7. История со. Возникновение и развитие системы со в России.
Возникновение PR как системы произошло в начале XX в. Все, что было до этого, мы относим к неким «протоформам» PR, к питательной среде, бесценному опыту, откуда в итоге появилась современная система комму коммуникационного менеджмента.
Послания апостола Павла были написаны с целью привлечения новых последователей и совершенствования нравственности прихожан, разбросанных по всей Римской империи. Эта кампания оказалась настолько удачной, что многие ее слоганы и слова ободрения цитируются до сих пор. Пророк Мухаммед во время споров или беспорядков имел обыкновение удаляться от толпы и возвращаться со стихами (сурами), ниспосланными Аллахом, которые использовались как аргументы в пользу того или иного решения. Эти и другие размышления стали известны как Коран.
Использовали властители древности и совсем такие же, как сегодня, способы общения с публикой. Так, готовясь к очередному сражению, Юлии Цезарь обращался с посланиями к Риму и, более того, организовал нужную ему публичную реакцию — поддержку общества.
Новое развитие стратегия и тактика прагматической коммуникации (прото-PR) получили в деятельности церкви - как Ватикана, так и его противников. Если католическое руководство использовало пропаганду с церковных амвонов, т. е. очень официально, торжественно, то реформаторы предпочли иной стиль. Они стали работать непосредственно с людьми, индивидуально с каждым, подходя к ним прямо на улицах и ведя доверительные беседы без всякого рода официоза и непонятных для большинства слов, т. е. использовали современный метод «от двери к двери».
Черты, приближенные к современному состоянию, прагматические коммуникации стили приобретать в Соединенных Штатах Америки начиная с XVIII в. Тому есть несколько объяснений. Прежде всего, именно в тогдашних Штатах стало складываться некое подобие гражданского общества, в котором общественное мнение ,т. е. оценка обществом своих правителей, стало иметь существенное значение. Именно работ с обществом, привлечение его на свою сторону через увлечение освободительными идеалами, сыграли решающую роль в процессе завоевания США независимости от британской короны.
Такие общественные деятели, как Самуэл Адамс и Томас Пейн, по сути «спланировали и организовали» получение народной поддержки. Упомянутый Адамс считается одним из творцов знаменитой публичной акции «Бостонское чаепитием, когда колонисты демонстративно, в знак протеста против политики королевской власти, сбросили в воды Бостонской бухты ящики с привезенным из Великобритании чаем. По признанию историков, это событие стало одной из крупнейших сенсаций дотелевизионной эпохи в Северной Америке.
Следующий этап развития протоформ PR в США - это бурное развитие в XIX в. печатных средств массовой информации. Общество хотело знать много и обо всем — и тут же нашлись желающие наполнить каналы массовой информации теми сведениями, распространение которых затрагивало сферу интересов «сильных мира сего». Появилась профессия «пресс-агент» — профессия, сразу же ставшая популярной и выгодной. Пресс-агенты наводняли газеты разнообразной информацией, в том числе и классическим компроматом: заявлениями, карикатурами, фотографиями (кстати, через столетие они сразу же взяли на вооружение радио и телевидение, едва ли не первыми оценив их возможности).
То, что золотой (или, но ироничному выражению Марка Твена, «позолоченный) век лавинообразного роста американского бизнеса близился к завершению, стало ясно, когда деловой мир потрясли дна кризиса- 1873 и 1884 гг. Организованные тогда безработными в крупных городах «голодные марши» ярко свидетельствовали о драматическом положении трудящихся. И общественность неожиданно поддержала не магнатов-капиталистов, а простых рабочих, поставленных в нечеловеческие условия существования. Внезапно закончилось время, когда короли большой экономики могли заявлять: «Общественное мнение меня не волнует». Внезапно оказавшиеся под огнем критики капиталисты сначала прибегли к помощи рекламы, а затем обратились к услугам разрозненных отрядов пресс-агентов, чтобы попытаться ответить на волну враждебности, поднявшуюся против них. Чтобы справиться с таким общественным негативом, нужна была система управления коммуникациями. И, как ответ на требования момента, она возникла в начале XX столетия...
