33. Специфика пиар-текста.
Начать нужно, разумеется с базового определения пиар-текста по Кривоносову:
Под PR-текстом мы понимаем простой или комбинированный текст, содержащий PR-информацию, инициированный базисным субъектом PR, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций, служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала данного базисного PR-субъекта, адресованный определенному сегменту общественности, обладающий скрытым (или значительно реже прямым) авторством, распространяемый путем прямой рассылки, посредством личной доставки или опосредованный через СМИ.
На основе базового определения показать специфику и все это делать на сопоставлении, например, «служащий целям…» - развиваем эту мысль дальше, говорим о том, что пиар-текст формирует определенную среду, контекст вокруг организации, и имеет как цель долгосрочный вариант коммуникации, а только потом мы можем продвигать уже что-то определенное (когда сформирован положительный контекст).
Далее можно прейти к сравнению с рекламным текстом:
пиар-текст направлен на долгосрочную перспективу, рекламный – на сиюминутное изменение массового поведения. Отличие от журналистского: Ж – эмоционально окрашен, пиар-текст имеет нулевую модальность, у него скрытое (надличностное авторство).
Рекламный текст направляет на узнавание, запоминание, побуждение к действию, пиар-текст – на интерпретацию и подбор фактов.
ПР-текст не содержит прямую информацию о новых товарах, это подается как новость. Главная цель – создание благоприятной коммуникационной среды вокруг организации, а не напрямую реализация (как в рекламном тексте).
Стилистически-языковые средства различные: в пр-тексте меньше экспрессии, цитирование по особым канонам, более простой текст, спокойный синтаксис.
Рекламный текст более ориентирован на массовую аудиторию в целом, пиар-текст - на ЦА.
Далее пробегаемся по классификациям и жанрам (то, о чем говорила Макарова на лекции и что в подробном виде прислала Наталья Алексеевна):
1. А.Д. Кривоносов (Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб.: Изд-во СПб гос. университета, 2002, с. 93-101) предлагает в качестве первого классифицирующего признака соответствие типологическим характеристикам (свойствам) PR-текста. Основной корпус PR-текстов, имеющий все признаки, отраженные в определении PR-текста, он называет базисными текстами.
Но в пространстве PR-коммуникаций существует ряд текстов, которые не в полной мере, слабо наделены (указанными в определении) дифференциальными признаками PR-текста (например, неполнота функций, неполнота выраженности признака паблицитности и т.п.). Такие тексты он называет смежными. К ним относятся разнородные явления:
слоган – краткое речение, мини-текст, отражающий основное содержание программы, деятельности базисного субъекта PR-коммуникаций;
пресс-ревю – копированные и сброшюрованные (т.е. вторичные) материалы печатных СМИ, отражающие деятельность базисного субъекта PR.
Базисные тексты расчленяются на две группы по признаку первичности в процессе PR-коммуникации: первичные (они являются результатом деятельности базисных субъектов и предоставляются общественности, в том числе и СМИ, в своем первичном виде). Это ядро корпуса PR-текстов: пресс-релиз, приглашение, бэкграундер, лист вопросов-ответов, факт-лист, биография, байлайнер, письмо, поздравление, заявление для СМИ, пресс-кит, брошюра, проспект, буклет, листовка.
Медиатексты – вторичные тексты, которые создаются сотрудниками PR-структур на основе первичных и (или) обрабатываются журналистами, доставляются общественности в этом обработанном виде исключительно через СМИ. К таким текстам Кривоносов относит три жанровые разновидности медиатекстов: имиджевая статья, имеджевое интервью, кейс-стори.
Базисные тексты по признаку сложности делятся на простые и сложные (комбинированные). Простой PR-текст – это конкретный текст, самостоятельный и самодостаточный в пространстве PR-коммуникаций. Комбинированный PR-текст – это макротекст, представляющий набор первичных простых текстов, объединенных тематикой (новостным поводом). Т.е. главный конструирующий признак комбинированного PR-текста - тематическое единство.
Простые: пресс-релиз, приглашение, бэкграундер, факт-лист, биография, лист вопросов-ответов, байлайнер, письмо, поздравление, заявление для СМИ.
