logo search
ЛЕКЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ 2010-2011(97-2003)

Тема 9. Ценовая политика в маркетинге.

    1. Цена. Функции цен. Виды цен.

    2. Методика и методы расчета цен.

    3. Ценовые стратегии.

      1. Вопрос. Цена. Виды цен. Функции цен.

Цена – это денежная сумма, взимаемая за конкретный товар.

Уровень цены влияет на уровень спроса, прибыльность, позиционирование товара.

Функции цен:

Виды цен:

Вид цены

Определение

Оптовая цена

Цена при продаже товаров крупными партиями торговым и промышленным предприятиям, частным лицам, занимающимся коммерческой деятельностью.(оптовая цена предприятия включает в себя себестоимость, НДС, прибыль, специальные надбавки(скидки))

Розничная цена

Цена продажи товаров и услуг индивидуальным покупателям малыми количествами. ( розничные цены включают в себя оптовую цену, торговую надбавку, акциз(для подакцизных товаров) и НДС)).

Базисная цена

Согласованная между покупателем и продавцом цена товара определенного качества и сорта.

Монопольная цена

Устанавливаются монополиями выше или ниже цены производства.

Номинальная цена

Цена, публикуемая в прейскурантах, справочниках и биржевых котировках.

Фактурная цена

Фактическая цена купли-продажи в соответствии с условиями договора (контракта).

Рыночная цена

Цена купли-продажи на данном рынке

Мировая цена

Складывающаяся на мировых рынках

Цена предложения

По которой продавцы готовы продать определенное количество данного товара

Цена спроса

По которой покупатели готовы купить определенное количество данного товара

Цена производства

Равная издержкам производства плюс средняя прибыль на весь авансированный капитал

Твердая цена

Устанавливается при заключении договора и остается неизменной в течение всего срока его действия

      1. Вопрос. Методика и методы расчета цен.

Определение цены товара – это процесс состоящий из шести этапов.

  1. Постановка задач ценообразования

Основные задачи ценообразования:

  1. Обеспечение выживаемости фирмы

  2. Максимизация текущей прибыли

  3. Завоевание лидерства по показателям доли рынка

  4. Завоевание лидерства по показателям качества товара

  1. Определение спроса

(См. тему №2)

  1. Определение издержек

Виды издержек:

  1. Постоянные – остаются постоянными при любых объемах производства.

  2. Переменные – меняются в прямой зависимости от объема производства

  3. Валовые издержки – совокупность постоянных и переменных издержек

  1. Анализ цен и товаров конкурентов

На цены и ассортимент фирмы влияют реакции конкурентов. Поэтому необходимо постоянно следить за изменением рыночной конъюнктуры:

  1. осуществлять сравнительные закупки товаров конкурентов

  2. сравнивать прейскуранты цен конкурентов

  3. производить демонтаж и апробирование товара конкурентов

  4. проводить опросы покупателей по поводу цен и качества товаров фирмы и конкурентов

  5. проводить анализ факторов, влияющих на динамику изменений собственной цены.