Работа журналиста Айви Ли и Джона Д. Рокфеллера придала окончательную форму этому новому образу деятельности. В 1914 г. пресса яростно атаковала семью Рокфеллеров в связи с серезными инцидентами, возникшими в результате подавления забастовок в Ладлоу, штат Колорадо. Дело оказалось столь серьезным, что бизнесмены были даже вызваны в следственную комиссию Сената. Тогда Айви Ли взялся за казавшуюся неразрешимой задачу, организовав длительную кампанию, которая в результате полностью изменила имидж Рокфеллеров: фамилия руководителей большого бизнеса Америки, вызывающая самую негативную реакцию общественности, превратилась в синоним благотворительных фондов, университетского меценатства, триумфа американской науки и техники,
Айви Ли опубликовал размеры налогов и сборов, которые платят государству Рокфеллеры, показал, что означает для Америки деятельность их заводов, обнародовал общие размеры заработной платы, выплачиваемой тысячам рабочих и служащих, которым эта семья обеспечивает рабочие места. Он ясно и доходчиво продемонстрировал общественную и экономическую значимость руководителей компании уровня Рокфеллеров. Кроме того, Рокфеллер «пошел в народа общался с рабочими, танцевал с их женами на маленьких вечеринках в далеких поселках...
Идея Ли сводилась к тому, что промышленники не должны ничего скрывать, что в самой их деятельности нет ничего позорного и что о ней нужно говорит громко и уверенно» приводя в подтверждение весомые доказательства.
Его концепция, с годами развитая и усовершенствованная теоретически и практически, может быть кратко сформулирована следующим образом: необходимо вести бизнес с учетом человеческого фактора, нужно служить интересам общества, и тогда журналисты, которых не следует пытаться обмануть, наконец поверят вам. А через их посредство поверит вам и общество.
Основные закономерности, которые привели к возникновению PR как системы:
Политические
Наличие развитого гражданского общества, в котором мнение граждан значимо для власть имущих и последние вынуждены бороться за привлечение этого мнения, изменение его в свою пользу, т. е. наличие политической конкуренции.
Экономические
Наличие развитого, конкурентного рынка, участники которого вынуждены бороться за потребителя с множеством других рыночных субъектов, предлагающих аналогичные товары и услуги. Соответственно, экономической оболочкой существования и развития PR как системы коммуникационного менеджмента является наличие частной собственности, на базе которой строится конкурентный рынок.
Коммуникационные
Для полноценной работы PR-коммуникационного менеджмента совершенно необходимым условием является наличие в обществе разветвленных, развитых каналов массовой коммуникации. Без существования таких каналов (которые появились только в XX в.) т. е без возможности единовременного оповещения миллионов людей о чем бы то ни было, все «гениальные» разработки пиарщиков остаются не более чем лабораторными опытами.
История цивилизации учит, что любое серьезное социальное явление возникает только при совладении субъективного и объективного. Для PR такой «точкой совпадения» стало именно начало XX в. А для отечественного пиара названные условия сложились лишь в 90-х гг. прошлого столетия. За девять лет связи с общественностью в нашей стране (как, и реклама) прошли большом путь: с одном стороны, от изобретения доморощенных методов воздействия на аудиторию через копирование западных образцов к оригинальным методикам, с другой — от идеологии к прагматике. Если для связей с общественностью в России все 1990-е гг. наиболее хлебной была политическая отрасль, то с 2000 г мы наблюдаем резкий закономерный рост бизнес-PR. Да и рекламный рынок России развивается, что особенно заметно на фоне общемировой стагнации.