Комбинированные: пресс-кит (в него могут входить: пресс-релиз, бэкграундер, факт-лист, биография, лист вопросов-ответов);
проспект, брошюра, буклет (в них могут входить: бэкграундер, факт-лист, биография, лист вопросов-ответов, байлайнер);
ньюслеттер (составными частями могут быть: приглашение, факт-лист, биография, байлайнер, поздравление);
листовка (составными частями могут быть: факт-лист, биография, лист вопросов-ответов, письмо).
Общая схема:
PR-тексты | |||
Базисные | Смежные | ||
Первичные | Вторичные (медиатексты) |
| |
Простые | Сложные |
|
Кривоносов рассматривает принципы жанрообразования ядра корпуса PR-текстов – первичных, простых, которые являются базовыми для некоторых других жанровых групп PR-текстов – комбинированных и в определенной степени медиатекстов. В жанровой типологии первичных простых PR-текстов он выделяет:
— оперативно-новостные жанры;
— исследовательско-новостные жанры;
— фактологические жанры;
— исследовательские жанры;
— образно-новостные жанры.
Дадим общую характеристику каждой из жанровых групп. Под оперативно-новостными жанрами понимается группа жанров, которые оперативно передают ранее не известную общественности информацию. Такая информация может подаваться как предваряющая новостное событие или сообщающая о его свершении. Оперативно-новостные жанры — это пресс-релиз, приглашение.
Объектом отражения в этой группе жанров будет новость (новостное событие), связанная с деятельностью базисного субъекта PR, а предметом — событие или персона.
Цели данной группы текстов — формирование оптимальной коммуникационной среды и информационная — достигаются через описание события или персоны. Характерными признаками жанров этой группы будут оперативность, релевантность, фак-тологичность.
Под оперативностью, как уже было сказано, понимается своевременность (по отношению к данному новостному поводу, отражаемому в тексте) создания текста и своевременность его распространения. Оперативность — это важный признак, учитываемый также и при восприятии текста. Релевантность — это соответствие интересам целевой группы, то есть определенного сегмента общественности. Фактологичность есть передача в тексте точных фактов.
Для оперативно-новостных жанров свойственны такие характеристики, как лаконизм, краткость, емкость информации.
Исследовательско-новостные жанры PR-текста — это жанры, сообщающие неоперативную, но актуальную информацию, сопровождающую новостное событие, касающуюся базисного субъекта PR, и предполагающие ее анализ, истолкование. К иссле-довательско-новостным мы относим бэкграундер и лист вопросов-ответов.
Хотя в текстах этих жанров событие и его анализ являют собой неразрывное единство, обеспечивающее широкое отражение объекта описания в его предметно-логических связях, «акцент с новизны переносится на актуальность». Предметом PR-текста, относящегося к исследовательско-новостным жанрам, являются событие, процесс, персона; целями — формирование оптимальной коммуникационной среды и информирование путем описания и выявления причинно-следственных отношений. Основными характерными стилеобразующими признаками этой группы жанров будут фактологичность, релевантность, полнота и аналитичность.
Фактологические жанры — это жанры, содержащие дополнительную информацию (прежде всего факты) по отношению новостному событию в жизни базисного субъекта PR. Фактологическими жанрами мы признаем факт-лист и биографию.
Предметом текста фактологического жанра являются событие или персона; целями — формирование оптимальной коммуникационной среды и информирование через описание события или персоны. Следует сказать и о специфике функций в данной группе: жанр биографии несет на себе номенклатурную функцию PR-текста.
Фактологические жанры считаются первичными текстами, располагающими актуальной информацией о базисном PR-субъекте; они обладают особыми чертами текстовой структуры, специфическими языковыми и стилистическими чертами, среди которых мы называем следующие: фактологичность, релевантность, полнота.
Исследовательскими мы признаем жанры, предполагающие наличие в тексте элементов логически-рационального анализа представляемых фактов, многоканальность источников информации, особой стилистики (несмотря на наличие средств выражения личностного начала), тяготеющей к научному стилю. К исследовательским жанрам мы относим заявление для СМИ, для которого будут характерны контрольная и защитная функции. Предметом данного жанра чаще всего являются ситуация, а также процесс, реже — событие или персона; целью — формирование оптимальной коммуникационной среды и информирование через описание и установление причинно-следственных отношений.
