logo
VSEVSE_gosy

Технологи позиционирования:

Позиционирование может осуществляться на разных основаниях:

1) позиционирование, основанное на отличительном качестве товара. Для примера, можно рассмотреть примеры позиционирования в сегменте моющих средств (способность отмывать жирную посуду в холодной воде, максимальнаю смываемость моющего средства с посуды, содержание крема для рук в моющем средстве)

2) на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы;

3) на особом способе использования товара;( «благодаря специальным добавкам наш хлеб предназначен для диетического питания»)

4) ориентированное на определенную категорию потребителей;

5) по отношению к конкурирующему товару;( «наш хлеб более вкусный, более дешевый»)

6) позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.

7) позиционирование по цене ("Дося", со слоганом: "Если не видно разницы - зачем платить больше?")

Даже в мире однородных товаров (напр, мясо или яблоки) есть свои способы позиционирования:

1. Идентификация. Напрм, благодаря маленькой наклеечке на бананы « Chiquita» обычные бананы стали улучшенными

2. Персонификация. «Зеленый гигант», персонаж одноименной марки стал живым отличием для целого семейства овощей.

3. Создание нового типового продукта. Напрмер, помидоры-черри

4. Смена названия. Например, никто не хотел покупать и есть фрукт gooseberry (гусиная ягода), но потом его переименовали в «киви» и и весь мир захотел попробовать экзотический фрукт.

5. Репозиционирование категории. Напрмер, свинина всегда ассоциировалась со свиньями, грязью. Но однажды приозводители стали называть свинину «другим белым мясом». очень неплохо с учетом негатив. восприятия «черного мяса» (говядина баранина).

С учётом позиций, занимаемых конкурентами, возможно два пути вхождения в сегмент:

1. Позиционировать себя рядом с одним из конкурентов и начать борьбу за увеличение доли рынка. Этот путь возможен, если: предприятие может предложить товар, превосходящий товар конкурента, если рынок велик и может вместить несколько конкурентов, предприятие располагает бОльшими, чем конкурент ресурсами, если выбранная стратегия в наибольшей мере отвечает особенностям сильных деловых сторон предприятия

2. Предложить товар, которого ещё нет на рынке. Этот путь возможен, если имеются в наличии соответствующие технические возможности, экономические возможности и достаточное число потребителей, предпочитающих новый товар.

Котлер выделяет УТП (уник торг предложение) как часть позиционирования. Уникальное торговое предложение – концепция утверждающаяся, что реклама должна предложить потребителям уникальное предложение, включающее в себя: 1) выгоду потребителю от покупки продукта; 2) выгода должна быть уникальной; 3)она должна обладать такой значимостью, чтобы потребитель захотел купить этот продукт. Напр, в 50-х годах одна фирма объявила в рекламе мыла «Устраняет запах пота», хотя по сути любое мыло его устраняет, но они первыми сделали акцент именно на этом свойстве. Это было УТП на тот момент.