Этапы развития Связей с общественностью в России:
Становление российского PR фактически представляет собой динамическую реконструкцию мирового (и, прежде всего, американского) эволюционного процесса. При этом отечественные связи с общественностью «обречены» на то, чтобы в течение короткого времени проделать тот путь, который в США занял почти два столетия.
История отечественных связей с общественностью насчитывает чуть более десяти лет. Большинство исследователей сходятся во мнении, PR – деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности кристаллизуется во второй половине 1990 – начале 1991 года.
1 период – доинституциональный (1988-1991) - формируется первый признак института – выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом.
1. 1988 - отделы по СО и СМИ Исполкомов Моссовета и Ленсовета;
2. 1989 – в Москве ПР-агентства «Николо М» и «Миссия Л», в 1990 – «Имиджленд паблик рилейшнз» и др.
3. Переориентация рекламных агентств и служб на профессиональное ПР-поле.
4. «Чистые» пиармены - в российских представительствах зарубежных ПР-агентств и в отделах по СО иностранных фирм и корпораций.
5. Доинституциональный период можно назвать эпохой «дикого» рынка, именно в это время наблюдается кризис российской рекламы, «чёрный ПР».
2 период – первичная институционализация (1991-1994) - стадия формирования начальной организации субъектов.
1. 13 августа 1991 г. – РАСО – Идея: помощь и поддержка отечественного производителя (неразвитость ПР-рынка, пассивность российских агентств, непонимание приоритетности ПР-воздействия в продвижении отечественных товаров и услуг, оставляли западным конкурентам широкое поле деятельности.
2. 1997 г. – РАСО - член Европейской Конфедерации ПР (CEPR), сотрудничестве с Американским обществом PR (PRSA).
3. 1991 г. – гос. образоват. реестре специальность 022000 «СО», МГИМО.
4. Особенность: развитие ПР в крупных городах, региональных центрах и столицах, где концентрировался российский бизнес, финансы и была политическая активность.
3 период – вторичная институализация. С 1994 года - система специфических норм, предписаний, регулирующих поведение специалистов СО.
1. 22 ноября 1994 года - Декларация профессиональных и этических принципов в области СО, принятую членами РАСО.
2. 1997 г. ряд организаций – члены РАСО приняли Хартию принципов сотрудничества и конкуренции (честный подход к клиентам, невозможность представления в одном лице интересов конфликтующих и конкурирующих сторон, сохранение конфиденциальности сведений).
3. Формирование законодательной базы: 1995 г. - ФЗ «О рекламе», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов гос.власти в государственных СМИ» и т.д.
4. 1997 г. - Национальная премия в области развития СО «Серебряный Лучник».
ШПОРА 7. История СО. Возникновение и развитие системы СО в России.
Возникновение PR как системы произошло в начале XX в. Все, что было до этого, мы относим к «протоформам» PR, бесценному опыту, откуда в итоге появилась современная система коммуникационного менеджмента. Послания апостола Павла были написаны с целью привлечения новых последователей и совершенствования нравственности прихожан, разбросанных по всей Римской империи.
Новое развитие стратегия и тактика прагматической коммуникации (прото-PR) получили в деятельности церкви - как Ватикана, так и его противников. Если католическое руководство использовало пропаганду очень официально, торжественно, то реформаторы предпочли работать индивидуально с людьми, подходя к ним прямо на улицах и ведя доверительные беседы без официоза и непонятных для большинства слов, т. е. использовали современный метод «от двери к двери».
Черты, приближенные к современному состоянию, прагматические коммуникации стали приобретать в США с XVIII в. Именно в тогдашних Штатах стало складываться некое подобие гражданского общества, в котором общественное мнение,т. е. оценка обществом своих правителей, стало иметь существенное значение. Именно работа с обществом сыграли решающую роль в процессе завоевания США независимости от британской короны (Самуэл Адамс и Томас Пейн, которые «спланировали» акции «Бостонское чаепитие».