Речевая структура исследовательского жанра предполагает наличие определенного количества средств речевого воздействия. Характерными признаками данного жанра будут фактологичность, аналитичность, релевантность, полнота и — в отдельных текстах — экспрессивность. В этом случае тексты исследовательских жанров во многом сближаются с образно-новостными. «Экспрессия, — как указывает Л. М. Майданова, — предстает как целенаправленное отступление от нейтрального способа выражения содержания. Целью такого отступления является <...> увеличение воздействующей силы той или иной стороны текста (логической, директивной, изобразительной)». И такое отступление носит определенный целенаправленный характер.
Образно-новостные жанры сосредоточены на новостном событии, однако информация об этом событии излагается от конкретного лица: это жанры, чаще мнимо подписанные первым (должностным) лицом базисного PR-субъекта и/или распространяемые от его лица. Вопрос о прямом авторстве PR-текста можНо рассматривать лишь в применении к поздравлению и письму. К образно-новостным жанрам относим байлайнер, письмо, поздравление.
Атрибуция текста к данному жанру может быть произведена и по неосновной, но значимой функции — фатической (функции поддержания коммуникативного контакта). Данная функция диктует определенные черты композиции: прежде всего рамочные элементы текста — обращение и подпись адресанта. Предметом образно-новостного жанра являются событие, персона или процесс; целями — формирование оптимальной коммуникационной среды и информирование. Цель информирования не будет выражена в жанре поздравления, обладающем эстетической функцией. Основными характеризующими признаками данной группы PR-текста являются релевантность, фактологичность, полнота, экспрессивность.
Следующие основания: адресат (группа общественности) и способ доставки текста.
Признак «адресат (группа общественности)».
PR- тексты, предназначенные для внешней общественности: пресс-релиз, приглашение, бэкграундер, факт-лист, биография, лист вопросов-ответов, байлайнер, поздравление, заявление для СМИ, пресс-кит, годовой отчет, проспект, брошюра, буклет, ньюслеттер, листовка, пресс-ревю, имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори.
PR- тексты, предназначенные для внутренней общественности: приглашение, биография, письмо, поздравление, годовой отчет, ньюслеттер, пресс-ревю.
Признак «способ доставки текста».
PR-тексты, доставляемые (опосредуемые) через СМИ: пресс-релиз, приглашение, бэкграундер, лист вопросов-ответов, факт-лист, биография, заявление для СМИ, байлайнер, письмо акционерам, поздравление, пресс-кит, проспект, брошюра, буклет.
PR-тексты, доставляемы путем прямой адресной рассылки или личной доставки (директ-тексты): приглашение, факт-лист, биография, письмо избирателям, поздравление, брошюра, листовка, пресс-ревю.
2. Авторы учебника МГИМО (Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2008. с. 118-128) дают классификацию не текстов, а документов в СО. В основании этой классификации решаемые той или иной группой документов задачи.
- Информационные документы в связях с общественностью. Важная конкретная задача – предоставить максимум оперативной базовой информации и фактов в сжатые сроки. К ним относятся: пресс-релиз, специальная информационная справка («К истории вопроса», «историческая справка», «Background»), папка-подборка информационных материалов (press-kit), биографическая справка, корпоративная брошюра, проспект, фотоподборки, ретроспективная подборка наиболее значимых фактов (fact sheet), «Вопрос-ответ» на злобу дня, пресс-досье / медиа-досье, заявление для печати, байлайнер, статья-опровержение, интервью с первыми лицами организации.
- Оперативные документы в СО. Официальное приглашение, анкеты и опросные листы, сценарий PR-акции, итоговый отчет.
- Спонсорские пакеты. Спонсорские пакеты двух видов: с.п. генерального, главного, обычного, корпоративного спонсора; с.п. информационного спосора.
3. Данилина В.В., Луканина М.В., Минаева Л.В., Салиева Л.К. (Связи с общественностью. Составление документов. Теория и практика: Учеб. Пособие для студентов вузов / В.В.Данилина, М.В.Луканина, Л.В.Минаева, Л.К. Салиева; Под ред. Л.В. Минаевой. – М.: Аспект Прсесс) используют определение PR-текста, данное А.Д. Кривоносовым, а в классификации документов в СО идут за учебником МГИМО. Они выделяют две основные группы текстов: документы для СМИ и оперативные документы.
