logo
VSEVSE_gosy

Программное обеспечение медиапланирования

В настоящее время в сложившейся маркетинговой практике естественным образом возникла необходимость планирования мультимедийных рекламных кампаний в единой схеме. есть такие программы, как Galileo, PaloMARS, Mediator,TV Planet, Super Nova и тд. Эти программы "привязаны" к конкретным базам данных маркетинговых исследований. Но перечисленные выше программные продукты не позволяют в единой схеме проводить оптимизацию мультимедийных рекламных кампаний, а также имеют и другие недостатки: Нет прямого учета рекламы конкурентов. Не оптимизируются медиапланы, содержащие несколько типов медиа (TV, радио, пресса и т. д.) Не предусматриваются такие критерии оптимизации, как оптимизация по доле голоса, эффективному охвату, прогнозируемой от рекламы прибыли. Основу любой программы по медиапланированию составляют два информационных массива — медиапредпочтения жителей региона и данные о стоимости и условиях размещения рекламы в СМИ, а также алгоритмы обработки этих информационных массивов. Если хотя бы один из трёх компонентов вызывает какие-либо сомнения (является закрытым или непроверяемым), то программа становится непригодной для использования.

Плюсы

  1. Встроенные функции “калькулятора” существенно ускоряют процедуры расчета вероятных затрат на размещение

  2. Возможность расчета “специальных” показателей.

  3. Возможность сравнительного анализа вероятной отдачи (эффекта) от различных средств рекламы

  4. Возможность оперативного формирования значительного потока исходящих документов

  5. Возможность использования персонала со средним уровнем подготовки и знаний предметной области

Минусы

  1. Все процедуры медиапланирования являются гипотетическими функциями от вероятностных величин, т.е. ЛЮБАЯ программа еще более отдаляет от реальности базовые оценки характеристик аудиторий газет, радиостанций.

  2. Программа не обеспечивает доступа к прямой (первичной) информации о размерах и структуре аудиторий средств рекламы.

  3. Используемые алгоритмы счета не имеют эмпирического подтверждения, т.е. никакого практического подтверждения правильности используемых схем расчетов нет.

  4. Информация о стоимости размещения рекламы, как правило, будет неадекватной, а, следовательно, сравнительный анализ расчетов коммуникативной эффективности для различных СМИ будут лишен всякого смысла.

  5. В Программе нет (и не может быть!) информации об отраслевых и специализированных изданиях.

Программа медипланирование — это удобно и красиво, НО ...Программа медиапланирования НЕ РЕШАЮТ задачу реальной оптимизации рекламного бюджета программы и НЕ ПОЗВОЛЯЮТ в автоматическом режиме формировать оптимальные программы размещения. лучшая программа для медиапланирования - это Excel.  Почему Excel? Причины следующие:

1. Большинство программ не поддерживает работу со сторонними данными, таким образом, работая с разными данными и программами приходится в итоге все данные сводить в одном месте - в Excel.

2.  При планировании по мелким городам, медиаданных нет вообще ни каких. Поэтому программы вам опять же тут не помогут.

3. Существующие программы для медиапланирования довольно сырые и не гибкие, нет возможности подстроить их под свои потребности, под стандарты конкретного агентства, заказчика. А Excel самая гибкая программа, в которой можно практически все.

Подавляющее большинство программ работает только со своими данными (медиаданными). 

24.06.2008

Google выпускает программное обеспечение для медиапланирования

Google в ближайшее время предложит рекламодателям, использующим площадки компании для продвижения своих товаров или услуг, новое бесплатное программное обеспечение для медиапланирования. При помощи нового софта, рекламодатели смогут более эффективно получать ту или иную аудиторию, просматривать отчеты по проведенным кампаниям и составлять медиа-планы на перспективу.

В Google отмечают, что до сих пор подобные разработки также существовали на рынке, но они были либо платными, либо находились в распоряжении крупных рекламных агентств. Теперь же у рекламодателей есть возможность напрямую работать с площадками.

В качестве основного преимущества своей разработки Google называет большой рекламный опыт компании, а также огромную аудиторию, посещающую порталы компании. По мнению разработчиков, концепция программы такова, что пользоваться ей смогут как рекламные профессионалы, так и те, кто впервые начинает рекламные кампании в сети.

Однако аналитики в запуске системы медиапланирования видят больше, чем просто желание привлечь новых рекламодателей. Данная система будет составлять аналитические рекламные отчеты, которые по своему наполнению и форме близки тем, что составляют признанные исследовательские компании, такие как TNS, Nielsen, comScore и другие. После запуска этой системы Google также сможет выйти и на рынок интернет-аналитики, используя в качестве базы свою многомиллионную аудиторию.

Тенденции: Область медиа-планирования претерпела метаморфозы: появились новые средства доставки рекламы, такие как электронные доски объявлений, Интернет и интерактивные средства. Служащие отделов медиа-средств, когда-то незаметно работавшие "за кулисами", теперь находятся на переднем крае, направляя стратегию маркетинга. Традиционно главной опорой медиа-планирования являлась медиа-стратегия.