Следующий этап развития протоформ PR в США - бурное развитие в XIX в. печатных СМИ. Общество хотело знать много и обо всем. Появление профессии «пресс-агент».
Два кризиса- 1873 и 1884 гг. Работа журналиста Айви Ли и Джона Д. Рокфеллера.Айви Ли опубликовал размеры налогов и сборов, которые платят государству Рокфеллеры, показал, что означает для Америки деятельность их заводов, обнародовал общие размеры з/п, выплачиваемой тысячам рабочих и служащих, которым эта семья обеспечивает рабочие места. Он ясно и доходчиво продемонстрировал общественную и экономическую значимость руководителей компании уровня Рокфеллеров. Кроме того, Рокфеллер «пошел в народа общался с рабочими, танцевал с их женами на маленьких вечеринках в далеких поселках... Идея Ли сводилась к тому, что промышленники не должны ничего скрывать, что в самой их деятельности нет ничего позорного и что о ней нужно говорит громко и уверенно» приводя в подтверждение весомые доказательства. Его концепция, с годами развитая и усовершенствованная теоретически и практически, может быть кратко сформулирована следующим образом: необходимо вести бизнес с учетом человеческого фактора, нужно служить интересам общества, и тогда журналисты, которых не следует пытаться обмануть, наконец поверят вам. А через их посредство поверит вам и общество.
Основные закономерности, которые привели к возникновению PR как системы:
Политические
Наличие развитого гражданского общества, в котором мнение граждан значимо для власть имущих.
Экономические
Наличие развитого, конкурентного рынка, участники которого вынуждены бороться за потребителя с множеством других рыночных субъектов, предлагающих аналогичные товары и услуги.
Коммуникационные
Для отечественного пиара условия сложились лишь в 90-х гг. прошлого столетия. За девять лет связи с общественностью в нашей стране (как, и реклама) прошли большом путь: с одном стороны, от изобретения доморощенных методов воздействия на аудиторию через копирование западных образцов к оригинальным методикам, с другой — от идеологии к прагматике. Если для связей с общественностью в России все 1990-е гг. наиболее хлебной была политическая отрасль, то с 2000 г мы наблюдаем резкий закономерный рост бизнес-PR. Рекламный рынок России развивается.
Этапы развития Связей с общественностью в России:
История отечественных СО насчитывает чуть более десяти лет. Большинство исследователей сходятся во мнении, PR – деятельность зародилась в России в конце 80-х годов, а как самостоятельная форма деловой активности кристаллизуется во второй половине 1990 – начале 1991 года.
1 период – доинституциональный (1988-1991) - формируется первый признак института – выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом. 1988 - отделы по СО и СМИ Исполкомов Моссовета и Ленсовета; 1989 – в Москве ПР-агентства «Николо М» и «Миссия Л», в 1990 – «Имиджленд паблик рилейшнз» и др. Переориентация рекламных агентств и служб на профессиональное ПР-поле. «Чистые» пиармены - в российских представительствах зарубежных ПР-агентств и в отделах по СО иностранных фирм и корпораций. Доинституциональный период можно назвать эпохой «дикого» рынка, именно в это время наблюдается кризис российской рекламы, «чёрный ПР».
2 период – первичная институционализация (1991-1994) - стадия формирования начальной организации субъектов. 13 августа 1991 г. – РАСО – Идея: помощь и поддержка отечественного производителя (неразвитость ПР-рынка, пассивность российских агентств, непонимание приоритетности ПР-воздействия в продвижении отечественных товаров и услуг, оставляли западным конкурентам широкое поле деятельности.
1997 г. – РАСО - член Европейской Конфедерации ПР (CEPR), сотрудничестве с Американским обществом PR (PRSA). 1991 г. – гос. образоват. реестре специальность 022000 «СО», МГИМО. Развитие ПР в крупных городах, региональных центрах и столицах, где концентрировался российский бизнес, финансы и была политическая активность.