Документы для прессы: информационный пакет для прессы (пресс-пакет, пресс-кит, медиа-кит), пресс-релиз, информационное письмо (бэкграундер), биография, фотография, фактическая справка (факт-лист), программа и стенограмма пресс-конференции, заявление для прессы и коммюнике.
Оперативные документы в СО: деловые письма, служебные записки, сценарии мероприятий, коммуникационная программа, годовой отчет.
4. А.Н. Чумиков (Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. М.: Дело, 2007) характеризует материалы для непосредственной публикации и материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий.
В первом случае он описывает жанры журналистских материалов, часть из которых может создаваться PR-специалистами (курс ТиП МИ).
Среди материалов для распространения в процессе организации и проведения новостных событий он называет уже хорошо известные нам пресс-релиз, бэкграундер, биография, заявление, меморандум (приложение к заявлению), медиа-кит / пресс-кит.
5. К.А. Иванова (Иванова К.А. Копирайтинг. Секреты составления рекламных и PR-текстов – СПб.: Питер, 2009. с. 23-24): делит PR-тексты на три большие группы:
1. контролируемые организацией PR-материалы для внешней аудитории;
2. контролируемые организацией PR-материалы для внутренней аудитории;
3. не контролируемые организацией PR-материалы, предназначенные для средств массовой информации.
Термины «контролируемые» и «неконтролируемые» в данном контексте означают, кто в конечном счете контролирует содержание, объем и форму письменных материалов в том виде, в котором его получает целевая аудитория.
Контролируемыми обычно называют письменные послания, тексты, документы, которые доходят до целевой аудитории в том виде, в каком их подготовила служба по связям с общественностью самой организации (я: ср. Кривоносов – базисные первичные). Конечно, правка в рамках организации со стороны руководства вполне вероятна и оправдана, и касаться она может как содержания, так и формы; однако эта правка не меняет основной сути, а также все равно правка происходит в рамках самой организации, и именно организация контролирует объем и форму информации, при этом никто, кроме сотрудников данной организации, не имеет ни права, ни возможности вносить какие-либо изменения в эти материалы.
К контролируемым организацией письменным материалам, составляемым для внешней аудитории службой по связям с общественностью или при участии специалистов этой службы, относятся:
♦ письмо;
♦ информационный релиз;
♦ приглашение;
♦ буклет, проспект;
♦ брошюра;
♦ листовка;
♦ заявка и предложение;
♦ текст речей и выступлений.
В особую группу в разряде контролируемых организацией PR-материалов следует выделить так называемые внутрикорпоративные виды письменной коммуникации (я: ср. Оперативные документы в СО, по учебнику МГИМО, PR-тексты для внутренней аудитории у Кривоносова), к которым относятся:
♦ отчет;
♦ информационный листок, ньюслеттер, бюллетень;
♦ медиа-план;
♦ медиа-карта;
♦ пресс-дайджест.
Неконтролируемыми письменными материалами называются те, которые направляются в средства массовой информации для распространения (я: ср. Кривоносов - медиатексты). Они являются информационной основой для подготавливаемой в редакциях печатной продукции или программ для радио или телевидения. Тот факт, что эти тексты проходят правку в соответствующих редакциях, вовсе не означает, что эти тексты создаются в свободной форме и манере, выбранной специалистом по связям с общественностью. Скорее наоборот: если в этих PR-материалах не соблюдены определенные нормы и требования, общепринятые для каждого из видов этих материалов, то в лучшем случае это вызывает раздражение у журналиста, а в худшем такой материал просто летит в корзину непрочитанным и, соответственно, неопубликованным. К подобным не контролируемым организацией письменным материалам относятся:
♦ письмо в редакцию;
♦ заявление для СМИ;
♦ медиа-, ньюс-, пресс-релиз;
♦ бэкграундер;
♦ биографическая справка;
♦ статья;
♦ факт-лист;
♦ медиа-, ньюс-, пресс-кит.
