logo search
ГОС!!!4040

2 Вида иссл. Аудитории:

1. выявление закономерностей, существующих в данной системе соци­альной информации. исследования места СМИ в общественной жизни, в образе жизни различ­ных групп населения, специфики отношения аудитории к различным информационным каналам.

2. установление максимально опе­ративной связи с аудиторией данного органа информации для учета полученной информации в повседневной практике конкретного орга­на, отдела и т. п. измерение популярности программ, материалов и передач, подготавливаемых конкретным орга­ном информации, популярность автора и т. п.

К количественным методам относятся опросы (анкетирование, ин­тервьюирование), дневники радиослушателей и телезрителей, блиц-опросы, данные аудиметров. Аудиометры — специальные счетчики, которые подключаются к телевизору или радиоприемнику с согласия их владельцев, автоматиче­ски фиксирующие просмотр и прослушивание передач и так же автоматически передающие информацию об этом в исследовательский центр, где она подвергается обработке. Это удобный и оперативный метод исследования предпочтений аудитории, однако в силу своей стоимости применяется в основном коммерческими каналами при разработке тех или иных проектов вещания.

К качественным методам исследования массовой аудитории от­носятся такие методы, как наблюдение, анализ писем и документов, анализ звонков в редакцию, встречи с представителями аудитории, фокус-группы. Качественные методы направлены не столько на вы­явление численных показателей, сколько на понимание глубинного смысла происходящего.

Исследования коммуникатора

Коммуникатор - субъект деятельности по производству и распространению массовой информации

1.В мно­гоаспектном исследовании в поле зрения исследователей находился широкий круг сторон работы редакции: начиная от планирования и кончая изучением действенности конкретного источника МК.

2.Другой тип исследования связан с более углубленным анализом той или иной стороны редакционной деятельности.

3.Социально-психологические исследования: формированию положительного образа коммуникатора спо­собствуют самые разнообразные его качества - от социально-демо­графических до индивидуально-личностных.

Контент-анализ — формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке. Количественный анализа текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей.

Сущность метода контент-анализа состоит в фиксации определенных единиц содержания, которое изучается, а также в квантификации полученных данных.

Объектом контент-анализа может быть содержание различных печатных изданий, радио- и телепередач, кинофильмов, рекламных сообщений, документов, публичных выступлений, материалов анкет.

Этапы контент-анализа:

1. Исследование проблемы и подбор материалов по данной тематике;

2. Написание программы исследования;

3. Выбор категорий и единиц анализа;

4. Написание инструментария (подготовка таблицы). Определяется тональность текста.

3. Подсчет единиц; Процедура подсчета в общем виде сходна со стандартными приемами классификации по выделенным группировкам. Применяется составление специальных таблиц, применение компьютерных программ, специальных формул.

4. Обработка полученной информации. Выводы по исследованию.

Требования к контент-анализу: объективность, систематичность; измеримость.

Исследования Анненбергской школы были направлены на выявление воздействия, которое телевидение оказывает на массовое сознание, и определение долгосрочных аспектов влияния МК. Широко известными являются работы Дж. Гербнера и его коллег из Анненбергской школы коммуникаций (США). В основе разработанного ими проекта «Культурные индикаторы» лежали две базовые посылки.

Первое. Содержание передач телевидения, независимо от их жа­нрово-тематической направленности, формируют, «культивируют» сте­реотипные представления аудитории об окружающей людей социаль­ной реальности. Телевидение служит поддержа­нию, стабилизации и усилению соответствующих ценностей, убежде­ний и моделей поведения.

Второе. Особенностью телесмотрения, как формы потребления МК, является его невысокая избирательность. В связи со сложившимся режимом жизнедеятельности телезритель в большей степени «привязан» ко времени, нежели, чем к содержанию конкретной передачи. В результате, чем больше времени люди смотрят телевизор, тем в большей степени их социокультурные представления находятся под влиянием содержания передач.