3 период – вторичная институализация. С 1994 года - система специфических норм, предписаний, регулирующих поведение специалистов СО. 22 ноября 1994 года - Декларация профессиональных и этических принципов в области СО, принятую членами РАСО. 1997 г. ряд организаций – члены РАСО приняли Хартию принципов сотрудничества и конкуренции (честный подход к клиентам, невозможность представления в одном лице интересов конфликтующих и конкурирующих сторон, сохранение конфиденциальности сведений). Формирование законодательной базы: 1995 г. - ФЗ «О рекламе», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов гос.власти в государственных СМИ» и т.д. 1997 г. - Национальная премия в области развития СО «Серебряный Лучник».
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Содержание
- Раздел 3. Обзор ситуации
- Раздел 4. Цели и задачи
- Раздел 5. Целевые аудитории
- Раздел 6. Стратегия и тактика
- Раздел 7. Коммуникационные инструменты
- Раздел 8. Профессиональная команда
- Раздел 9. Бюджет
- Раздел 10. Приложения
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Содержание
- Раздел 3. Обзор ситуации
- Раздел 8. Профессиональная команда
- Раздел 9. Бюджет
- Раздел 10. Приложения
- 5. Этические нормы деятельности специалиста в сфере со. Этические кодексы.
- Часть I. Критерии и нормы профессиональной квалификации практических работников pr, налагаемые на них настоящим Кодексом
- Часть II. Общие профессиональные обязанности
- Часть III. Специальные профессиональные обязанности
- 6. Групповые влияния на индивидуальное поведение: социально-психологический аспект.
- 6. Групповые влияния на индивидуальное поведение: социально-психологический аспект.
- 7. История со. Возникновение и развитие системы со в России.
- 8. Организационная культура: способы управления, модели изменения.
- Вопрос 9.
- 10. Социологическая модель эффективности массовой коммуникации
- 1.Теория Лассуэлла (автокоммуникация). Матрица 5w
- 3.Модель привратника (Курт Левин)
- 10 Шпора! Социологическая модель эффективности массовой коммуникации
- 1.Теория Лассуэлла (автокоммуникация). Матрица 5w
- 3.Модель привратника (Курт Левин)
- 11. Структура типовых должностных и функциональных обязанностей специалиста по со в организации.
- 12.«Внутренние» организационные документы (регламенты, планы, программы).
- Конспект pr плана
- 13. Базовые принципы планирования деятельности и бюджетирования отдела со
- 14. Межкультурная коммуникация.
- 14. Межкультурная коммуникация.
- 15. Основные модели коммуникации.
- 1. Модель Лассуэлла, 1948год.
- 2. Лазарсфельд, Годэ, двухступенчатая модель коммуникации, лидеры мнений
- 3. Курт Левин, концепция информационных привратников
- 4. Бодрияр и симулякры.
- 5. Маршалл Мак-Люэн.
- 6. Якобсон.
- 10. Подход «полезности и удовлетворения потребностей» (Блумер, Кац)
- 14. Модель Йохана Хейзинга (игровая).
- 1. Модель Лассуэлла, 1948год.
- 2. Лазарсфельд, Годэ, двухступенчатая модель коммуникации, лидеры мнений
- 3. Курт Левин, концепция информационных привратников
- 4. Бодрияр и симулякры.
- 5. Маршалл Мак-Люэн.
- 6. Якобсон.
- 10. Подход «полезности и удовлетворения потребностей» (Блумер, Кац)
- 16. Массовая Коммуникация как объект соц-го анализа: определение, основные хар-ки. (по лекциям Гундарина)
- 17. Внутренний pr в системе управления персоналом. Основные функции, цели и задачи.
- 1 Этап – диагностика.
- 2 Этап – формирование единого информационно пространства.
- 3 Этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс)
- 4 Этап – укрепление лояльности персонала.