Жанровые
Базисным субъектом PR признается субъект публичной сферы, на оптимизацию коммуникационной среды которого направлена деятельность определенной PR-структуры. Оптимизация коммуникационной среды — это определенный процесс формирования у субъекта паблик рилейшнз символического, нематериального капитала особого рода, который мы будем называть паблицитным. Паблицитный капитал —это «особый вид капитала, которым обладает рыночный субъект, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций. Этот вид капитала несводим к другим видам, но в существенной мере произволен от них. PR-информация — это информация, исходящая от базисного субъекта PR по его инициативе (другими словами, инициированная им) и предназначенная для его целевой общественности.
Базисный субъект PR, будучи субстанциональным или институциональным субъектом публичной сферы, инициирует распространение среди целевой общественности (другого субстанционального или институционального субъекта публичной сферы) оптимизированной информации о своей деятельности — PR-информацию, производя при этом процесс селекции данной информации с учетом информационных запросов целевой общественности, которой данная информация направляется. Процесс передачи PR-информации возможен только в обществе, где активно и результативно функционируют публичные коммуникации, поскольку эта информация затрагивает общественный интерес и приобретает публичный статус. PR-информация способствуют формированию оптимальной коммуникационной среды базисного субъекта PR, либо она предназначена для формирования или поддержания паблицитного капитала данного субъекта публичных коммуникаций, то есть она имеет воздействующий и преобразующий характер.
PR-информация может передаваться различными способами, однако в поле нашего внимания, как мы уже говорили, будут текстовые формы ее фиксации и передачи. Являясь основной текстовой категорией, различающаяся по своему прагматическому назначению, PR-информация представляет субстанциональную сущность особого типа текстов, которые мы называем PR-текстами. Последние, являясь функциональной единицей публичных коммуникаций, неотъемлемым компонентом PR-коммуникаций, могут рассматриваться как инструмент формирования паблицитного капитала базисного субъекта PR — субъекта публичной сферы.
Задачи:
1.Привлечь внимание ЦА
2. Стимулировать интерес к информации
3. сформировать мнение в соответствии с сообщением
4. направить действия тех, кто действует в соответствии с этим сообщением.
Модель PR-коммуникации (Делькур):
Источник коммуникации – пиар-текст – журналист (получатель) – работа журналиста над сообщением (получается опосредованная информация) – получили инф-ю от журналиста – потребителям СМИ (финальный адресат)
3 итога PR-коммуникации:
- изменение в знаниях
- изменение установок и стереотипов аудитории
- изменение поведения получателя
PR-текст существует в едином коммуникационном пространстве вместе с текстовыми разновидностями смежных коммуникационных форм — журналистики и рекламы, находясь с последними в отношениях дополнительной дистрибуции. Все указанные типы текстов как средство коммуникации служат цели передачи и хранения уже существующей, созданной информации, однако достигаются эти цели в различных типах текстов разными путями. Следует также сразу отметить, что связи с общест- венностью как вид коммуникативной деятельности, оперирующий, в частности, и текстовыми инструментами, не имеет специальных законодательных актов (есть только этические кодексы). Журналистская же деятельность регламентируется «Законом о средствах массовой информации», рекламная — Законом РФ «О рекламе».
Как журналистский, рекламный, так и PR-текст оперируют социальной информацией, в основе которой лежит факт. Факт в журналистском тексте есть некая объективная реальность, представляемая (в зависимости от жанра) как самодостаточная, или анализируемая, или «совмещенная» с образным видением ее автором. Факт в рекламном тексте подается таким образом, чтобы он оказался для потенциального потребителя (покупателя) наиболее привлекательным и стимулировал его поведенческую реакцию. Факт, лежащий в основе PR-текста — это всегда определенный «отрезок» действительности, представленный таким образом, чтобы максимально полно служить цели создания благоприятной коммуникационной среды базисного PR-субъекта. Факт, лежащий в основе PR-текста, — это факт, важный для субъекта PR и приобретающий важность для целевой аудитории, а в случае опосредуемости текста в СМИ — и для массовой аудитории. PR-текст в любом случае должен выражать идеологию фирмы, в нем должна быть выражена корпоративная миссия. Напомним в этой связи, что PR определяют иногда как «ориентированную журналистику», поскольку в PR-тексте присутствуют всегда тщательно отобранные (и соответствующим образом подобранные) факты.
