный менеджмент: базовые понятия и технологии.
- 35. Репутационный менеджмент: базовые понятия и технологии.
- 36. Медиапланирование в рекламе и со (полный)
- Типы медиапланирования
- Этапы медиапланирования:
- Показатели, необходимые для оптимального планирования рекламной кампании:
- Документы составляемые в процессе медиапланирования:
- Программное обеспечение медиапланирования
- 36. Медиапланирование в рекламе и со (шпора)
- Типы медиапланирования
- Этапы медиапланирования:
- Показатели, необходимые для оптимального планирования рекламной кампании:
- Документы составляемые в процессе медиапланирования:
- Программное обеспечение медиапланирования
- 37. Характеристика и виды текстов в медиарилейшнз
- Материалы для непосредственной публикации в сми
- Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий
- 37. Характеристика и виды текстов в медиарилейшнз шпора
- Материалы для непосредственной публикации в сми
- Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий
- 38. Пресс-релиз как базовый организационный документ
- 39. Речевое и неречевое поведение в социально-ориентированном общении. Социально-символичесая индикация и регуляция речевого поведения.
- 39. Речевое и неречевое поведение в социально-ориентированном общении. Социально-символичесая индикация и регуляция речевого поведения.
- 40.Внутренний pr: основные функции, цели и задачи.
- 1 Этап – диагностика.
- 2 Этап – формирование единого информационно пространства.
- 3 Этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс)
- 4 Этап – укрепление лояльности персонала.
- 5 Этап – мониторинг и выработка новых задач.
- 40. Внутренний pr: основные функции, цели, задачи.
- 41. Особенности тв и радиопублицстики. Основные типы программ на тв и радио.
- I. Привлечение новых клиентов/первичные покупки:
- II. Повторные покупки/ Удержание клиентов/Возвращение клиентов:
- I. Привлечение новых клиентов/первичные покупки:
- II. Повторные покупки/ Удержание клиентов/Возвращение клиентов:
- 44 Имиджевые технологии в pr
- Пресс-конференция: методика организации и проведения.
- 45. Пресс-конференция: методика организации и проведения. (шпора)
- 46. Методы соц-псих. Воздействия в рекламе и со
- 46. Методы соц-псих. Воздействия в рекламе и со
- 48. Со и реклама в социальных сетях
- Виды социальных сетей.
- 48. Со и реклама в социальных сетях
- Виды социальных сетей.
- 49. Технологии позиционирования товара на рынке
- Технологи позиционирования:
- Ошибки позиционирования
- 50.Современные брендинговые технологии
- Последовательная возобновляемая дистрибьюция
- 1) Стратегия бренда:
- 2) Анализ конкурентов:
- 3)Анализ признаков, отличающих бренд:
- Этапы создания бренда
- 55. Сми, государство и бизнес в современной России: особенности и актуальные проблемы взаимодействия.
- 51. Специфика политической коммуникации.
- 53. Межличностные конфликты, причины их возникновения, динамика развития и способы разрешения. Проблемы командообразования
- 53. Межличностные конфликты, причины их возникновения, динамика развития и способы разрешения. Проблемы командообразования
- 54. Современная система российских сми: структура, функции, технологии, тенденции развития.
- 3. Миграция рекламы за счет новых инструментов медиа:
- 4. Размывание границ между жанрами
- 5. Открытие новых рынков (it-продуктов, рабочей силы), а значит новых возможностей для социума.
- 6. Снижение барьеров для входа на некоторых рынках массовой информации. Тенденция к диверсификации
- 7. Проблема отсутствия выбора контента на телевидении
- 1. Ict (информационные коммуникативные технологии).
- 2. Переход от сми к новым интерактивным медиасистемам
- 3 Ключевых стратегии сми в современных условиях.
- 54. Современная система российских сми: структура, функции, технологии, тенденции развития.
- 5. Открытие новых рынков (it-продуктов, рабочей силы), а значит новых возможностей для социума.
- 6. Снижение барьеров для входа на некоторых рынках массовой информации. Тенденция к диверсификации
- 3 Ключевых стратегии сми в современных условиях.
- 5. Гтрк-Алтай
- 59. Антикризисный pr: общие характеристики
- 10 Советов по борьбе с кризисом
- 56. Предвыборная кампания: специфика, типы, технологии.
- Анализ ситуации
- Установление целей
- Определение ца и определение каналов коммуникации с избирателями:
- Выяснение главной стратегии кампании
- Проведение мероприятий
- 56. Предвыборная кампания: специфика, типы, технологии.
- 57 Основные характеристики глобального информационного общества.
- 57. Основные характеристики глобального информационного общества.
- 58. Pr в сфере шоу-бизнеса и спорта.
- 58. Pr в сфере шоу-бизнеса и спорта.
- 59 Антикризисный пр — общие характеристики
- 60. Социальные представления
- 61. Антикризисные стратегии и тактики. Российская практика.
- 61. Антикризисные стратегии и тактики. Российская специфика.
- 63. Немедийная трансляция в системе внешних организационных коммуникаций. Технологии создания специальных событий.
- 65. Рекламное и pr-сообщество Алтайского края.
- 65. Рекламное и pr-сообщество Алтайского края.
- 66. Технологии принятия управленческих решений в пр-деятельности.
- 67. Реклама: виды и средства.
- 1) Внутрисалонные рекламные планшеты;
- 2) Наружная реклама на транспорте (помещается на бортах транспортных средств);
- 3) Стационарная реклама, размещенная на станциях метро, вокзалах, остановках и т.Д.
- 67. Реклама: виды и средства.
- 1) Реклама в прессе;
- 2) Печатная (полиграфическая) реклама:
- 68. Средства убеждения в современной коммуникации