- 5 Этап – мониторинг и выработка новых задач.
- 17. Внутрикорпоративный pr: мероприятия для сотрудников. Корпоративные тренинги.
- 1 Этап – диагностика.
- 3 Этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс)
- 4 Этап – укрепление лояльности персонала.
- 5 Этап – мониторинг и выработка новых задач.
- 18. Со для нко: функции, целевые группы, ресурсы.
- 18. Со для нко: функции, целевые группы, ресурсы.
- 19. Реклама и со в системе маркетинга (по Цветаевой и презентации Комиссарововой)
- 20. Задачи, формы, методы и технологии мониторинга сми
- Формы и методы мониторинга сми
- Аналитические исследования
- 21. Реклама и со как коммуникационные явления: общее и особенное.
- Принципиальные отличия целевых аудиторий pr и рекламы
- 22. Методики оценки эффективности pr-деятельности.
- 22. Методики оценки эффективности pr-деятельности.
- 23. Социальная реклама: цели и задачи, источники финансирования.
- 23. Социальная реклама: цели и задачи, источники финансирования.
- Вопрос 26. Основные понятия и концепции маркетинга. Эволюция развития маркетинга.
- Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
- Концепции управления маркетингом
- Концепция совершенствования производства
- Концепция совершенствования товара
- Концепция интенсификации коммерческих усилий
- Концепция маркетинга
- Концепция социально-этичного маркетинга
- Вопрос 26. Основные понятия и концепции маркетинга. Эволюция развития маркетинга.
- Концепция маркетинга
- 28. Стратегический менеджмент: становление концепций, школы, современное состояние.
- 28. Стратегический менеджмент: становление концепций, школы, современное состояние.
- 30. Правовое обеспечение связей с общественностью
- Определение и формулировка целей pr-кампании. Стратегическое и тактическое планирование pr-кампаний.
- 32. Креативные стратегии в рекламе и со
- 32. Креативные стратегии в рекламе и со шпора
- 33. Специфика пиар-текста.
- 35. Репутационный менеджмент: базовые понятия и технологии.
- 35. Репутационный менеджмент: базовые понятия и технологии.
- 36. Медиапланирование в рекламе и со (полный)
- Типы медиапланирования
- Этапы медиапланирования:
- Показатели, необходимые для оптимального планирования рекламной кампании:
- Документы составляемые в процессе медиапланирования:
- Программное обеспечение медиапланирования
- 36. Медиапланирование в рекламе и со (шпора)
- Типы медиапланирования
- Этапы медиапланирования:
- Показатели, необходимые для оптимального планирования рекламной кампании:
- Документы составляемые в процессе медиапланирования:
- Программное обеспечение медиапланирования
- 37. Характеристика и виды текстов в медиарилейшнз
- Материалы для непосредственной публикации в сми
- Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий
- 37. Характеристика и виды текстов в медиарилейшнз шпора
- Материалы для непосредственной публикации в сми
- Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий
- 38. Пресс-релиз как базовый организационный документ
- 39. Речевое и неречевое поведение в социально-ориентированном общении. Социально-символичесая индикация и регуляция речевого поведения.
- 39. Речевое и неречевое поведение в социально-ориентированном общении. Социально-символичесая индикация и регуляция речевого поведения.
- 40.Внутренний pr: основные функции, цели и задачи.
- 1 Этап – диагностика.
- 2 Этап – формирование единого информационно пространства.
- 3 Этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс)
- 4 Этап – укрепление лояльности персонала.
- 5 Этап – мониторинг и выработка новых задач.
- 40. Внутренний pr: основные функции, цели, задачи.
- 41. Особенности тв и радиопублицстики. Основные типы программ на тв и радио.