PR-текст, будучи опосредованным через СМИ и направленным массовидному адресату, наделяется функциями текстов массовой коммуникации и выступает как разновидность текстов массовой коммуникации. Опосредованными через СМИ могут выступать как рекламные (на коммерческой основе), так и PR-тексты (появляющиеся в СМИ бесплатно). Рекламный, всегда публикуемый на коммерческой основе или журналистский тексты могут дублировать, повторять первичный PR-текст. Однако первичный или доведенный до общественности через СМИ PR-текст в любом случае должен служить целям формирования, приращения или, как в последнем нашем примере, отстройки паблицитного капитала базисного субъекта PR. Другими словами, мы можем прежде всего разграничить тексты по характеру «заложенной» в них информации, однако донесение этой информации до целевой общественности, зависящее от перечисленных выше причин, может осуществляться как на коммерческой основе, так и на бесплатной. Различия между тремя типами текстов лежат, естественно, и в различиях между этими тремя формами и видами коммуникационной деятельности: журналистикой, рекламой и PR.
Любой PR-текст содержит в себе социальную информацию особого рода, основными характеристиками которой мы назвали инициированность со стороны базисного субъекта PR, оптимизированность и селективность. По своей глубинной природе PR-текст никогда не спроецирован на актуализацию деструктивных социальных процессов, а, наоборот, на создание конструктивных отношений данного базисного субъекта с его целевой обще- ственностью, и в этом заключается его социальное значение. PR-текст в своих положительных оценочных значениях формирует у своей целевой аудитории гармонизирующий тип мировосприятия, что представляется важным в современном складывающемся гражданском обществе.
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Содержание
- Раздел 3. Обзор ситуации
- Раздел 4. Цели и задачи
- Раздел 5. Целевые аудитории
- Раздел 6. Стратегия и тактика
- Раздел 7. Коммуникационные инструменты
- Раздел 8. Профессиональная команда
- Раздел 9. Бюджет
- Раздел 10. Приложения
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Содержание
- Раздел 3. Обзор ситуации
- Раздел 8. Профессиональная команда
- Раздел 9. Бюджет
- Раздел 10. Приложения
- 5. Этические нормы деятельности специалиста в сфере со. Этические кодексы.
- Часть I. Критерии и нормы профессиональной квалификации практических работников pr, налагаемые на них настоящим Кодексом
- Часть II. Общие профессиональные обязанности
- Часть III. Специальные профессиональные обязанности
- 6. Групповые влияния на индивидуальное поведение: социально-психологический аспект.
- 6. Групповые влияния на индивидуальное поведение: социально-психологический аспект.
- 7. История со. Возникновение и развитие системы со в России.
- 8. Организационная культура: способы управления, модели изменения.
- Вопрос 9.
- 10. Социологическая модель эффективности массовой коммуникации
- 1.Теория Лассуэлла (автокоммуникация). Матрица 5w
- 3.Модель привратника (Курт Левин)
- 10 Шпора! Социологическая модель эффективности массовой коммуникации
- 1.Теория Лассуэлла (автокоммуникация). Матрица 5w
- 3.Модель привратника (Курт Левин)
- 11. Структура типовых должностных и функциональных обязанностей специалиста по со в организации.
- 12.«Внутренние» организационные документы (регламенты, планы, программы).
- Конспект pr плана
- 13. Базовые принципы планирования деятельности и бюджетирования отдела со
- 14. Межкультурная коммуникация.
- 14. Межкультурная коммуникация.
- 15. Основные модели коммуникации.
- 1. Модель Лассуэлла, 1948год.
- 2. Лазарсфельд, Годэ, двухступенчатая модель коммуникации, лидеры мнений
- 3. Курт Левин, концепция информационных привратников
- 4. Бодрияр и симулякры.
- 5. Маршалл Мак-Люэн.
- 6. Якобсон.
- 10. Подход «полезности и удовлетворения потребностей» (Блумер, Кац)
- 14. Модель Йохана Хейзинга (игровая).
- 1. Модель Лассуэлла, 1948год.