- I. Привлечение новых клиентов/первичные покупки:
- II. Повторные покупки/ Удержание клиентов/Возвращение клиентов:
- I. Привлечение новых клиентов/первичные покупки:
- II. Повторные покупки/ Удержание клиентов/Возвращение клиентов:
- 44 Имиджевые технологии в pr
- Пресс-конференция: методика организации и проведения.
- 45. Пресс-конференция: методика организации и проведения. (шпора)
- 46. Методы соц-псих. Воздействия в рекламе и со
- 46. Методы соц-псих. Воздействия в рекламе и со
- 48. Со и реклама в социальных сетях
- Виды социальных сетей.
- 48. Со и реклама в социальных сетях
- Виды социальных сетей.
- 49. Технологии позиционирования товара на рынке
- Технологи позиционирования:
- Ошибки позиционирования
- 50.Современные брендинговые технологии
- Последовательная возобновляемая дистрибьюция
- 1) Стратегия бренда:
- 2) Анализ конкурентов:
- 3)Анализ признаков, отличающих бренд:
- Этапы создания бренда
- 55. Сми, государство и бизнес в современной России: особенности и актуальные проблемы взаимодействия.
- 51. Специфика политической коммуникации.
- 53. Межличностные конфликты, причины их возникновения, динамика развития и способы разрешения. Проблемы командообразования
- 53. Межличностные конфликты, причины их возникновения, динамика развития и способы разрешения. Проблемы командообразования
- 54. Современная система российских сми: структура, функции, технологии, тенденции развития.
- 3. Миграция рекламы за счет новых инструментов медиа:
- 4. Размывание границ между жанрами
- 5. Открытие новых рынков (it-продуктов, рабочей силы), а значит новых возможностей для социума.
- 6. Снижение барьеров для входа на некоторых рынках массовой информации. Тенденция к диверсификации
- 7. Проблема отсутствия выбора контента на телевидении
- 1. Ict (информационные коммуникативные технологии).
- 2. Переход от сми к новым интерактивным медиасистемам
- 3 Ключевых стратегии сми в современных условиях.
- 54. Современная система российских сми: структура, функции, технологии, тенденции развития.
- 5. Открытие новых рынков (it-продуктов, рабочей силы), а значит новых возможностей для социума.
- 6. Снижение барьеров для входа на некоторых рынках массовой информации. Тенденция к диверсификации
- 3 Ключевых стратегии сми в современных условиях.
- 5. Гтрк-Алтай
- 59. Антикризисный pr: общие характеристики
- 10 Советов по борьбе с кризисом
- 56. Предвыборная кампания: специфика, типы, технологии.
- Анализ ситуации
- Установление целей
- Определение ца и определение каналов коммуникации с избирателями:
- Выяснение главной стратегии кампании
- Проведение мероприятий
- 56. Предвыборная кампания: специфика, типы, технологии.
- 57 Основные характеристики глобального информационного общества.
- 57. Основные характеристики глобального информационного общества.
- 58. Pr в сфере шоу-бизнеса и спорта.
- 58. Pr в сфере шоу-бизнеса и спорта.
- 59 Антикризисный пр — общие характеристики
- 60. Социальные представления
- 61. Антикризисные стратегии и тактики. Российская практика.
- 61. Антикризисные стратегии и тактики. Российская специфика.
- 63. Немедийная трансляция в системе внешних организационных коммуникаций. Технологии создания специальных событий.
- 65. Рекламное и pr-сообщество Алтайского края.
- 65. Рекламное и pr-сообщество Алтайского края.
- 66. Технологии принятия управленческих решений в пр-деятельности.
- 67. Реклама: виды и средства.
- 1) Внутрисалонные рекламные планшеты;
- 2) Наружная реклама на транспорте (помещается на бортах транспортных средств);
- 3) Стационарная реклама, размещенная на станциях метро, вокзалах, остановках и т.Д.
- 67. Реклама: виды и средства.
- 1) Реклама в прессе;
- 2) Печатная (полиграфическая) реклама:
- 68. Средства убеждения в современной коммуникации