- 2. Лазарсфельд, Годэ, двухступенчатая модель коммуникации, лидеры мнений
- 3. Курт Левин, концепция информационных привратников
- 4. Бодрияр и симулякры.
- 5. Маршалл Мак-Люэн.
- 6. Якобсон.
- 10. Подход «полезности и удовлетворения потребностей» (Блумер, Кац)
- 16. Массовая Коммуникация как объект соц-го анализа: определение, основные хар-ки. (по лекциям Гундарина)
- 17. Внутренний pr в системе управления персоналом. Основные функции, цели и задачи.
- 1 Этап – диагностика.
- 2 Этап – формирование единого информационно пространства.
- 3 Этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс)
- 4 Этап – укрепление лояльности персонала.
- 5 Этап – мониторинг и выработка новых задач.
- 17. Внутрикорпоративный pr: мероприятия для сотрудников. Корпоративные тренинги.
- 1 Этап – диагностика.
- 3 Этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс)
- 4 Этап – укрепление лояльности персонала.
- 5 Этап – мониторинг и выработка новых задач.
- 18. Со для нко: функции, целевые группы, ресурсы.
- 18. Со для нко: функции, целевые группы, ресурсы.
- 19. Реклама и со в системе маркетинга (по Цветаевой и презентации Комиссарововой)
- 20. Задачи, формы, методы и технологии мониторинга сми
- Формы и методы мониторинга сми
- Аналитические исследования
- 21. Реклама и со как коммуникационные явления: общее и особенное.
- Принципиальные отличия целевых аудиторий pr и рекламы
- 22. Методики оценки эффективности pr-деятельности.
- 22. Методики оценки эффективности pr-деятельности.
- 23. Социальная реклама: цели и задачи, источники финансирования.
- 23. Социальная реклама: цели и задачи, источники финансирования.
- Вопрос 26. Основные понятия и концепции маркетинга. Эволюция развития маркетинга.
- Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
- Концепции управления маркетингом
- Концепция совершенствования производства
- Концепция совершенствования товара
- Концепция интенсификации коммерческих усилий
- Концепция маркетинга
- Концепция социально-этичного маркетинга
- Вопрос 26. Основные понятия и концепции маркетинга. Эволюция развития маркетинга.
- Концепция маркетинга
- 28. Стратегический менеджмент: становление концепций, школы, современное состояние.
- 28. Стратегический менеджмент: становление концепций, школы, современное состояние.
- 30. Правовое обеспечение связей с общественностью
- Определение и формулировка целей pr-кампании. Стратегическое и тактическое планирование pr-кампаний.
- 32. Креативные стратегии в рекламе и со
- 32. Креативные стратегии в рекламе и со шпора
- 33. Специфика пиар-текста.
- 35. Репутационный менеджмент: базовые понятия и технологии.
- 35. Репутационный менеджмент: базовые понятия и технологии.
- 36. Медиапланирование в рекламе и со (полный)
- Типы медиапланирования
- Этапы медиапланирования:
- Показатели, необходимые для оптимального планирования рекламной кампании:
- Документы составляемые в процессе медиапланирования:
- Программное обеспечение медиапланирования
- 36. Медиапланирование в рекламе и со (шпора)
- Типы медиапланирования
- Этапы медиапланирования:
- Показатели, необходимые для оптимального планирования рекламной кампании:
- Документы составляемые в процессе медиапланирования:
- Программное обеспечение медиапланирования
- 37. Характеристика и виды текстов в медиарилейшнз
- Материалы для непосредственной публикации в сми
- Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий
- 37. Характеристика и виды текстов в медиарилейшнз шпора
- Материалы для непосредственной публикации в сми
- Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий
- 38. Пресс-релиз как базовый организационный документ
- 39. Речевое и неречевое поведение в социально-ориентированном общении. Социально-символичесая индикация и регуляция речевого поведения.
- 39. Речевое и неречевое поведение в социально-ориентированном общении. Социально-символичесая индикация и регуляция речевого поведения.
- 40.Внутренний pr: основные функции, цели и задачи.
- 1 Этап – диагностика.
- 2 Этап – формирование единого информационно пространства.
- 3 Этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс)
- 4 Этап – укрепление лояльности персонала.
- 5 Этап – мониторинг и выработка новых задач.
- 40. Внутренний pr: основные функции, цели, задачи.
- 41. Особенности тв и радиопублицстики. Основные типы программ на тв и радио.
- I. Привлечение новых клиентов/первичные покупки:
- II. Повторные покупки/ Удержание клиентов/Возвращение клиентов:
- I. Привлечение новых клиентов/первичные покупки:
- II. Повторные покупки/ Удержание клиентов/Возвращение клиентов:
- 44 Имиджевые технологии в pr
- Пресс-конференция: методика организации и проведения.
- 45. Пресс-конференция: методика организации и проведения. (шпора)
- 46. Методы соц-псих. Воздействия в рекламе и со
- 46. Методы соц-псих. Воздействия в рекламе и со
- 48. Со и реклама в социальных сетях
- Виды социальных сетей.
- 48. Со и реклама в социальных сетях
- Виды социальных сетей.
- 49. Технологии позиционирования товара на рынке
- Технологи позиционирования:
- Ошибки позиционирования
- 50.Современные брендинговые технологии
- Последовательная возобновляемая дистрибьюция
- 1) Стратегия бренда:
- 2) Анализ конкурентов:
- 3)Анализ признаков, отличающих бренд:
- Этапы создания бренда
- 55. Сми, государство и бизнес в современной России: особенности и актуальные проблемы взаимодействия.
- 51. Специфика политической коммуникации.
- 53. Межличностные конфликты, причины их возникновения, динамика развития и способы разрешения. Проблемы командообразования
- 53. Межличностные конфликты, причины их возникновения, динамика развития и способы разрешения. Проблемы командообразования
- 54. Современная система российских сми: структура, функции, технологии, тенденции развития.
- 3. Миграция рекламы за счет новых инструментов медиа:
- 4. Размывание границ между жанрами
- 5. Открытие новых рынков (it-продуктов, рабочей силы), а значит новых возможностей для социума.
- 6. Снижение барьеров для входа на некоторых рынках массовой информации. Тенденция к диверсификации
- 7. Проблема отсутствия выбора контента на телевидении
- 1. Ict (информационные коммуникативные технологии).
- 2. Переход от сми к новым интерактивным медиасистемам
- 3 Ключевых стратегии сми в современных условиях.
- 54. Современная система российских сми: структура, функции, технологии, тенденции развития.
- 5. Открытие новых рынков (it-продуктов, рабочей силы), а значит новых возможностей для социума.
- 6. Снижение барьеров для входа на некоторых рынках массовой информации. Тенденция к диверсификации
- 3 Ключевых стратегии сми в современных условиях.
- 5. Гтрк-Алтай
- 59. Антикризисный pr: общие характеристики
- 10 Советов по борьбе с кризисом
- 56. Предвыборная кампания: специфика, типы, технологии.
- Анализ ситуации
- Установление целей
- Определение ца и определение каналов коммуникации с избирателями:
- Выяснение главной стратегии кампании
- Проведение мероприятий
- 56. Предвыборная кампания: специфика, типы, технологии.
- 57 Основные характеристики глобального информационного общества.
- 57. Основные характеристики глобального информационного общества.
- 58. Pr в сфере шоу-бизнеса и спорта.
- 58. Pr в сфере шоу-бизнеса и спорта.
- 59 Антикризисный пр — общие характеристики
- 60. Социальные представления
- 61. Антикризисные стратегии и тактики. Российская практика.
- 61. Антикризисные стратегии и тактики. Российская специфика.
- 63. Немедийная трансляция в системе внешних организационных коммуникаций. Технологии создания специальных событий.
- 65. Рекламное и pr-сообщество Алтайского края.
- 65. Рекламное и pr-сообщество Алтайского края.
- 66. Технологии принятия управленческих решений в пр-деятельности.
- 67. Реклама: виды и средства.
- 1) Внутрисалонные рекламные планшеты;
- 2) Наружная реклама на транспорте (помещается на бортах транспортных средств);
- 3) Стационарная реклама, размещенная на станциях метро, вокзалах, остановках и т.Д.
- 67. Реклама: виды и средства.
- 1) Реклама в прессе;
- 2) Печатная (полиграфическая) реклама:
- 68. Средства убеждения в современной коммуникации